рабочая программа по письму и развитию речи в коррекционной школе 8 вида
рабочая программа по теме
рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса включает в себя: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_6_klass.docx | 67.95 КБ |
Предварительный просмотр:
- Титульный лист
Рекомендована Утверждена
МО учителей «Мыслители» педагогическим советом
Протокол №___от_______ Протокол №____от_________
Председатель_____Якимова С.Г.
Согласована
Зам.директора по УР
________________
Старчикова Л.И.
«_____-»___________
Рабочая программа
по письму и развитию речи
для 6 классов
ГС(К)ОАУ Школы-интернат № 10
на 2013-2014 учебный год
Разработчик программы:
Плотникова С.В., учитель
2) Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основе учебной программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 6 класса» под редакцией В. В. Воронковой, автор В.В. Воронкова (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос»,2001.), учебникаН.Г.Галунчиковой,Э.В.Якубовской «Русский язык» 6 кл., Москва «Просвещение», 2012г.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Русский язык в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса русского языка 6 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам в классе указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цели предмета:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи предмета:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование прочных навыков грамотного письма, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
5)Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.
6)Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка
- совершенствование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи
- формировать умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал
- развитие познавательной деятельности
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 132часа в год регионального компонента учебного плана.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Уроки русского языка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении имеют коммуникативно-речевую направленность, делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:
Познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления у школьников с ОВЗ;
Познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи;
Воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
Количество часов по четвертям
6 «А» класс
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
32ч | 31ч | 41ч | 29ч | 132ч |
Количество часов по четвертям
6 «Б» класс
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
32ч | 31ч | 40ч | 30ч | 131ч |
Таблица контрольных работ по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Темы контрольных работ
1 четверть
- Проверочный диктант «Предложение»
- Контрольный диктант за 1 четверть
2 четверть
- Контрольный диктант «Части речи»
- Контрольный диктант за 2 четверть
3 четверть
- Проверочный диктант
- Проверочный диктант
- Контрольный диктант за 3 четверть
4 четверть
- Контрольный диктант
- Контрольный диктант за 4 четверть
- Контрольный диктант за год
3) Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебной программы | Планируемые результаты к каждому разделу программы | Система оценки планируемых результатов выраженная в видах и формах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся –«хорошо/отлично». | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий. | Направления проектной деятельности обучающихся | Использование резерва учебного времени |
| Строить простое распространенное предложение с однородными членами; Связно высказываться: устно, письменно (по плану); Пользоваться орфографическим словарем. | Вводный контроль –сентябрь Текущий контроль. | |||
2.Звуки и буквы. Текст. | Правильно обозначать звуки буквами на письме, проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов. | Текущий, периодический контроль | |||
3.Слово. Текст | Разбирать слово по составу; Подбирать группы родственных слов (несложные случаи). Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс. | Текущий, периодический контроль. | |||
4.Части речи. | Значение имени существительного и его грамматические признаки:род, число, падеж.склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание род.падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Понятие о прилагательном. Умение различать род, число, падеж по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. | Текущий, периодический контроль. | |||
5.Предложение. Текст. | Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения. Знать однородные члены предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Уметь составлять связный рассказ по плану | Текущий, периодический контроль | |||
