Имя существительное. Обобщение. - урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 3 классе по теме:
« Обобщение знаний об имени существительном»
Предмет: Русский язык Тема:» Обобщение знаний об имени существительном» Класс; 3 Учебно-методическое обеспечение: Г.М. Селиверстова, Ф.М. Манзанова «Русский язык» 3 класс. Время реализации занятий: 40 мин Цели урока:
- обобщить знания об имени существительном;
- закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
- развивать речевую деятельность.
прбуждать интерес к языку, используя занимательные задания развивающего характера. Задачи:
- закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
- развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
- закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
- развивать фонематический слух, память, внимание;
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Тип урока:Проблемный. Формы урока:урок-игра Оборудование:
- флешка с презентацией урока.
- учебник, ручка, тетрадь.
Этапы урока | Ход урока. Действия учителя | Действия уч - ся |
Орг. момент
Включение уч- ся в деятельность на личностно – значимом уровне. Создание положительной мотивации к учению. Актуализация знаний Повторение изученного материала .
Групповая работа Выход на тему урока Через деятельность уч -ся Физ. Минутка Минутка красивого письма Построение логической цепи рассуждения. Использование символических средств. Самостоятельное создание алгоритма действий. Домашняя работа Рефлексия. Фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Соотносится цель учебной деятельности и её результаты. Итог урока | Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Садитесь, начинаем наш урок! ( Работа у доски (4 ученика) 1 уч. Звуко-буквенный разбор слова: овёс 2 уч. Найти проверочные слова и вставить пропущенную букву: П..ля-……, к..лосья-……, сл..ва-….. Л..са-….., з..нты-…., ст..на-….. 3 уч. доро..ка-……, берё..ка-……., тра..ка- 4 уч.Бере..-…., заво..-, су..-….., гара..- ….. Индивидуальная работа 4 карточки Фронтальный вопрос:
Проверить работу учеников у доски Задания командам Откройте учебник с.100. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? Что такое обобщение? А что конкретно будем повторять? Обобщим знания, полученные по теме « Имя существительное» Напишите сегодняшнее число. Чистописание Выборочный диктант. Покажу я вам картинки, вы пишете только те существительные, которые имеют только форму единственного числа.(слайды1) Проверка на слайде Картофель,свёкла, и т.д. Доказать что все слова сущ. Молодцы! Упр. 3 Читайте задание. Выполнить самостоятельно Упр. 4 по вариантам Показать на слайде картинки зерновых культур. 1в-1 предл. 2в.-2 предл. Проверить. Упр. 5. С.101 Понравился вам урок? Покажите смайлики Какая работа вам понравилась? Выставить оценки Урок окончен. Спасибо за урок! Вы сегодня были МОЛОДЦЫ! | Дети садятся Дети работают у доски Работают на карточках Дети отвечают Дети обясняют 1 к.-м.р 2к-ж.р 3 к.- с.р. Дети пишут Дети пишут только существительные употребляющие в ед.ч. Взаимопроверка тетрадей с объяснением орфограммы Повторили изученное Дети выполняют проверка устно Дети выполняют по вариантам Дети записывают в дневниках Дети показывают смайлики и высказывают свои мнения. Носят дневники |
Не хвались серебром, а добром.
Делай добро и жди добра.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Мир строит, а война разрушает.
Никакое худо до добра не доводит.
Жизнь дана на добрые дела.
Без худа добра не бывает.
Добро — на худо меняют.
Добра не смыслишь — так худа не делай.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе дело два века живёт.
Добру расти, худу по норам ползти.
Добрые дела и после смерти живут.
Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Тёплое слово и в мороз согревает.
Плохо тому, кто добра не творит никому.
Всё добро, да не всё на пользу.
Всяк добр, да не до всякого.
Добра желаешь — добро и делай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множественное число имён существительных" ( склонение) урок русского языка в 4-м классе
Автор - Мещерина Светлана Анатольевна...
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Интегрированный урок (русский язык +башкирский язык) во 2 классе.
Цель урока: 1. Учить классифицировать имена существительные на...