Методические особенности по изучению фразеологических единиц в аспекте формирования речевых умений младших школьников.
статья по русскому языку по теме

Усова Ольга Викторовна

В данной статье выделены особенности в изучении фразеологических единиц на уроках русского языка для эффективного формирования речевых умений у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_izucheniya_frazeologicheskikh_edinits.doc12 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время существует огромное количество различных учебных пособий и комплектов по русскому языку, предназначенных для работы в начальной школе.На основе изученной  методической литературы можно выделить следующие особенности в изучении фразеологических единиц на уроках русского языка для эффективного формирования речевых умений у младших школьников.

       1. Фразеологические единицы русского языка должны изучаться в начальной школе не только ради теоретического знания о том, что такое фразеологизм, но и ради тех речевых умений, которые могут быть сформированы в процессе изучения фразеологических единиц.

       2. Методический материал о фразеологических единицах русского языка должен подаваться и с точки зрения теории, и с точки зрения практики. Причем практическая работа с фразеологическими единицами должна быть более активной и объемной.

       3. Практическая работа с фразеологическими единицами должна быть направлена не только на отработку и закрепление теоретических знаний о фразеологизмах, но и на формирование речевых умений.

       4. Работа с фразеологическими единицами должна быть систематической, частотной и последовательной (т.е. направленная от более простого задания к более сложному) и осуществляться не на двух-трех уроках, предусмотренных программой, для изучения фразеологических единиц, а как можно чаще.

       5. Работа с фразеологическим фондом русского языка должна осуществляться уже со второго класса и вестись вплоть до конца четвертого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативно-речевых умений младших школьников на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи»

Презентация опыта работы  по развитию письменной и устной речи обучающихся на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи....

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника

Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...

Научно – методическая разработка по теме: «Формирование речевой деятельности младших школьников»

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь,  овладевает богатством языка. В раннем детстве у него ...

Методические рекомендации по формированию исследовательских умений младших школьников на уроках математики

Совсем недавно я написала бакалаврскую работу, целью которой была разработка методических рекомендаций по формированию основ исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики. Хоч...

Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе проектной деятельности

        Работая над развитием речи обучающихся начальных классов, необходимо научить их: отбирать и систематизировать  материал для высказывания,  раскрывать ...

Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования

Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ

С целью формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством активных методов и приемов обучения  нами были разработаны методические рекомендации, кот...