6.Повторение. | Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов.Название частей речи, их значение, использование в речи; Главные и второстепенные члены предложения. Находить однородные члены предложения. Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова). Писать изложение по предложенному плану. Пользоваться орфографическим словарем. | Текущий, промежуточный годовой контроль. |
4) Календарно-тематическое планирование
1 четверть – 32 ч
№ | Раздел учебной программы по предмету, кол-во часов | Тема урока | Количество часов | Дата | Темы контрольных, практических, лабораторных работ | Основные виды учебной деятельности | ||
6«А» | 6 «Б» | |||||||
I | Повторение. | 7ч. | ||||||
1. | День знаний | 1ч. | 02.09. | 02.09. | ||||
2. | Главные и второстепенные члены предложения | 1ч. | 03.09. | 03.09. | Развитие познавательных ууд; фронтальная форма работы | |||
3. | Предложения распространенные и нераспространенные | 1ч | 05.09. | 05.09. | Развитие регулятивных ууд, фронтальная форма работы. | |||
4 | Однородные члены предложения | 1ч | 06.09. | 07.09. | Развитие регулятивных ууд, фронтальная форма работы. | |||
5 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1ч | 09.09. | 09.09. | Развитие регулятивных ууд, фронтальная форма работы. | |||
6 | Проверочный диктант по теме: «Предложение» | 1ч | 10.09. | 10.09. | Главные и второстепенные члены предложения. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Развитие регулятивных ууд. | ||
7 II | Звуки и буквы | Работа над ошибками | 1 ч 6 ч | 12.09 | 12.09 | Развитие коммуникативных ууд, парная, фронтальная форма работы. | ||
1 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1ч | 13.09. | 14.09. | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы. | |||
2 | Звуки гласные и согласные | 1ч | 16.09. | 16.09. | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы. | |||
3 | Слова с разделительным ь | 1ч | 17.09. | 17.09. | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы. | |||
4 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных | 1ч | 19.09. | 19.09. | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы. | |||
5 | Двойные и непроизносимые согласные | 1ч | 20.09. | 21.09. | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы. | |||
6 | Деловое письмо. Изложение. | 1ч | 23.09. | 23.09. | «Составление и распространение предложений». | Развитие регулятивных ууд, фронтальная форма работы | ||
III | Состав слова | 7ч | ||||||
1. | Однокоренные слова | 1ч | 24.09. | 24.09. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Части слова: корень, суффикс, приставка, окончание. | 1ч | 26.09. | 26.09. | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы. | |||
3 | Образование слова с помощью приставок | 1ч | 27.09. | 28.09. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Образование слова с помощью суффиксов | 1ч | 30.09 | 30.09 | Развитие личностных ууд, групповая форма работы | |||
5 | Окончание | 1ч | 01.10. | 01.10. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
6 | Упражнения в разборе слов по составу. Самостоятельная работа | 1ч | 03.10. | 03.10. | «Однокоренные слова» | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
7 | Упражнение на закрепление. Контрольные задания. | 1ч | 04.10. | 05.10. | «Окончания» | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
IV | Правописание безударных гласных в корне слова | 12ч | ||||||
1 | Безударные гласные в корне | 1ч | 07.10 | 07.10 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Правописание звонких и глухих согласных | 1ч | 08.10 | 08.10 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1ч | 10.10 | 10.10 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Правописание звонких и глухих согласных | 1ч | 11.10 | 12.10 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма, индивидуальная работы | |||
5 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1ч | 14.10 | 14.10 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
6 | Изложение «К людям за помощью» | 1ч | 15.10. | 15.10 | Развитие личностных ууд, групповая форма работы | |||
7 | Приставка и предлог | 1ч | 17.10 | 17.10 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
8 | Упражнения в правописании приставки и предлога | 1ч | 18.10 | 19.10 | Развитие регулятивных ууд, парная форма работы | |||
9 | Контрольный диктант за четверть | 1ч | 21.10 | 21.10 | «Предложение» | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
10 | Работа над ошибками | 1 ч | 22.10 | 22.10 | Развитие регулятивных ууд, парная форма работы | |||
11 | Повторение пройденного | 24.10 | 24.10 | |||||
12 | Итоговый урок | 25.10 | 26.10 | |||||
II четверть – 6 «А» - 31 часа 6 «Б» - 31 час Повторение | 3 ч | |||||||
1 | Разделительный ь | 1ч | 05.11 | 05.11. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Части речи | 1ч | 07.11. | 07.11. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Выделение частей речи | 1ч | 08.11. | 09.11. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
