Маненко Лариса Васильевна

сайт учителя начальных классов

Начальная школа - фундамент образования

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие природных данных моих учеников

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Северская, Северский район

Место работы: МБОУ СОШ №59

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisavasilevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда приносит какой-то конкретный результат и плюс еще что-то очень важное и ценное, а именно – индивидуальное развитие.

Вся моя педагогическая жизнь делится на несколько этапов, каждый из себя представлял какой-либо проект в определенном темпе, обычно это был анданте (в темпе спокойного шага).

К  условиям, определяющим эффективность влияния учителя начальных  классов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие:

  • личностные качества педагога (открытость, расположенность к  детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);
  • профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая вооружённость);
  • ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников.

Наиболее эффективными способами формирования психологического климата в классах  начальной школы являются следующие:

  • включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства;
  • использование игры;
  • формирование общих  традиций;
  • создание ситуаций коллективного сопереживания значимых  событий;
  • стремление к  эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребёнка;
  • наличие активной позиции педагога по отношению к  классному коллективу;
  • привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.

Учитель начальных  классов призван воспитать и подготовить к  дальнейшему  развитию школьника. Наш долг помочь им в школьные годы таким образом, чтобы они смогли жить и работать в будущем. Мы должны научить ребёнка «летать на собственных  крыльях», а не пользоваться нашими!

О себе

В 1991 году моя детская мечта сбылась, я окончила Усть-Лабинское педагогическое училище. В 1993 году продолжила обучение в Армавирском педагогическом институте. Весь свой запас знаний и любви к своей профессии я щедро передаю Северской школе №59, где работаю с первых дней со дня окончания училища.

После окончания школы у меня не было сомнений в выборе профессии. Дни самоуправления, когда старшие ученики заменяют учителей, еще и еще раз убеждали меня в том, что это дело мне никогда не наскучит. В этом стремлении поддерживала мама, которая преподавала в школе химию и биологию.

За плечами более 20 лет, проведенных в школе в качестве учителя начальных классов. Мечта осуществилась. Я не просто классный руководитель, я настоящий наставник весёлых и необыкновенно талантливых детей, а родители верят и доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей. Это и есть та мечта, которая родилась еще в детстве. Каждый день кропотливым трудом и заботами о своих учениках эта мечта воплощается в жизнь.

«Дети - цветы жизни», не так ли? Но как нужен этому цветнику хороший садовник. Духовный мир ребёнка находится под пристальным вниманием учителя и родителей. «Классный руководитель - самый необходимый человек для ребёнка в современной школе»- в этом я уверена на 100 процентов. У меня необыкновенная миссия: не только руководить, контролировать и направлять, но и ежедневно отдавать своё сердце. Каждый учитель хотел бы видеть своих учеников успешными и талантливыми. Для этого необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условия для формирования его индивидуальных способностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Научить жить в коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы и взаимопонимания - вот каждодневная цель первого учителя.

Я твердо верю в свой успех, в педагогику здравого смысла, которая основана на трёх китах: Личность, Культура речи, Деятельность. Верю, что учитель по стилю общения - демократ и коллективный разум сильнее его, а ученик - факел, который надо зажечь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В круге первом" Александра Исаевича Солженицына и "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери.

 

Мой взгляд на мир

Жизненный путь человека означает непрерывное преодоление не только внешних препятствий, но и стареющих форм своего собственного сознания, чтобы возродиться на более высокой ступени. Это путь человека к зрелости.

Мои достижения

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Педагогические инновации в образовании 2014» (Диплом 2014г.)

 

Мои ученики активно участвуют во всевозможных конкурсах:

Лауреат муниципального этапа  краевого конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений Северского района «Светлый праздник Рождество Христово» ( приказ УО № 1217 от 25.11.13г)

Призер районного конкурса «Открытка для мамы» (Грамота 2013г.)

Призеры – 3 учащихся муниципального этапа краевого смотра - конкурса «Зеркало природы» (приказ УО №150  от 06.02.2014 г.)

Призер муниципального этапа краевого смотра – конкурса «Молодые дарования Кубани» (Грамота 2014г.)

Призер муниципального этапа  Международного конкурса детского творчества «Красота божьего мира» (приказ УО №1378 от 23.10.2014 г.)

Призеры (4 учащихся) Всероссийской викторины «Остров сокровищ» (Дипломы победителей 2014г.)

Призеры (8 учащихся) Всероссийского блиц-турнира «Математические ступеньки» (Дипломы победителей 2014г.)

Призеры (3 учащихся) Всероссийской олимпиады «Форум содействия одаренной молодежи» (Грамоты 2014г.)

 

Моё портфолио

Чуть-чуть недоспать,

Чуть-чуть недоесть,

Но чтобы душа звенела!

Вы понимаете, это и есть

Моё настоящее дело!

Добавить грамоту в портфолио