"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по письму и развитию речи "Ударные гласные" | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Ударные и безударные гласные»
Цель: формирование умения определять место ударения в словах.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный;
- закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове;
- развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;
- развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация;
- развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.
Тип урока: закрепление материала.
Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»
Основные понятия: слог, ударение, предложение.
Ход урока
1. Орг. момент
Учитель: Что такое?
- Что случилось?
- Почему звенит звонок?
Вы готовы, стол в порядке?
Начинается урок.
- Меня зовут Ю.А. Я пришла передать вам улыбку и солнечный привет от ребят школы №21 и немножко с вами пообщаться.
- Когда у вас будет получаться, понимайте большой палец вверх, если нет – вниз.
2. Физ. Минутка для мелкой моторики
Ребята передали вам су-джоки. Они помогут вам размять пальчики.
Это пальчик- маленький, Этот пальчик – слабенький. Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – большачок, А все вместе – кулачок. |
3. Мин. чистописания.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
На доске написаны буквы:
А-я о-ё э-е ы-и у-ю
- Внимательно посмотрите на доску.
- Скажите, что записано на доске? (Буквы, которые дружат)
- Прочтите их.
- Прописываем гласные буквы и обводим карандашом те буквы, которые получились лучше всех по вашему мнению.
4.Словарная работа.
- Найдите на картинках словарное слово с помощью написанных на доске слов: машина, коньки, воробей, ракета.
-Записать, поставить ударение, подчеркнуть гласные.
5. Работа по теме.
- Из чего состоят слова?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Сколько слогов бывает в слове?
Упражнение в классификации слов.
Групповая работа по парам.
На партах картинки, разрезанные на две части. Составить картинку, прочитать слово и посчитать слоги.
В каждом слове есть волшебство. Мы не можем его произнести как попало, иначе другой человек нас неправильно поймёт. Для этого в словах есть гласные, на которые мы ставим ударение.
-без гласных нет слов
-только на гласные падает ударение
УДАРЕНИЕ – НЕВИДИМЫЙ МОЛОТОЧЕК – УДАР ПО БАРАБАНУ
-прочитать название предмета по картинке и ударить по барабану, где находится ударный слог.
Записать, поставить ударение.
6.Физминутка
- Как называется слог, на который падает ударение?
- Как называется гласная, на которую падает ударение?
-Как произносится ударный слог?
Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.
- Как называется слог, на который не падает ударение?
Продолжение работы по теме.
7.Тест индивидуальный (карточки на столах).
1.Выбрать слово с двумя слогами
-белка
-дом
-лисица
2.Поставить ударение
-карандаш
-парта
-тетрадь
3.Подчеркнуть гласные буквы
-птицы
-звери
-осень
8. Работа с предложениями.
Работа с текстом.
В лесу осень. Птицы ищут корм.
Звери спрятались от холода. Берегите лес!
- Я читаю текст, а вы определите количество предложений.
- Сколько предложений в тексте?
- Как пишется начало предложения?
- Какой знак необходимо поставить в конце предложения?
Задание.
- Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.
- В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.
9. Рефлексия
-Выберите, какого цвета магнитик у вас ощущается с настроением на уроке и справились ли мы с ударением.
10.Д/З зависит от учебника и ученика.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование...
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...
Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.
Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...
Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...