Физминутки для второклассников на уроках русского языка
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Маркова Татьяна Владимировна

Учащимся 2 класса во время урока необходима смена деятельности. Одним из распространенных видов смены деятельности являются физминутки. Существует большое количество разнообразных динамических пауз. Опыт работы в начальной школе подсказал возможность совмещения физминуток и мнемонических приемов, направленных на запоминание орфограмм и правил, при этом  изучаемые орфограммы превращаются детьми в знакомый образ.

         Предлагаемые физминутки составлены по программе «Школа России» и предназначены для учащихся второго класса общеобразовательных школ.

Дисциплина: русский язык.

Цель: смена характера деятельности путем двигательной активности.

Задачи:

1.     В стихотворной форме во время физминуток закрепить тему урока.

2.     Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3.     Добиться хорошей работоспособности учащихся.

Практическая значимость: Данные физминутки, включающие в себя элементы мнемонических приемов, дадут возможность повысить эффективность интеллектуальной деятельности учащихся второго класса, а также повысит их интерес к учебному предмету «Русский язык».

Характер деятельности: Учащиеся хором повторяют несложные стихотворения и изображают происходящие в них события или то, о чем идет речь. Далее они могут выучить их наизусть и показывать самостоятельно перед всем классом.

Материал прошел апробацию на уроках русского языка во 2 классе МБОУ «СОШ № 18» г. Воткинска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки для второклассников на уроках русского языка.

Сопроводительное письмо.

            Учащимся 2 класса во время урока необходима смена деятельности. Одним из распространенных видов смены деятельности являются физминутки. Существует большое количество разнообразных динамических пауз. Опыт работы в начальной школе подсказал возможность совмещения физминуток и мнемонических приемов, направленных на запоминание орфограмм и правил, при этом  изучаемые орфограммы превращаются детьми в знакомый образ.

         Предлагаемые физминутки составлены по программе «Школа России» и предназначены для учащихся второго класса общеобразовательных школ.

Дисциплина: русский язык.

Цель: смена характера деятельности путем двигательной активности.

Задачи:

  1. В стихотворной форме во время физминуток закрепить тему урока.
  2. Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  3. Добиться хорошей работоспособности учащихся.

Практическая значимость: Данные физминутки, включающие в себя элементы мнемонических приемов, дадут возможность повысить эффективность интеллектуальной деятельности учащихся второго класса, а также повысит их интерес к учебному предмету «Русский язык».

Характер деятельности: Учащиеся хором повторяют несложные стихотворения и изображают происходящие в них события или то, о чем идет речь. Далее они могут выучить их наизусть и показывать самостоятельно перед всем классом.

Материал прошел апробацию на уроках русского языка во 2 классе МБОУ «СОШ № 18» г. Воткинска.

Физминутка к уроку русского языка по теме «Части речи»:

Существительное «парта».

Мы встаем, «встаем» - глагол.

Руки дружно поднимаем

И на плечи их кладем.

Снова руки поднимаем

И тихонько опускаем.

Поворот направо – желтая стена.

Прилагательное «желтая»  она.

Поворот налево – белое окно.

Снова прилагательное «белое» оно.

Части речи все мы знаем

И урок наш продолжаем.

Физминутка к уроку русского языка по теме «Прилагательное»:

«Какой? Какая? И какое?», -

Дружно хором повторяем.

Мы вопросы эти знаем.

И на них мы отвечаем:

«Какой?» - классный наш урок,

«Какая?» - классная доска,

«Какое?» - классное настроение

У меня, и у тебя.

Прилагательные знаем,

Хором дружно повторяем:

«Не забудем никогда

Эти классные слова!»

Физминутка к уроку русского языка по теме «Ча-ща, чу-щу, жи-ши»:

Шел медведь по чаще леса,

Щука плавала в пруду.

В лесу чудесном всё кружится,

Всё искрится наяву!

В рощах - шишки, камыши,

Бегут ежи, ползут ужи!
Зада
ча наша непроста:

Учи правила всегда!

Ча-ща, чу-щу, жи-ши:

Каждым часом дорожи!

Физминутка к уроку русского языка по теме «Разделительный Ь»:

Встали, выровнялись в ряд.

Будем всё изображать:

Ружьё, веселье и жильё,

Платье, листья и копьё.

Друзья, вьюга и варенье,

Бульон, вьюнок и новоселье.

Орфограмму заучи:

Ь всегда пиши!

Физминутка к уроку русского языка по теме «Глагол»:

Мы немного отдохнём

И глаголы назовём:

Прыгать, бегать и скакать,

Гладить, красить и  молчать,

Крутиться, вертеться,

Улыбаться, смотреть,

Ходить и подмигивать,

Шагать и петь.

Летать, умываться,

Кушать, решать…

Будем урок мы продолжать!

Физминутка к уроку русского языка по теме «Имена собственные»:

Раз, два,

Три, четыре.

Три, четыре,

Раз, два.

Мы шагаем дружно в ряд –

Второклассников отряд.

Алины, Артемы, Мараты и Саши,

Степа, Гриша, Таня и Даши,

Дима, Ксюша, Эльмира, Карина,

Родион, Арсений и Аделина.

Присядут те, кого мы назвали,

А остальные своё имя сказали.

Запомни, что имена

Пишутся с большой буквы всегда!

Физминутка к уроку русского языка по теме «Местоимения»:

Я – ученик, второклассник на миг.

Он – учитель, второй родитель.

В коридоре она – лестница у окна.

А в классе они – одноклассники мои.

Ты – мой друг, по парте сосед,

Вместе сегодня пойдем на обед!

Будем дружить мы еще много лет,

Вот весь местоимений секрет!

Физминутка к уроку русского языка по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами»:

Сегодня мы НЕ унываем

И на месте НЕ сидим.

Глаголы как писать мы знаем

И сейчас их повторим.

НЕ прыгать, в классе НЕ скакать –

Это должен каждый знать!

НЕ кричать, друзей НЕ бить,

Будем дружно лучше жить!

Книги мы НЕ рвем, НЕ мнем,

Будем лучше с каждым днем!

Физминутка к уроку русского языка по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»:

У бабушки в саду

Увидел я росу.

Возле той росы

Прятались носы.

Это пес её Барбос

И любимый котик Босс.

А еще в саду живёт

Козел, корова и удод.

Одушевленных назови

И скорей их покажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....