VI | Имя существительное | 14 ч | ||||||
1 | Имя существительное –часть речи | 1ч | 11.11. | 11.11. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Выделение существительного в предложении | 1ч | 12.11. | 12.11. | Развитие личностных ууд, групповая форма работы | |||
3 | Грамматические признаки существительных | 1ч | 14.11. | 14.11. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Ь –знак на конце слов после шипящих | 1ч | 15.11. | 16.11. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
5 | Склонение существительных единственного числа | 1ч | 18.11. | 18.11. | «Части речи» | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | ||
6 | Три склонения существительных | 1 | 19.11. | 19.11. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
7 | Творческая работа (с.59, № 112) | 1 ч | 21.11 | 21.11 | «Имя существительное» | Развитие Личностных ууд, групповая форма работы | ||
8 | Правописание падежных окончаний сущ. 1 склонения | 1ч | 22.11 | 23.11 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
9 | Правописание падежных окончаний сущ. 2 склонения | 1ч | 25.11. | 25.11 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
10 | Правописание падежных окончаний сущ. 3 склонения | 1 ч | 26.11. | 26.11 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
11 | Правописание существительных трёх склонений | 1ч | 28.11 | 28.11 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
12 | Контрольный диктант | 1ч | 29.11 | 30.11 | «Существительное» | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | ||
13 | Работа над ошибками | 1ч | 02.12 | 02.12 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
14 | Упражнения на закрепление (самостоятельная работа) | 1ч | 03.12. | 03.12 | Имена существительные: собственные и нарицательные | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
VII Множественное число существительных – 14 часов | ||||||||
1 | Склонение существительных во множественном числе | 1ч | 05.12. | 05.12 | Развитие коммуникативных ууд, групповая форма работы | |||
2 | Выделение окончаний существительных | 1ч | 06.12 | 07.12 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Именит. и Винит. Падежи существительных | 1ч | 09.12 | 09.12 | «Имена собственные» | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
4 | Дательн. падеж существительных | 1ч | 10.12. | 10.12 | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | |||
5 | Творит.падеж существительных | 1ч | 12.12. | 12.12 | Развитие коммуникативных ууд, групповая форма работы | |||
6 | Предлож . падеж существительных | 1ч | 13.12. | 14.12. | Развитие познавательных ууд, групповая форма работы | |||
7 | Родит . падеж существительных | 1ч | 16.12. | 16.12. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
8 | Существительное в родит.падеже с основой на шипящие | 1 ч | 17.12 | 17.12 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
9 | Контрольный диктант за четверть | 1ч | 19.12 | 19.12 | «Имена собственные» | Развитие регулятивных ууд,индивидуальная, фронтальная формы работы | ||
10 | Работа над ошибками | 1ч | 20.12. | 21.12 | Развитие личностных ууд, фронтальная форма работы | |||
11 | Словарный диктант | 1ч | 23.12 | 23.12 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
12 | Упражнения на закрепление | 1ч | 24.12 | 24.12 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
13 | Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа | 1ч | 26.12 | 26.12 | «Имя существительное» Одушевленные и неодушевлённые | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
14 | Закрепление, повторение пройденного | 1ч | 27.12 | 28.12 | Развитие личностных ууд , фронтальная форма работы | |||
III четверть 6 «А» - 41 час 6 «Б» - 40 часов Повторение 5 часов | ||||||||
1 | Падежные окончания существительных во множ. числе | 1ч | 10.01 | 11.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Род.падеж сущ. во множ. числе | 1ч | 13.01 | 13.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Форма ед. и мн. числа | 1ч | 14.01. | 14.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Упражнения на закрепление | 1ч | 16.01 | 16.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
5 | Проверочная работа по пройденному материалу. Контрольные вопросы и задания | 1ч | 17.01 | 18.01. | «Род имени существительного» | Развитие познавательных, индивидуальная форма работы. | ||
VIII | Имя прилагательное | 17ч | ||||||
1. | Имя прилагательное –как часть речи | 1ч | 20.01 | 20.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Связь прилагательного с именем существительным | 1ч | 21.01 | 21.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Значение прилагательных в речи | 1ч | 23.01 | 23.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Изменение прилагательных по родам | 1ч | 24.01 | 25.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
