Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Маненко Лариса Васильевна

Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для УМК "Школа 2100". В программу входят: пояснительная записка, таблица тематического распределения часов по классам, и развернутое календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Сорокина Е.А.

Краснодарский край, Северский район

ст. Северская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 59

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку

Класс 2

Учитель Маненко Лариса Васильевна

Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида для 2 класса по русскому языку учителя Маненко Ларисы Васильевны, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2011г.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

план.

факт.

Слово.

5

1

Вводный урок. Слово.

1

2

Что мы знаем о слове (лексическое значение слова).

1

3

Состав слова.

1

4

«Опасные» места в словах русского языка.

1

5

Обобщение по разделу. Проверочное списывание №1.

1

Предложение.

11

6

Предложение. Признаки предложения.

1

7

Составление предложений по схемам.

1

8

Оформление предложения на письме.

1

9

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме.

1

10

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

1

11

Конструирование предложений.

1

12

Знаки препинания в конце предложений.

1

13

Знаки препинания в предложении.

1

14

Что мы знаем о предложении? (обобщение)

1

15

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 по теме «Предложение».

1

16

Работа над ошибками.

1

Текст.

13

Признаки текста.

5

17

Текст.

1

18

Признаки текста.

1

19

Роль заглавия в тексте.

1

20

Текст.

1

21

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

Озаглавливание текста.

8

22

Озаглавливание текста. Конструирование текстов.

1

23

Озаглавливание текста.

1

24

Конструирование текстов из слов

1

25

Конструирование текстов.

1

26

Работа с деформированными предложениями.

1

27

Что мы знаем о тексте? (обобщение)

1

28

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст»

1

29

Работа над ошибками.

1

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

10

30

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

1

31

Вопросы кто? что?

1

32

Слова, которые называют одушевлённые предметы.

1

33

Слова, которые называют неодушевлённые предметы.

1

34

Развитие умения находить слова, которые называют одушевленные и неодушевлённые предметы.

1

35

Объединение слов в тематические группы.

1

36

Конструирование сочетаний из слов

1

37

Конструирование сочетаний предложений.

1

38

Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

39

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам.

1

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

10

40

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

41

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

42

Как связаны между собой слова-названия

1

43

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

1

44

Связь слов в предложении.

1

45

Развитие умения находить в предложении слова-признаки и слова-названия.

1

46

Развитие умения подбирать слова-признаки.

1

47

Закрепление и повторение изученного.

1

48

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

1

49

Работа над ошибками.

1

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

5

50

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

1

51

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

1

52

Развитие умения ставить вопрос к словам-действиям.

1

53

Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что делает?

1

54

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Связь слов в предложении.

8

55

Связь слов в предложении.

1

56

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

57

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет.

1

58

Конструирование предложений из слов .

1

59

Работа с деформированными предложениями.

1

60

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

61

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №4.

1

62

Работа над ошибками.

1

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

8

63

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

1

64

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

65

Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий и слов, выражающих различные чувства.

1

66

Употребление в речи предлогов.

1

67

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

68

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

69

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

70

Работа над ошибками.

1

Части слова. Корень.

4

71

Части слова. Корень.

1

72

Наблюдение над однокоренными словами.

1

73

Определение корня слов.

1

74

Развитие умения находить однокоренные слова.

1

Суффикс.

5

75

Суффикс.

1

76

Роль суффикса в слове.

1

77

Определение суффикса.

1

78

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

79

Проверочное списывание №2.

1

Приставка.

7

80

Приставка.

1

81

Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

82

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

1

83

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

84

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

85

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №6 по теме «Приставка»

1

86

Работа над ошибками.

1

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

13

Алфавит.

3

87

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

1

88

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

89

Запись слов в алфавитном порядке.

1

Написание большой буквы в словах.

10

90

Развитие умения писать с большой буквы имена, отчества и фамилии людей.

1

91

Развитие умения писать с большой буквы названия городов, сёл, рек.

