Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zapiska_k_programme.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Пояснительная записка к рабочей программе «Русский язык»
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной.
Программа обеспечена учебником «Русский язык» 2 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: «Баласс», 2012
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.
- Формирование у детей чувства языка.
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:
1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.
3. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.
4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.
5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.
8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.
В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс
170 ч (5 часов в неделю)
Слово (введение). (5 ч)
Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.
Предложение. (11 ч)
Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст. (12 ч)
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
Слово (продолжение). (119 ч)
1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-,
-ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ
2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
4) ь и ъ разделительные;
5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Повторение. (13 ч)
Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Резерв (10 ч).
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
к умениям учащихся по русскому языку 2 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
– овладение функцио- нальной грамотностью; понимание и анализ текстов; – развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | – приобретение и систе- матизация знаний о языке; – дальнейшее овладение родным языком; – развитие чувства языка | – овладение орфографией и пунктуацией |
Интеллектуально- речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
2-й класс | ||
• правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное; • составлять предло- жения из слов; по дан- ным схемам; • определять границы предложений в тексте без знаков препинания; • составлять небольшой текст (4–5 предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев; • выбирать заглавие к тексту из ряда данных | • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; • находить корень в группе однокоренных слов; • подбирать однокорен- ные слова; • находить суффиксы и приставки в доступных словах; • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; • отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.); • ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?) • находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы; • находить предлоги в предложении (тексте) | • делить слова на части для переноса; • видеть в словах опасные места, изученные орфограммы; • писать предлоги раздельно со словами; • писать большую букву в словах (изученные слу- чаи); • писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; • писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне; • писать буквы проверяемых согласных на конце слова; • употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова; • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.; • писать ъ и ь разделительные; • графически объяснить выбор написания; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила |
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,
и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться проводить
-Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих
норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно
(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
-научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
-создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Межпредметные связи:
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2011г | Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса | Пособие для учителя |
2 | Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2011г. | Русский язык | Учебник для 2 класса |
3 | Комиссарова Л.Ю. М.: Баласс, 2011 | Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса | Учебное пособие |
4 | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2011 г. | Слова с непроверяемыми написаниями | Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс |
5. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. | Сборник программ | |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
8. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2011г. | Русский язык | Учебник для 2 класса |
2 | Комиссарова Л.Ю. М.: Баласс, 2011 | Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса | Учебное пособие |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета (Русский язык)
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 4 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Примерная программа начального общего образования по русскому языку | К | Д- демонстрационный экземпляр ;К- полный комплект
|
Печатные пособия | ||
Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. | Д Д Д | |
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) | Д | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Телевизор Видеомагнитофон/видеоплейер). Аудиоцентр/магнитофон. Компьютер Принтер лазерный | Д Д Д Д Д Д | С диагональю 106 см |
Экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи в соответствии с программой обу- чения. Видеофильмы, соответствующие тематике про- граммы по русскому Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по русскому языку | Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комп- лектом стульев. Стол учительский . Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстратив- ного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таб- лиц и т. п. | К Д Д Д Д |
Учебно – тематическое планирование
по русскому языку во 2 классе
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 час
Плановых контрольных уроков 12;
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева
Учебник «Русский язык» 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.:«Баласс», 2012 г.