5 | Определение рода прилагательных | 1ч | 27.01 | 27.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
6 | Правописание окончаний прилагательных муж.рода | 1ч | 28.01 | 28.01. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
7 | Правописание окончаний прилагательных жен.рода | 1ч | 30.01 | 30.01 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
8 | Правописание окончаний прилагательных ср. рода | 1ч | 31.01 | 01.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
9 | Правописание родовых окончаний прилагательных | 1ч | 03.02 | 03.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
10 | Контрольный диктант «Зимняя ночь в лесу» | 1ч | 04.02 | 04.02. | «Род имен прилагателн» | Развитие регулятивных ууд.Индивидуальная, фронтальная форма работы. | ||
11 | Работа над ошибками | 1ч | 06.02 | 06.02. | Регулятивная, познавательная, групповая | |||
12 | Определение прилаг. по волпросу, роду, числусуществительных | 1ч | 07.02 | 08.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
13 | Правописание окончаний прилаг. ед. и мн. числа | 1ч | 10.02. | 10.02. | Развитие познавательных ууд, групповая форма работы | |||
14 | Проверочная работа по теме:»Род и число прилагательных» | 1ч | 11.02. | 11.02. | Развитие познавательных ууд, групповая форма работы | |||
15 | Творческая работа: ответы на вопросы «Виток вокруг солнца» | 1 ч | 13.02 | 13.02 | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | |||
16 | Упражнения на закрепление пройденного | 1ч | 14.02. | 15.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
17 | Словарный диктант | 1ч | 17.02. | 17.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
IХ | Склонение прилагательных единственного числа | 19 ч | ||||||
1 | Склонение прлаг. муж.рода | 1ч | 18.02. | 18.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Склонение прлаг. ср. рода | 1ч | 20.02. | 20.02. | . | Познавательная, индивидуальная | ||
3 | Согласование прил. в роде, числе, падеже с им. сущ | 1ч | 21.02 | 22.02 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Им. и Вин.падеж прилаг. муж. и ср. рода | 1ч | 24.02. | 24.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
5 | Родительный падеж прил. муж.и ср. рода | 1ч | 25.02. | 25.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
6 | Правописание окончаний прилаг. Род. падежа муж.и ср. рода | 1ч | 27.02. | 27.02. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
7 | Дат.падеж прил. муж. и ср. рода | 1ч | 28.02. | 01.03 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
8 | Правописание окончаний прил. Дат.падежа муж. и ср. рода | 1ч | 03.03 | 03.03. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
9 | Работа с деформированным текстом | 1ч | 04.03 | 04.03. | «Род имени прилагат» | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
10 | Творительный падеж прил. муж . и ср. рода | 1ч | 06.03. | 06.03. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
11 | Правописание окончаний прилаг. Творительный падеж | 1ч | 07.03. | 10.03. | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | |||
12 | Предложн. падеж прил. муж . и ср. рода | 1ч | 10.03. | 11.03. | Развитие познавательных ууд, парная форма работы | |||
13 | Контрольный диктант за четверть | 1ч | 11.03. | 13.03. | Тема «Весна» | Регулятивная, групповая | ||
14 | Работа над ошибками | 1ч | 13.03. | 15.03. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
15 | Правописание окончаний прилагательных | 14.03 | 17.03 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||||
16 | Контрольный срез по теме: « Имя прилагательное» | 1ч | 17.03. | 18.03. | «Прилагательное» | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||
17 | Повторение пройденного | 1ч | 18.03. | 20.03. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
18 | Повторение пройденного | 1ч | 20.03. | 22.03. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
19 | Итоговый урок | 1ч | 21.03. | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | ||||
IХ четверть 6 «А» -29 часов 6 «Б»- 30 часов | ||||||||
Х | Имя прилагательное | 9ч | ||||||
1 | Повторение о прилагательном. Различие творительного и предложного падежей | 1ч | 01.04 | 01.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Склонение прилагательных женского рода | 1ч | 03.04 | 03.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Родительный и Дательный падеж прилагательных женского рода | 1ч | 04.04 | 05.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Творительный падеж прилагательных женского рода | 1ч | 07.04 | 07.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
5 | Винительный падеж прилагательных женского рода | 1ч | 08.04 | 08.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
6 | Предложный падеж прилагательных женского рода | 1ч | 10.04 | 10.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
