Физминутки для второклассников на уроках русского языка
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Учащимся 2 класса во время урока необходима смена деятельности. Одним из распространенных видов смены деятельности являются физминутки. Существует большое количество разнообразных динамических пауз. Опыт работы в начальной школе подсказал возможность совмещения физминуток и мнемонических приемов, направленных на запоминание орфограмм и правил, при этом изучаемые орфограммы превращаются детьми в знакомый образ.
Предлагаемые физминутки составлены по программе «Школа России» и предназначены для учащихся второго класса общеобразовательных школ.
Дисциплина: русский язык.
Цель: смена характера деятельности путем двигательной активности.
Задачи:
1. В стихотворной форме во время физминуток закрепить тему урока.
2. Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
3. Добиться хорошей работоспособности учащихся.
Практическая значимость: Данные физминутки, включающие в себя элементы мнемонических приемов, дадут возможность повысить эффективность интеллектуальной деятельности учащихся второго класса, а также повысит их интерес к учебному предмету «Русский язык».
Характер деятельности: Учащиеся хором повторяют несложные стихотворения и изображают происходящие в них события или то, о чем идет речь. Далее они могут выучить их наизусть и показывать самостоятельно перед всем классом.
Материал прошел апробацию на уроках русского языка во 2 классе МБОУ «СОШ № 18» г. Воткинска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутки для второклассников на уроках русского языка.
Сопроводительное письмо.
Учащимся 2 класса во время урока необходима смена деятельности. Одним из распространенных видов смены деятельности являются физминутки. Существует большое количество разнообразных динамических пауз. Опыт работы в начальной школе подсказал возможность совмещения физминуток и мнемонических приемов, направленных на запоминание орфограмм и правил, при этом изучаемые орфограммы превращаются детьми в знакомый образ.
Предлагаемые физминутки составлены по программе «Школа России» и предназначены для учащихся второго класса общеобразовательных школ.
Дисциплина: русский язык.
Цель: смена характера деятельности путем двигательной активности.
Задачи:
- В стихотворной форме во время физминуток закрепить тему урока.
- Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Добиться хорошей работоспособности учащихся.
Практическая значимость: Данные физминутки, включающие в себя элементы мнемонических приемов, дадут возможность повысить эффективность интеллектуальной деятельности учащихся второго класса, а также повысит их интерес к учебному предмету «Русский язык».
Характер деятельности: Учащиеся хором повторяют несложные стихотворения и изображают происходящие в них события или то, о чем идет речь. Далее они могут выучить их наизусть и показывать самостоятельно перед всем классом.
Материал прошел апробацию на уроках русского языка во 2 классе МБОУ «СОШ № 18» г. Воткинска.
Физминутка к уроку русского языка по теме «Части речи»:
Существительное «парта».
Мы встаем, «встаем» - глагол.
Руки дружно поднимаем
И на плечи их кладем.
Снова руки поднимаем
И тихонько опускаем.
Поворот направо – желтая стена.
Прилагательное «желтая» она.
Поворот налево – белое окно.
Снова прилагательное «белое» оно.
Части речи все мы знаем
И урок наш продолжаем.
Физминутка к уроку русского языка по теме «Прилагательное»:
«Какой? Какая? И какое?», -
Дружно хором повторяем.
Мы вопросы эти знаем.
И на них мы отвечаем:
«Какой?» - классный наш урок,
«Какая?» - классная доска,
«Какое?» - классное настроение
У меня, и у тебя.
Прилагательные знаем,
Хором дружно повторяем:
«Не забудем никогда
Эти классные слова!»
Физминутка к уроку русского языка по теме «Ча-ща, чу-щу, жи-ши»:
Шел медведь по чаще леса,
Щука плавала в пруду.
В лесу чудесном всё кружится,
Всё искрится наяву!
В рощах - шишки, камыши,
Бегут ежи, ползут ужи!
Задача наша непроста:
Учи правила всегда!
Ча-ща, чу-щу, жи-ши:
Каждым часом дорожи!
Физминутка к уроку русского языка по теме «Разделительный Ь»:
Встали, выровнялись в ряд.
Будем всё изображать:
Ружьё, веселье и жильё,
Платье, листья и копьё.
Друзья, вьюга и варенье,
Бульон, вьюнок и новоселье.
Орфограмму заучи:
Ь всегда пиши!
Физминутка к уроку русского языка по теме «Глагол»:
Мы немного отдохнём
И глаголы назовём:
Прыгать, бегать и скакать,
Гладить, красить и молчать,
Крутиться, вертеться,
Улыбаться, смотреть,
Ходить и подмигивать,
Шагать и петь.
Летать, умываться,
Кушать, решать…
Будем урок мы продолжать!
Физминутка к уроку русского языка по теме «Имена собственные»:
Раз, два,
Три, четыре.
Три, четыре,
Раз, два.
Мы шагаем дружно в ряд –
Второклассников отряд.
Алины, Артемы, Мараты и Саши,
Степа, Гриша, Таня и Даши,
Дима, Ксюша, Эльмира, Карина,
Родион, Арсений и Аделина.
Присядут те, кого мы назвали,
А остальные своё имя сказали.
Запомни, что имена
Пишутся с большой буквы всегда!
Физминутка к уроку русского языка по теме «Местоимения»:
Я – ученик, второклассник на миг.
Он – учитель, второй родитель.
В коридоре она – лестница у окна.
А в классе они – одноклассники мои.
Ты – мой друг, по парте сосед,
Вместе сегодня пойдем на обед!
Будем дружить мы еще много лет,
Вот весь местоимений секрет!
Физминутка к уроку русского языка по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами»:
Сегодня мы НЕ унываем
И на месте НЕ сидим.
Глаголы как писать мы знаем
И сейчас их повторим.
НЕ прыгать, в классе НЕ скакать –
Это должен каждый знать!
НЕ кричать, друзей НЕ бить,
Будем дружно лучше жить!
Книги мы НЕ рвем, НЕ мнем,
Будем лучше с каждым днем!
Физминутка к уроку русского языка по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»:
У бабушки в саду
Увидел я росу.
Возле той росы
Прятались носы.
Это пес её Барбос
И любимый котик Босс.
А еще в саду живёт
Козел, корова и удод.
Одушевленных назови
И скорей их покажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
- Мне нравится (1)