1 четверть – 40 часов (5 ч. х 8 нед.)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Примерное дом. задание | |
план | факт | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Урок-путешествие | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). | |||
Раздел 1. СЛОВО (5 часов) | ||||||
2 | Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова. | ОНЗ | Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (П) Находить опасные места в словах. | |||
3 | Лексическое значение слова. Состав слова. | Комбинированный урок. | ||||
4 | Как устроен наш язык? | Урок-исследование | ||||
5 | «Опасные места» в словах русского языка | Комбинированный урок. | ||||
6 | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово» Проверочное списывание. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов) | ||||||
7 | Признаки предложения | Комбинир. урок | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. | |||
8 | Составление предложений по схемам | Комбинир. урок | ||||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Словарный диктант. | Урок применения знаний и умений | ||||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | Комбинированный урок. | ||||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | Урок закрепления изученного. | ||||
12 | Входной контрольный диктант. | Урок контроля №1 | ||||
13 | Раб/ош. Знаки препинания в конце предложения. | Урок повторения | ||||
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | Комбинированный урок. | ||||
15 | Обобщение знаний о предложении. Словарный диктант. | Урок обобщения | ||||
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» | Урок проверки знаний и умений | ||||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок коррекции знаний и умений | ||||
Раздел 3. ТЕКСТ (12 часов) | ||||||
18 | Признаки текста | ОНЗ | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.
| |||
19 | Роль заглавия в тексте. Устное сочинение по теме «Осень». | ОНЗ | ||||
20 | Связь заглавия с главной мыслью текста | Комбинированный урок. | ||||
21 | Заглавие текста. Основные признаки текста | Урок развития речи. | ||||
22 | Озаглавливание текстов | Комбинирован. урок. | ||||
23 | Конструирование текстов. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | ||||
24 | Конструирование текстов. Обучение изложению. Письменные ответы на вопросы к тексту. | Урок формирования практич. навыков | ||||
25 | Конструирование текстов. Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | ||||
26 | Конструирование текстов, предложений | Комбинированный урок. | ||||
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст» | Урок обобщения и систематизации знан. | ||||
28 | Проверочная работа по теме «Текст» | Урок проверки знаний и умений | ||||
29 | «Пишу правильно» (раб/ошиб.) | Урок закрепления изученного | ||||
Раздел 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? (6 часов) | ||||||
30 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | ОНЗ | Вести диалог с автором при чтении текста. (П) Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | |||
31 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | ОНЗ | ||||
32 | Объединение слов в тематические группы | ОНЗ | ||||
33 | Конструирование сочетаний слов и предложений. Сочинение «Друг» | Комбинированный урок | ||||
34 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | Урок закрепления изученного | ||||
35 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
Раздел 5. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (10 часов) | ||||||
36 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | ОНЗ | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | |||
37 | Итоговый контрольный диктант за 1 четверть | Урок контроля №2 | ||||
38 | Работа над ошибками. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | Комбинированный урок | ||||
39 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | Урок формирования практических навыков | ||||
40 | Связь слов-названий и слов-признаков | Комбинированный урок |
2 четверть – 40 часов (5 ч. х 8 нед.)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Примерное дом. задание | ||||
план | факт | ||||||||
1 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | Урок применения знаний и умений | Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки Подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; Задавать вопросы к словам в словосочетании |
| |||||
2 | Упражнения в подборе слов-признаков | Комбинирован. урок | |||||||
3 | Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | Урок закрепления изученного | |||||||
4 | Проверочная работа по теме «Слова- названия и слова-признаки» | Урок применения знаний и умений. | |||||||
5 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Урок обобщения и системат-ции знаний | |||||||
Раздел 6. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (5 часов) | |||||||||
6 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | ОНЗ | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | ||||||
7 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | Комбинированный урок | |||||||
8 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Комбинированный урок | |||||||
9 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | Комбинированный урок. | |||||||
10 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. Словарный диктант. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
Раздел 7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов) | |||||||||
11 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | ОНЗ | Устанавливать связи между словами в предложениях Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении Составлять предложения по схемам Подбирать глаголы к существительному Находить, анализировать и исправлять ошибки
| ||||||
12 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | ОНЗ | |||||||
13 | Обучающее изложение текста по вопросам | Урок развития речи | |||||||
14 | Раб/ош. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | Комбинированный урок. | |||||||
15 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Урок применения знаний и умений. | |||||||
