Урок письма .( Тетрадь № 1.)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Фатьянова Татьяна Ивановна

Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила посадки при письме. (с. 2-3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_._tetrad_no_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма .( Тетрадь № 1.)

Тема урока: Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила посадки при письме. (с. 2-3)

Планируемые предметные результаты:

  1. Знать условные обозначения, рабочую строку, основные элементы письменных букв.
  2. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:

  1. начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
  2. начало формирования самооценки.
  3. осуществлять поиск нужной информации в тетради;
  4. строить речевые высказывания в устной речи;
  5. уважительно относиться к другой точке зрения.
  6. принимать и сохранять учебную задачу;                
  7. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
  8. адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
  9. вносить необходимые коррективы и действовать  на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Каждый день по утрам                                                                                                                                       Делаем зарядку. (ходьба на месте)                                                                                                                     Очень нравится нам                                                                                                                                    Делать по порядку:                                                                                                                                              Весело шагать,                                                                                                                                                           Руки поднимать,                                                                                                                                             Приседать и вставать, (приседание 5 раз)                                                                                                   Прыгать и скакать.   (10 прыжков)

  1. Знакомство с Тетрадью по письму № 1.

- Ребята, рассмотрите свои Тетради по письму. Какой предмет мы начинаем изучать? (предмет «Обучение письму»)

- О чем нам может рассказать обложка Тетради?

- Давайте прочитаем, кто написал для нас эту интересную Тетрадь по письму?

- Прежде чем начать писать, нужно правильно сесть за партой и взять правильно ручку.

  1. Правила посадки при письме.

Дети рассматривают рисунок в Тетради и делают выводы о правильной посадке при письме и держании ручки.

1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы,  за партой нужно:

-  сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь  левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка".

На эту "подушечку" укладываем ручку.

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху.

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

Физкультминутка.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

(дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз два хлопка. Темп постоянно ускоряется)

4.Условные обозначения.

Работа с рисунком для детей.(приложение 1) Дети обводят цветными карандашами линии на обоях.

- Как и в любом учебнике, здесь есть условные обозначения. Давайте рассмотрим их.

Дети обводят и раскрашивают цветы в горшке.

5.Основные элементы письменных букв.

- Рассмотрите внимательно основные элементы письменных букв.

- Сколько таких элементов? (восемь)

- Если соединить эти элементы, то можно получить какую-нибудь букву.

- Как вы думаете, чтобы написать букву, что сначала нужно научиться писать? (элементы буквы)

- А можете ли вы сказать, какие буквы пишутся с этими элементами?

Дети могут посмотреть на алфавит в конце Тетради.

Дети обводят мальчика и раскрашивают его.

Физкультминутка.

Упражнения для рук: «Моем ручки» (дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук); «Волны» (пальцы сцеплены в «замок». Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны); «Ребро, ладонь, кулак».

6.Рабочая строка.

Учитель показывает рабочую тетрадь.

- Посмотрите на рабочие тетради на ваших партах.

- Откройте их и скажите, что особенного в них?

- Вы видите узкие линии с наклонными линиями по всей странице.

- Как вы думаете, как называются эти узкие линии? (рабочая строка)

- Для чего нужны наклонные линии? (они помогают соблюдать наклон при письме)

- Скажите, ребята, как называется широкая строка между рабочими строками? (межстрочное пространство)

- У рабочей строки есть верхняя и нижняя линия. А расстояние между словами в рабочей строке называется пробел.

Дети рассматривают образец в Тетради.

- Закрасьте желтым цветом рабочие строки.

Дети обводят строки и  раскрашивают их

7.Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Расскажите правила посадки при письме.

- Как правильно держать ручку?

- Как называется строка, в которой мы будем писать?

- Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?

8.Рефлексия

-Кто доволен своей работой на уроке? Похлопайте в ладоши.

-У кого радостное настроение? Подмигните мне.

-Кого урок огорчил? Помашите  рукой.

-Урок окончен! Спасибо за  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....