Рабочие программы по 1 классу ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Примерная программа курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы) и родным (нерусским) (12-4 классы) языком обучения.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373
3. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.
4. Приказ по МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» №52/1 от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».
5. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
Структура программы соответствует структуре учебника. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. / Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева / Москва «Дрофа», 2012
Цели.
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
-научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
-формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Общая характеристика предмета.
Уроки литературного чтения в первом классе создадут возможность:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять тему, выделять главных героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою речь в монологическое речевое высказывание небольшого объёма по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание в виде пересказа (полного или выборочного).
Место в учебном плане.
На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 1 час в неделю. Всего 33 урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie_1_kl.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Примерная программа курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы) и родным (нерусским) (12-4 классы) языком обучения.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373
3. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.
4. Приказ по МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» №52/1 от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».
5. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
Структура программы соответствует структуре учебника. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. / Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева / Москва «Дрофа», 2012
Цели.
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
-научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
-формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Общая характеристика предмета.
Уроки литературного чтения в первом классе создадут возможность:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять тему, выделять главных героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою речь в монологическое речевое высказывание небольшого объёма по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание в виде пересказа (полного или выборочного).
Место в учебном плане.
На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 1 час в неделю. Всего 33 урока.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- Начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- Мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
- Чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- Средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ;
- Художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Уважительного отношения к иному мнению;
- Принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Метапредметные результаты:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД | |
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - работать по предложенному учителем плану | - проговаривать последовательность действий на уроке; |
Познавательные УУД | |
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
Коммуникативные УУД | |
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Предметные результаты:
Ученик научится:
- Понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- Создавать собственный текст на основе иллюстрации, на основе личного опыта.
Ученик получит возможность научиться:
- Осознанию значимости чтения для личного развития; формированию представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладению чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения
- читать плавно слогами, целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся)
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения
- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы)
- работать с доступными книгами – справочниками и словарями
Национально-региональный компонент:
В содержании уроков имеет место этнокультуроведческая лексика и фразеология, отражающие жизнь, быт, искусство, обряды, обычаи и традиции чувашского народа. Чувашские имена, фамилии. Названия городов, сёл, других географических объектов. Чувашские национальные игры и игрушки. Чувашские стихотворения, сказки, песни, отрывки из произведений чувашской литературы. Элементарные формулы чувашского речевого этикета. Учащиеся учатся рассказывать о родном селе, крае, республике, о традициях и культуре чувашского народа.
Таблица используемых технологий:
№ | Используемая технология | Результат использования технологии |
1 | Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
2 | Технология критического мышления через чтение и письмо | Данная технология позволила добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. |
3 | Здоровьесберегающая технология | Развитие устойчивых навыков здорового образа жизни и обучение детей умению беречь свое здоровье, через использование звуковой, оздоровительной, пальчиковой, дыхательной гимнастик, веселых физкультминуток и смены деятельности на уроках. |
4 | Дифференцированный подход, использование разноуровневых заданий | У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. |
5 | Личностно-ориентированная | Данная технология легла в основу периода обучения грамоте и способствует развитию ученика в его индивидуальном темпе. Применяя вышеназванную технологию все учащиеся 1 класса научились читать целыми словами. |
6 | Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков. |
7 | Информационно-коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов. |
Дополнительная литература для учителя и ученика:
-Рыбакова А.В. Желтова С.Ф. Сюжетные картины для проведения уроков добукварного устного курса в чувашской школе. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2006.
-Примерная программа курса «Литературное чтение» для школ с русским (неродным) (1-4 классы) и родным (нерусским) (12-4 классы) языком обучения.
-Литературное чтение. Учебник для 1 класса. / Л.Д.Митюшина, Е.А.Хамраева / Москва «Дрофа», 2012
-Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
-Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку
-Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой.
Контрольно-измерительные материалы:
Рыбакова А.В., Бескоровайная Р.П., Желтова С.Ф. Задания для проверки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку 1-4 классы.- Чебоксары,2008.
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению. Конец формы
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС
Программа по окруж.миру 1 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...