16 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | Урок обобщения и сист-ции знаний | |||||||
17 | Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» | Урок проверки знаний и умений. | |||||||
18 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Комбинир. урок | |||||||
Раздел 8. СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС (9 часов) | |||||||||
19 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | ОНЗ | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | ||||||
20 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | ОНЗ | |||||||
21 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | Комбинированный урок. | |||||||
22 | Обучающее сочинение по серии картинок | Урок развития речи. | |||||||
23 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | Комбинированный урок. | |||||||
24 | Роль предлогов в предложении Словарный диктант | Урок применения знаний и умений. | |||||||
25 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
26 | Диктант по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | Урок контроля №3 | |||||||
27 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Комбинир. урок | |||||||
Раздел 9. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ (4 часа) | |||||||||
28 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | ОНЗ | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). | ||||||
29-30 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Комбинированный урок. | |||||||
31 | Обучающее изложение текста по вопросам | Урок развития речи | |||||||
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (9 часов) | |||||||||
32 | Работа над ошибками. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Комбинированный урок. | Выделять суффикс в доступных словах. Характеризовать роль суффикса в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | ||||||
33-34 | Развитие умения находить в словах суффиксы | Комбинированный урок. | |||||||
35 | Контрольный диктант за 1 полугодие | Урок контроля №4 | |||||||
36 | Работа над ошибками. Развитие умения находить в словах суффиксы | Комбинированный урок. | |||||||
37 | Контрольноеное списывание | Урок контроля №5 | |||||||
38 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | Комбинированный урок. | |||||||
39-40 | Резервные урок. Закрепление пройденного материала |
3 четверть – 50 часов (5 ч. х 10 нед.)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Примерное дом. задание | |
план | факт | |||||
Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (6 часов) | ||||||
1 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | ОНЗ | Выделять приставку в доступных словах. Характеризовать роль приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | |||
2 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | ОНЗ | ||||
3 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | Урок развития умений и навыков | ||||
4 | Развитие умения различать приставки и предлоги Словарный диктант | Урок развития умений и навыков | ||||
5 | Тематическая контр. работа по теме «Части слова» | Урок контроля | ||||
6 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Урок развития умений и навыков | ||||
Раздел 12. АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ (13 часов) | ||||||
7 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | ОНЗ | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | |||
8 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | Урок развития умений и навыков | ||||
9 | Изложение текста по вопросам | Урок развития умений и навыков | ||||
10 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Работа над ошибками. | Урок развития умений и навыков | ||||
11 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев Словарный диктант. |
| ||||
12 | Большая буква в географических названиях. | |||||
13 | Большая буква в географических названиях. | Урок развития умений и навыков | ||||
14 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | Урок обобщения и систематизации материала | ||||
15 | Сочинение по рисунку | Урок разв-я речи | ||||
16 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | Урок развития умений и навыков | ||||
17 | Упражнения в правописании имен собственных | Урок повторения, обобщения | ||||
18 | Контрольный диктант по теме «Написание большой буквы» | Урок контроля №6 | ||||
19 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Урок раб/ошиб. | ||||
Раздел 13. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЩА-ЩА, ЧУ, ЩУ (14 часов) | ||||||
20 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | Урок повторения | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).
| |||
21 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | ОНЗ | ||||
22 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | Урок развития умений и навыков | ||||
23 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | |||||
24 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Списывание с заданием. | Урок развития умений и навыков | ||||
25 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | Урок развития умений и навыков | ||||
26 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста | Урок развития умений и навыков | ||||
27 | Работа над ошибками. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | Комбинирован. | ||||
28 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | Урок развития умений и навыков | ||||
29 | Сочинение «Моя мама» | |||||
30 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквосочет-ми чу-щу | Урок развития умений и навыков | ||||
31 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу» | Урок контроля №7 | ||||
32 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Урок раб/ошиб. | ||||
33 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | Урок повторения, обобщения | ||||
Раздел 14. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ (15 часов) | ||||||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | ОНЗ | Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ]. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).
