Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для УМК "Школа 2100". В программу входят: пояснительная записка, таблица тематического распределения часов по классам, и развернутое календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса ФГОС | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Сорокина Е.А.
Краснодарский край, Северский район
ст. Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс 2
Учитель Маненко Лариса Васильевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида для 2 класса по русскому языку учителя Маненко Ларисы Васильевны, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2011г.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
план. | факт. | ||||
Слово. | 5 | ||||
1 | Вводный урок. Слово. | 1 | |||
2 | Что мы знаем о слове (лексическое значение слова). | 1 | |||
3 | Состав слова. | 1 | |||
4 | «Опасные» места в словах русского языка. | 1 | |||
5 | Обобщение по разделу. Проверочное списывание №1. | 1 | |||
Предложение. | 11 | ||||
6 | Предложение. Признаки предложения. | 1 | |||
7 | Составление предложений по схемам. | 1 | |||
8 | Оформление предложения на письме. | 1 | |||
9 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме. | 1 | |||
10 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. | 1 | |||
11 | Конструирование предложений. | 1 | |||
12 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | |||
13 | Знаки препинания в предложении. | 1 | |||
14 | Что мы знаем о предложении? (обобщение) | 1 | |||
15 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 по теме «Предложение». | 1 | |||
16 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Текст. | 13 | ||||
Признаки текста. | 5 | ||||
17 | Текст. | 1 | |||
18 | Признаки текста. | 1 | |||
19 | Роль заглавия в тексте. | 1 | |||
20 | Текст. | 1 | |||
21 | Связь заглавия и главной мысли текста. | 1 | |||
Озаглавливание текста. | 8 | ||||
22 | Озаглавливание текста. Конструирование текстов. | 1 | |||
23 | Озаглавливание текста. | 1 | |||
24 | Конструирование текстов из слов | 1 | |||
25 | Конструирование текстов. | 1 | |||
26 | Работа с деформированными предложениями. | 1 | |||
27 | Что мы знаем о тексте? (обобщение) | 1 | |||
28 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст» | 1 | |||
29 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 10 | ||||
30 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | |||
31 | Вопросы кто? что? | 1 | |||
32 | Слова, которые называют одушевлённые предметы. | 1 | |||
33 | Слова, которые называют неодушевлённые предметы. | 1 | |||
34 | Развитие умения находить слова, которые называют одушевленные и неодушевлённые предметы. | 1 | |||
35 | Объединение слов в тематические группы. | 1 | |||
36 | Конструирование сочетаний из слов | 1 | |||
37 | Конструирование сочетаний предложений. | 1 | |||
38 | Конструирование сочетаний слов и предложений. | 1 | |||
39 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. | 1 | |||
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 10 | ||||
40 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | |||
41 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | |||
42 | Как связаны между собой слова-названия | 1 | |||
43 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | 1 | |||
44 | Связь слов в предложении. | 1 | |||
45 | Развитие умения находить в предложении слова-признаки и слова-названия. | 1 | |||
46 | Развитие умения подбирать слова-признаки. | 1 | |||
47 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | |||
48 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» | 1 | |||
49 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 5 | ||||
50 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 1 | |||
51 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. | 1 | |||
52 | Развитие умения ставить вопрос к словам-действиям. | 1 | |||
53 | Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что делает? | 1 | |||
54 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | |||
Связь слов в предложении. | 8 | ||||
55 | Связь слов в предложении. | 1 | |||
56 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. | 1 | |||
57 | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет. | 1 | |||
58 | Конструирование предложений из слов . | 1 | |||
59 | Работа с деформированными предложениями. | 1 | |||
60 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 1 | |||
61 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №4. | 1 | |||
62 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Слова, к которым нельзя задать вопрос. | 8 | ||||
63 | Слова, к которым нельзя задать вопрос. | 1 | |||
64 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | |||
65 | Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий и слов, выражающих различные чувства. | 1 | |||
66 | Употребление в речи предлогов. | 1 | |||
67 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||
68 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||
69 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | |||
70 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Части слова. Корень. | 4 | ||||
71 | Части слова. Корень. | 1 | |||
72 | Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | |||
73 | Определение корня слов. | 1 | |||
74 | Развитие умения находить однокоренные слова. | 1 | |||
Суффикс. | 5 | ||||
75 | Суффикс. | 1 | |||
76 | Роль суффикса в слове. | 1 | |||
77 | Определение суффикса. | 1 | |||
78 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | |||
79 | Проверочное списывание №2. | 1 | |||
Приставка. | 7 | ||||
80 | Приставка. | 1 | |||
81 | Роль приставки в слове. Определение приставки. | 1 | |||
82 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | 1 | |||
83 | Значение приставок. Слитное написание приставок. | 1 | |||
84 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | 1 | |||
85 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №6 по теме «Приставка» | 1 | |||