7 | Упражнения в правописании окончаний прилагательных женского рода | 1ч | 11.04 | 12.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
8 | Диктант «Пробуждение берёзки» | 1ч | 14.04 | 14.04 | «Падежные окончания прилагательных» | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | ||
9 | Работа над ошибками | 1ч | 15.04 | 15.04 | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | |||
Склонение прилагательных множественного числа | 11ч | |||||||
1 | Склонение прилагательных во множественном числе в Им. и Вин.падеже | 1ч | 17.04 | 17.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Родительный, , предложный падежи прилагательных во множественном числе | 1ч | 18.04 | 19.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Правописание прилагательных в Дат.падеже и Творит. падеже множ. числа | 1ч | 21.04 | 21.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Дат. и Творит. Падежи прилагательных во множеств.числе | 1ч | 22.04 | 22.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
5 | Правописание прилаг. в Дат.и Творит. падеже множественного числа | 1ч | 24.04 | 24.04 | Развитие познавательных ууд, групповая форма работы | |||
6 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе | 1ч | 25.04. | 26.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
7 | Распространение предложений прилагательными | 1ч | 28.04. | 28.04 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
8 | Контрольный срез по теме: «Имя прилагательное» | 1ч | 29.04. | 29.04 | «Правописание прилагательных» | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | ||
9 | Упражнение на закрепление пройденного материала | 1ч | 02.05 | 03.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
10 | Контрольный диктант за четверть | 1ч | 05.05 | 05.05 | «Правописание прилагательных» | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | ||
11 | Работа над ошибками | 1ч | 06.05 | 06.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
Предложение | 9ч –6 «А» 10ч -6 «Б» | |||||||
1 | Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | 08.05 | 08.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
2 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1ч | 12.05 | 10.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
3 | Однородные члены предложения | 1 ч | 13.05 | 12.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
4 | Однородные члены предложения | 1ч | 15.05 | 13.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
5 | Обращение, знаки препинания при обращении | 1ч | 16.05 | 15.05 | Развитие познавательных ууд, индивидуальная форма работы | |||
6 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1ч | 19.05 | 17.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
7 | Различие сложных и простых предложений | 1ч | 20.05 | 19.05 | Развитие познавательных ууд, фронтальная форма работы | |||
8 | Контрольный диктант за год | 1ч | 22.05. | 20.05 | «Предложение» | Развитие регулятивных, индивидуальная форма работы | ||
9 | Анализ контрольного диктанта | 1ч | 23.05. | 22.05 | Развитие познавательных, регулятивнаых ууд, групповая форма работы | |||
10 | Итоговый урок | 1ч | 24.05 | Развитие познавательных, регулятивнаых ууд, групповая форма работы |
Словарные слова
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
хозяин фанера телеграмма антенна перрон коммунист мужчина женщина семена сейчас теперь середина | Договор Выкройка Богатство Добыча Смородина Медаль Солдат Директор инженер | Кефир Шоколад Сметана Печенье Депутат Председатель Командир Рапорт Океан Шоссе Сосед Мавзолей Трибуна Прекрасный Календарь Интересный Апельсин мандарин | Агроном Оборона Гербарий конфета |
5) материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
№ | Наименование | Количество |
1. | Печатные и демонстрационные пособия: | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
2 | Технически средства обучения (средства ИКТ) | |
Мультимедийная доска | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 | |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 1 1 1 1 1 | |
| 1 | |
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
| 12 | |
| 12 | |
| 1 | |
| 2 |
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
- повторение
- звуки и буквы
- состав слова
- части речи
- имя существительное
- род имен существительных
- изменение существительных по падежам
- три склонения существительных
- имя прилагательное
- предложение
- род, падеж, число прилагательных
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группу родственных слов;
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой Ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарём;
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет в работе учителям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет в работе учителям....
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс...
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...