Методические особенности по изучению фразеологических единиц в аспекте формирования речевых умений младших школьников.
статья по русскому языку по теме
В данной статье выделены особенности в изучении фразеологических единиц на уроках русского языка для эффективного формирования речевых умений у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_izucheniya_frazeologicheskikh_edinits.doc | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время существует огромное количество различных учебных пособий и комплектов по русскому языку, предназначенных для работы в начальной школе.На основе изученной методической литературы можно выделить следующие особенности в изучении фразеологических единиц на уроках русского языка для эффективного формирования речевых умений у младших школьников.
1. Фразеологические единицы русского языка должны изучаться в начальной школе не только ради теоретического знания о том, что такое фразеологизм, но и ради тех речевых умений, которые могут быть сформированы в процессе изучения фразеологических единиц.
2. Методический материал о фразеологических единицах русского языка должен подаваться и с точки зрения теории, и с точки зрения практики. Причем практическая работа с фразеологическими единицами должна быть более активной и объемной.
3. Практическая работа с фразеологическими единицами должна быть направлена не только на отработку и закрепление теоретических знаний о фразеологизмах, но и на формирование речевых умений.
4. Работа с фразеологическими единицами должна быть систематической, частотной и последовательной (т.е. направленная от более простого задания к более сложному) и осуществляться не на двух-трех уроках, предусмотренных программой, для изучения фразеологических единиц, а как можно чаще.
5. Работа с фразеологическим фондом русского языка должна осуществляться уже со второго класса и вестись вплоть до конца четвертого класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативно-речевых умений младших школьников на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи»
Презентация опыта работы по развитию письменной и устной речи обучающихся на основе системы упражнений по восприятию произведений живописи....
Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника
Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...
Научно – методическая разработка по теме: «Формирование речевой деятельности младших школьников»
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатством языка. В раннем детстве у него ...
Методические рекомендации по формированию исследовательских умений младших школьников на уроках математики
Совсем недавно я написала бакалаврскую работу, целью которой была разработка методических рекомендаций по формированию основ исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики. Хоч...
Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе проектной деятельности
Работая над развитием речи обучающихся начальных классов, необходимо научить их: отбирать и систематизировать материал для высказывания, раскрывать ...
Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования
Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ
С целью формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством активных методов и приемов обучения нами были разработаны методические рекомендации, кот...