86 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Алфавит. Написание большой буквы в словах. | 13 | ||||
Алфавит. | 3 | ||||
87 | Алфавит. Написание большой буквы в словах. | 1 | |||
88 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | 1 | |||
89 | Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | |||
Написание большой буквы в словах. | 10 | ||||
90 | Развитие умения писать с большой буквы имена, отчества и фамилии людей. | 1 | |||
91 | Развитие умения писать с большой буквы названия городов, сёл, рек. | 1 | |||
92 | Развитие умения писать слова с большой буквы. | 1 | |||
93 | Развитие умения писать слова – названия. | 1 | |||
94 | Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | |||
95 | Написание слов типа Орёл и орёл. | 1 | |||
96 | Упражнение в написании имён собственных. | 1 | |||
97 | Сочинение по картинке. | 1 | |||
98 | Проверочный диктант №1. | 1 | |||
99 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 16 | ||||
100 | Правописание буквосочетаний жи-ши | 7 | |||
102 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
103 | Написание букв И,У,А после шипящих (повторение). | 1 | |||
104 | Что такое орфограмма. | 1 | |||
105 | Орфографическое правило. | 1 | |||
106 | Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш. | 1 | |||
107 | Обозначение орфограммы. | 1 | |||
108 | Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш. Обозначение орфограммы. | 1 | |||
Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 9 | ||||
109 | Наблюдение за написанием буквы А после Ч и Щ. | 1 | |||
110 | Упражнение в написании буквосочетаний ЧА. | 1 | |||
111 | Упражнение в написании буквосочетаний ЩА. | 1 | |||
112 | Наблюдение за написанием буквы У после Ч и Щ. | 1 | |||
113 | Упражнение в написании буквосочетаний ЧУ | 1 | |||
114 | Упражнение в написании буквосочетаний ЩУ. | 1 | |||
115 | Упражнение в написание букв И,У,А после шипящих. | 1 | |||
116 | Проверочный диктант №2. | 1 | |||
117 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Правописание букв Ъ и Ь. | 15 | ||||
Правописание букв Ь. | 5 | ||||
118 | Правописание букв Ъ и Ь. | 1 | |||
119 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 1 | |||
120 | Буква Ь в середине и на конце слова. Перенос слов с Ь в середине. | 1 | |||
121 | Правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | |||
122 | Слова, в которых пишется и не пишется буква Ь. | 1 | |||
Правописание букв Ъ. | 10 | ||||
123 | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН с буквой Ь. | 1 | |||
124 | Правописание слов с буквосочетаниями ЩН,НЩ и с буквой Ь. | 1 | |||
125 | Звук Й и его обозначение на письме. | 1 | |||
126 | Разделительный Ь. | 1 | |||
127 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | |||
128 | Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | |||
129 | Правописание слов с Ь показателем мягкости. | 1 | |||
130 | Правописание слов с разделительным Ъ. | 1 | |||
131 | Проверочный диктант №3. | 1 | |||
132 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Безударные гласные в корнях слов. | 12 | ||||
Безударные гласные в корнях слов. | 4 | ||||
133 | Безударные гласные в корнях слов. | 1 | |||
134 | Развитие умения делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение. | 1 | |||
135 | Наблюдение над написанием слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
136 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
Нахождение проверочных слов | 8 | ||||
137 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | |||
138 | Обучение применению правила. | 1 | |||
139 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. | 1 | |||
140 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №7 по теме «Безударные гласные в корнях слов» | 1 | |||
141 | Свободный диктант №1. | 1 | |||
142 | Проверочный диктант №4. | 1 | |||
143 | Работа над ошибками. | 1 | |||
144 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | |||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 12 | ||||
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | 7 | ||||
145 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
146 | Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | |||
147 | Знакомство с орфограммой. | 1 | |||
148 | Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова. | 1 | |||
149 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными. | 1 | |||
150 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | 1 | |||
151 | Закрепление изученных орфограмм. | 1 | |||
Повторение и классификация изученных орфограмм. | 5 | ||||
152 | Свободный диктант №2. | 1 | |||
153 | Обучающее изложение №1. | 1 | |||
154 | Работа над ошибками. | 1 | |||
155 | Проверочный диктант №5. | 1 | |||
156 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Повторение. | 14 | ||||
Повторение. Текст. | 4 | ||||
157 | Повторение. | 1 | |||
158 | Текст. | 1 | |||
159 | Предложение. | 1 | |||
160 | Контрольное списывание. | 1 | |||
Повторение. Слово. | 7 | ||||
161 | Слово. Состав слова. | 1 | |||
162 | Однокоренные слова. | 1 | |||
163 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 1 | |||
164 | Свободный диктант №3. | 1 | |||
165 | Безударные гласные в корнях слов. | 1 | |||
166 | Обучающее изложение №2. | 1 | |||
167 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Итоговый контроль | 3 | ||||
168 | Контрольный диктант. | 1 | |||
169 | Работа над ошибками. | 1 | |||
170 | Заключительный урок. | 1 |
Контрольный диктант - 1
Свободный диктант -3
Контрольное списывание - 1
Проверочный диктант - 5
Проверочное списывание -2
Обучающее изложение -2
I. Пояснительная записка
Рабочая программа 1 вида по русскому языку для 1-4 кл. разработана на основе программы по русскому языку. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
1.1. Цели и задачи
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель : ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и сформировать на этой основе знаково-символическое восприятие, логическое мышление и воображение учащихся.