1

92

Развитие умения писать слова с большой буквы.

1

93

Развитие умения писать слова – названия.

1

94

Запись слов в алфавитном порядке.

1

95

Написание слов типа Орёл и орёл.

1

96

Упражнение в написании имён собственных.

1

97

Сочинение по картинке.

1

98

Проверочный диктант №1.

1

99

Работа над ошибками.

1

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16

100

Правописание буквосочетаний жи-ши

7

102

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

103

Написание букв И,У,А после шипящих (повторение).

1

104

Что такое орфограмма.

1

105

Орфографическое правило.

1

106

Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш.

1

107

Обозначение орфограммы.

1

108

Упражнения в написании буквы И после Ж и Ш. Обозначение орфограммы.

1

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

9

109

Наблюдение за написанием буквы А после Ч и Щ.

1

110

Упражнение в написании буквосочетаний ЧА.

1

111

Упражнение в написании буквосочетаний ЩА.

1

112

Наблюдение за написанием буквы У после Ч и Щ.

1

113

Упражнение в написании буквосочетаний ЧУ

1

114

Упражнение в написании буквосочетаний ЩУ.

1

115

Упражнение в написание букв И,У,А после шипящих.

1

116

Проверочный диктант №2.

1

117

Работа над ошибками.

1

Правописание букв Ъ и Ь.

15

Правописание букв Ь.

5

118

Правописание букв Ъ и Ь.

1

119

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

120

Буква Ь в середине и на конце слова. Перенос слов с Ь в середине.

1

121

Правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

122

Слова, в которых пишется и не пишется буква Ь.

1

Правописание букв Ъ.

10

123

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН с буквой Ь.

1

124

Правописание слов с буквосочетаниями  ЩН,НЩ и с буквой Ь.

1

125

Звук Й и его обозначение на письме.

1

126

Разделительный Ь.

1

127

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь.

1

128

Правописание слов с разделительным Ь.

1

129

Правописание слов с Ь показателем мягкости.

1

130

Правописание слов с разделительным Ъ.

1

131

Проверочный диктант №3.

1

132

Работа над ошибками.

1

Безударные гласные в корнях слов.

12

Безударные гласные в корнях слов.

4

133

Безударные гласные в корнях слов.

1

134

Развитие умения делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

1

135

Наблюдение над написанием слов с безударными гласными в корне.

1

136

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

Нахождение проверочных слов

8

137

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

138

Обучение применению правила.

1

139

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

1

140

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №7 по теме «Безударные гласные в корнях слов»

1

141

Свободный диктант №1.

1

142

Проверочный диктант №4.

1

143

Работа над ошибками.

1

144

Обобщающий урок по разделу.

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

12

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

7

145

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

146

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

147

Знакомство с орфограммой.

1

148

Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.

1

149

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными.

1

150

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

1

151

Закрепление изученных орфограмм.

1

Повторение и классификация изученных орфограмм.

5

152

Свободный диктант №2.

1

153

Обучающее изложение №1.

1

154

Работа над ошибками.

1

155

Проверочный диктант №5.

1

156

Работа над ошибками.

1

Повторение.

14

Повторение. Текст.

4

157

Повторение.

1

158

Текст.

1

159

Предложение.

1

160

Контрольное списывание.

1

Повторение. Слово.

7

161

Слово. Состав слова.

1

162

Однокоренные слова.

1

163

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

164

Свободный диктант №3.

1

165

Безударные гласные в корнях слов.

1

166

Обучающее изложение №2.

1

167

Работа над ошибками.

1

Итоговый контроль

3

168

Контрольный диктант.

1

169

Работа над ошибками.

1

170

Заключительный урок.

