Дидактический материал для уроков обучения грамоте.Письмо. 1 класс
материал по чтению (1 класс) на тему

Панарина Татьяна Викторовна

Буквы Л, М, А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_3._bukvy_l_m_a.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИЯ №3  ( ГРУППА 21)

ТЕМА:  Письмо прописных ( заглавных) букв Л, М, А  

Орг. момент

1.Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал.

2. Вспоминаем правила письма. 

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь,

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

1.Знакомство  с написанием  прописной (заглавной)  буквы  Л

1. Проблемная задача. Стихи

Стихи про букву Л

К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
А вы её узнали?

Грамматическая сказка « Буква Л»

 — Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».                                     1

— Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала  заглавная буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

2.Рассматривание букв  Л

- Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л?

– Из скольких  элементов она состоит?  Назовите их.      

(Наклонная  линия с закруглением внизу  и прямая наклонная линия с закруглением внизу вправо )   ПОКАЗ  НА  ДОСКЕ  ЭЛЕМЕНТОВ  Я

3.Пробное написание буквы  на доске по алгоритму

Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!

- Давайте  составим  алгоритм  написания заглавной буквы  Л?

Алгоритм написания: Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки ,поднимаюсь вверх до середины.

1 строка: Л Л Л Л Л Л Л Л  

Самоанализ написанного.             Анализ каллиграфических ошибок.

4.Письмо слогов -слияний

- А теперь внимательно посмотрите на доску:  Ла  Ло  

- Допишите свои слоги.  На доске проверка  - желающие

4. Письмо  слов  с  буквой  Л

- Давайте  вспомним,  какие слова в русском языке пишутся с заглав. буквы?

2  строка                                                                         3 строка                                     Люба  Лена   Лера  Лёня   Лев                       Люда    Лариса  Лука   Лео                                

4 строка :  Липецк  Лунтик  Леший                                                                    

Лука имя – имя мальчика, последнее время оно стало редким. Историческое происхождение имени латинское, означающее “светлый”.

ФИЗМИНУТКА                                                                                                                                   Этот пальчик в лес пошел,                                                                                                                         Этот пальчик гриб нашел,                                                                                                              Этот пальчик чистить стал,                                                                                                            Этот пальчик жарить стал,                                                                                                            Этот пальчик все съел,                                                                                                                    Оттого и потолстел.

2.Знакомство  с написанием  заглавной буквы М

1. Проблемная задача. Стихи

Мышь-МаМаша Мышку Мыла.
Мыла Мылом! Мылом Мыла!
Мыла Мордочку Малышке
Мышь-Мамаша Милой Мышки.

- Какой звук  повторяется?  Пишем загл. букву М

2.Рассматривание букв М

- Рассмотрите  печатную и письменную  буквы  М.                                                    –Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                                                  - Из каких элементов состоит письменная буква М?  

(Наклонная  линия с закруглением вверху и 2 прямые наклонные линии с закруглением внизу вправо) 

- -Какие буквы спрятались в букве М? ( Л, И)                                                            ПОКАЗ  НА  ДОСКЕ  ЭЛЕМЕНТОВ  Я

- Когда мы пишем заглавную букву?

(Имена, фамилии, клички, реки, города –  все с заглавной буквы пишутся всегда! Предложение  всегда пишется с заглавной буквы.)

3.Пробное написание буквы  М  на доске по алгоритму                                      

- Кто попробует составить алгоритм письма написания  буквы М?

Алгоритм написания  БУКВЫ  М:                                                                                                      

Буква М состоит из трёх элементов. Начинаем писать от середины  широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и  чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки.

Пишем третий элемент – длинную палочку  с закруглением вправо.

1 строка:  М М М М М М М

Самоанализ написанного                     Анализ каллиграфических ошибок.

4. Письмо слогов-слияний с буквой  М

2 строка:  Ма  Ми  Му  Мы   Мр  Мо  Мэ   Мя  

5.Письмо  собственных имен  с новой буквой                                                          

Маша, Миша, Марина                                   Москва  Михайлов  Маркс

                                    Физминутка «Капуста!»                                                                                                  Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором),                Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»),                                                                  Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»),                                     Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук).

3.Знакомство  с написанием  заглавной буквы А

1. Проблемная задача.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…)

Как девочка укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…)

Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву «А», которая нужна для обозначения гласного звука [а].

2.Рассматривание букв А                                                                                                        - Рассмотрите  печатную и письменную  буквы  А.                                                          –Чем они похожи? Чем отличаются?                                                                               - Из каких элементов состоит письменная буква А?                                        

(Наклонная  линия с закруглением вверху,  1 прямая  наклонные линия с закруглением внизу вправ, петля горизонтальная - РЫБКА) 

- -Какая  буква  спряталась в букве  А? ( Л) 

ПОКАЗ  НА  ДОСКЕ  ЭЛЕМЕНТОВ  А

- Когда мы пишем заглавную букву?

(Имена, фамилии, клички, реки, города –  все с заглавной буквы пишутся всегда! Предложение  всегда пишется с заглавной буквы.)

3.Пробное написание буквы  А на доске по алгоритму                                      

- Кто попробует составить алгоритм письма написания  буквы М?

Алгоритм написания  БУКВЫ  А:                                                                                                 

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее (1). Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (2). Опускаем прямую до нижней линейки (3), делаем повтор по прямой вверх (4). Не дойдя до середины строки, закругляем плавную линию влево, выгибая ее вверх, пересекая первый элемент (5). Закругляем вправо, выгибая вниз, пересекаем плавную и прямую линии (6).

Краткое описание: слева направо (1), вверх, отклоняясь вправо (2), вниз (3), вверх (4), влево (5), вправо (6).

http://doc4web.ru/uploads/files/19/18756/hello_html_2dc40694.png

1 строка:  А А А А А А

Самоанализ написанного                     Анализ каллиграфических ошибок.

4. Письмо слогов-слияний с буквой  А

2 строка: Ау!   Ав  Ал   Ас   Ак  Ат  Ар    

5.Письмо  собственных имен  с новой буквой                                                          

Аня  Артём  Ася  Андрей                  Анапа  Алушта  Астрахань                                      Аватар  Алладин   Айболит

4. Рефлексия.                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материала к уроку обучение грамоте. 1 класс

Дидактический материал  на каждую букву алфавита для повышения скорости чтения и развития речи учащихся. На каждую букву составлены чистоговорки, скороговорки короткие и длинный слова....

Дидактический материал к урокам обучения грамоте.1 класс

Данные карточки можно использовать ,как раздаточный материал для каждого ученика....

Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "

Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....

Методическая разработка: планирование уроков обучения грамоте (письмо) 1 класс УМК "Школа России"

Планирование уроков обучения письму  составлено в соответствии с уроками обучения чтению,  указаны страницы прописи....