Социокультурная цель : при изучении русского языка включить формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека ,развить устную и письменную речь.
Задачи :
- развивать речь ,мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоить первоначальные знания о лексике ,фонетике, грамматике русского языка;
- овладеть умениями правильно писать и читать ,участвовать в диалоге ,составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объема;
- воспитать позитивное эмоциональное –ценностное отношение к русскому языку ,чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь
1.2. Структура
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся.Литературное чтение и русский язык представляют собой единую образовательную область ,в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием .
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте ».Его продолжительность(24 учебные недели ,9ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1-й класс
Совокупность понятий ,правил ,сведений ,взаимодействующих между собой предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики ,морфологии ,морфемики , синтаксиса. Учащихся знакомят с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
1.3.Основные содержательные линии
1.3.1.Основы лингвистических знаний. Фонетика и орфоэпия, графика ,состав слова(морфемика ,грамматика(морфология и синтаксис).
1.3.2.Орфография и пунктуация.
1.3.3.Развитие речи.
Задачи содержательных линий:
1)сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников.
2)способствовать усвоению норм русского литературного языка.
3)решение практических задач общения.
4) формировать навыки ,определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности ».
5)обеспечить ориентацию различных видов речевой деятельности .
1.4.Общеучебные умения ,навыки и способы деятельности .
Необходимо вести целенаправленную работу по развитию у младших школьников умений ,навыков и способов деятельности:
Интеллектуальные | Познавательные | Организационные |
Обобщать Классифицировать Сравнивать и др. | Учебно-познавательные мотивы Учебная самостоятельность Потребность в творческом самовыражении Умение принимать, сохранять ,ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением | Организовать сотрудничество и планировать свою деятельность |
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||||||
авторская программа | рабочая программа | |||||||||
1кл | 2кл | 3кл 4кл | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
1 | Повторение | - | - | 10 | 15 | - | - | 10 | 15 | |
2 | Слово | 31 | 5+119 | 107 | 102 | 31 | 5+119 | 107 | 102 | |
Имя существительное | - | - | 45 | - | 4 | 45 | ||||
Имя прилагательное | - | - | 20 | - | 7 | 20 | ||||
Глагол | - | - | 37 | - | 4 | 37 | ||||
3 | Предложение | - | 11 | - | 8 | - | ||||
4 | Текст | - | 12 | - | 10 | - | ||||
5 | Предложение Текст | 5 | - | 22 | 35 | 5 | - | 22 | 35 | |
6 | Повторение | - | 13 | 4 | 8 | - | 13 | 4 | 8 | |
7 | Резерв | - | 10 | 27 | 10 | - | 10 | 27 | 10 | |
Всего | 36 | 170 | 170 | 170 | 36 | 170 | 170 | 170 |
Таблица тематического распределения количества часов
во 2 классе
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
авторская | рабочая | ||
Предложение | 11 | 11 | |
Текст | 12 | 13 | |
Слово | 5+119 | 5+125 | |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | - | 10 | |
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | - | 10 | |
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | - | 5 | |
Связь слов в предложении. | - | 8 | |
Слова, к которым нельзя задать вопрос. | - | 8 | |
Части слова. Корень. | - | 4 | |
Суффикс. | - | 5 | |
Приставка. | - | 7 | |
Алфавит. Написание большой буквы в словах. | - | 13 | |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | - | 16 | |
Правописание букв Ъ и Ь. | - | 15 | |
Безударные гласные в корнях слов. | - | 12 | |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | - | 12 | |
Повторение. | 13 | 14 | |
Резерв | - | 10 | |
Всего | 170 | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по Русскому языку УМК Перспектива 1 класс по ФГОС с КТП
Рабочая программа по учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия уч...
Рабочая программа по русскому языку Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку Школа России 3 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку школа России 3 класс ФГОС содержит разработку личностно-ориентированного обучения для одарённых детей и детей с ослабленным здоровьем....
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного о...