1

Контрольный диктант            - 1

Свободный диктант                -3

Контрольное списывание      - 1

Проверочный диктант           - 5

Проверочное списывание      -2

Обучающее изложение           -2

I. Пояснительная записка

         

  Рабочая программа 1 вида по русскому языку для 1-4 кл. разработана на основе программы по русскому языку. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

    1.1. Цели и задачи

         В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

         Познавательная цель : ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и сформировать на этой основе  знаково-символическое восприятие, логическое мышление и воображение учащихся.

Социокультурная цель : при изучении русского языка включить формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека ,развить устную и письменную речь.

Задачи :

  • развивать речь ,мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  • освоить первоначальные знания о лексике ,фонетике, грамматике русского языка;
  • овладеть умениями правильно писать и читать ,участвовать в диалоге ,составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объема;
  • воспитать позитивное эмоциональное –ценностное отношение к русскому языку ,чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь   

 1.2. Структура

      Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся.Литературное чтение и русский язык представляют собой единую образовательную область ,в которой изучение русского языка  сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием .

      Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте ».Его продолжительность(24 учебные недели ,9ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1-й класс

                 Совокупность понятий ,правил ,сведений ,взаимодействующих между собой  предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению всех языковых единиц.

         После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

         Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики ,морфологии ,морфемики , синтаксиса. Учащихся знакомят с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

1.3.Основные содержательные линии

1.3.1.Основы лингвистических знаний. Фонетика и орфоэпия, графика ,состав слова(морфемика ,грамматика(морфология  и синтаксис).

1.3.2.Орфография и пунктуация.

1.3.3.Развитие речи.

Задачи содержательных линий:

1)сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников.

2)способствовать усвоению норм русского литературного языка.

3)решение практических задач общения.

4) формировать навыки ,определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества

 

              В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности ».

5)обеспечить ориентацию различных видов речевой деятельности .

1.4.Общеучебные умения ,навыки и способы деятельности .

Необходимо вести целенаправленную работу по развитию у младших школьников умений ,навыков и способов деятельности:

Интеллектуальные

Познавательные

Организационные

Обобщать

Классифицировать

Сравнивать

и др.

Учебно-познавательные мотивы

Учебная самостоятельность

Потребность в творческом самовыражении

Умение принимать, сохранять ,ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением

Организовать сотрудничество и планировать свою деятельность

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская

программа

рабочая  программа

1кл

2кл

3кл 4кл

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Повторение

-

-

10

15

-

-

10

15

2

Слово

31

5+119

107

102

31

5+119

107

102

Имя

существительное

-

-

45

-

4

45

Имя

прилагательное

-

-

20

-

7

20

Глагол

-

-

37

-

4

37

3

Предложение

-

11

-

8

-

4

Текст

-

12

-

10

-

5

Предложение Текст

5

-

22

35

5

-

22

35

6

Повторение

-

13

4

8

-

13

4

8

7

Резерв

-

10

27

10

-

10

27

10

Всего

36

170

170

170

36

170

170

170

Таблица тематического распределения количества часов

 во 2 классе

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская

рабочая  

Предложение

11

11

Текст

12

13

Слово

5+119

5+125

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

-

10

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

-

10

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

-

5

Связь слов в предложении.

-

8

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

-

8

Части слова. Корень.

-

4

Суффикс.

-

5

Приставка.

-

7

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

-

13

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-

16

Правописание букв Ъ и Ь.

-

15

Безударные гласные в корнях слов.

-

12

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

-

12

Повторение.

13

14

Резерв

-

10

Всего

170

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по Русскому языку УМК Перспектива 1 класс по ФГОС с КТП

Рабочая программа по учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия уч...

Рабочая программа по русскому языку Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку Школа России 3 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку школа России 3 класс ФГОС содержит разработку личностно-ориентированного обучения для одарённых детей и детей с ослабленным здоровьем....

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России» 2019-2020гг

                     Рабочая программа   разработана на основе Федерального государственного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов (ФГОС НОО) УМК «Школа России»Рабочая программа   разработана на основе Федерального государственного о...