| |||
35 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | ОНЗ | ||||
36 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | Урок развития умений и навыков | ||||
37 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | ОНЗ | ||||
38 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | ОНЗ | ||||
39 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | Урок развития умений и навыков | ||||
40 | Звук [й] и его обозначение на письме | ОНЗ | ||||
41 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь Словарный диктант | Комбинирован. урок | ||||
42 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Урок развития умений и навыков | ||||
43 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | ОНЗ | ||||
44 | Упражнения в написании слов с Ь | Урок развития умений и навыков | ||||
45 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | Урок повторения, обобщения | ||||
46 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | Урок повторения, обобщения | ||||
47 | Диктант по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | Урок контроля №8 | ||||
48 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Урок раб/ошиб. | ||||
Раздел 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (12 часов) | ||||||
49 | Развитие умений делить слова на слоги, опред-ть кол-во слогов и ставить удар-е | Урок повторения | Различать произношение и написание
| |||
50 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | ОНЗ | Находить способ проверки написания слов
|
4 четверть – 40 часов (5 ч. х 8 нед.)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Примерное дом. задание | |
план | факт | |||||
1 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | Урок развития умений и навыков | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. (П) Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | |||
2 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | Урок развития умений и навыков | ||||
3 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | Урок развития умений и навыков | ||||
4 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Словарный диктант | Урок развития умений и навыков | ||||
5 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | Урок повторения, обобщения | ||||
6 | Тематическая работа по теме «Безударные гласные в корне» | Урок контроля | ||||
7 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Раб/ош. | Урок повторения, обобщения | ||||
8 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | Урок контроля №9 | ||||
9 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Урок раб/ошиб. | ||||
10 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» | Урок повторения, обобщения | ||||
Раздел 16. ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (13 часов) | ||||||
11 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | ОНЗ | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать графический диктант. (П) Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | |||
12 | Знакомство с орфограммой «Зв. и глух. согласные на конце слова». Графич. обозначение орфограмм | ОНЗ | ||||
13 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой | Урок развития умений и навыков | ||||
14 | Сочинение «Морж» | Урок развит. речи | ||||
15 | Упражнение в подборе проверочных слов. Работа над ошибками. | Комбинирован. урок | ||||
16 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | Урок развития умений и навыков | ||||
17 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | Урок развития умений и навыков | ||||
18 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | Урок развития умений и навыков | ||||
19 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | Урок развития связной речи | ||||
20 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | Урок раб/ошиб. | ||||
21 | Обобщение по разделу «Правописание звон. и глух. согласных на конце слова» | Урок повторения, обобщения | ||||
22 | Тематическая работа по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Урок контроля №10 | ||||
23 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | |||||
Раздел 17. ПОВТОРЕНИЕ (17 часов) | ||||||
24 | Повторение по теме «Текст» | Урок повторения и систематизации материала | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П) | |||
25 | Повторение по теме «Предложение» | |||||
26 | Контрольное списывание | Урок контроля №11 | ||||
27 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Работа над ош. | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | ||||
28 | Повторение изученных орфограмм | |||||
29 | Повторение изученных орфограмм | |||||
30 | Сочинение по теме «Весна» | Урок развит. речи | ||||
31 | Работа над ошибками. | Урок раб/ош. | ||||
32 | Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ» Словарный диктант. | Урок повторения | ||||
33 | Итоговый контрольный диктант | Урок контроля №12 | ||||
34 | Работа над ошибками. | Урок раб/ошиб. | ||||
35 | Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ» | Урок повторения | ||||
36 | Сочинение «Моя любимая игрушка» | Урок развит. речи | ||||
37 | Работа над ошибками. | Урок раб/ошиб. | ||||
38 | Повторение по теме «Части речи» | Урок повторения | ||||
39 | Повторение изученных орфограмм | Урок повторения и сист-ции мат-ла | ||||
40 | Повторение изученных орфограмм |
Практическая часть
Списывание | Диктант | Провер. работа | Изложение | Сочинение | Слов. диктант | |
1 четверть | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 |
2 четверть | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
3 четверть | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
4 четверть | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...