Правописание безударных окончаний имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка с использованием Сингапурских технологий. Этот урок русского языка необычный. Учащиеся не пишут, а выявляют факты, выдвигают идеи, задают обучающие вопросы, составляют план действий. Они учатся анализировать проблему, используя таблицу FILA.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литвиненко Надежда Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Урок русского языка с элементами сингапурской методики.
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»
Цель: совершенствовать умение писать и проверять безударные падежные окончания имен прилагательных.
Задачи:
1.Образовательные
*Учить выявлять пробелы в своих знаниях, размышлять над тем, что и почему они должны изучить, чтобы заполнить пробелы.
*Учить обосновывать выбор окончания имен прилагательных.
2.Развивающие
*Активизировать внимание учащихся на уроке
*Развивать память
*Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, самостоятельность
*Расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные
*Воспитывать умение слушать и слышать партнёров
*Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку
Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Формирование УУД:
*Предметные: знать алгоритм нахождения орфограммы, уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать.
*Метапредметные:
*Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачу, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.
* Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
*Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.
*Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.
Оборудование: карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах, музыкальная композиция , текст диктанта на листочках к работе по структуре ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, слайд с диктантом, лист бумаги и фломастер для составления таблицы FI LA
1.Организационный момент. ( Команды сформированы по уровню подготовленности)
- Улыбнитесь гостям, товарищу по плечу, по лицу, пожелайте удачи и садитесь.
Настрой учащихся на урок.
-Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ. Найдите свой номер, букву и запомните № стола.
ТИМ ЧИР ( кричалка для поднятия духа)
-Глаза смотрят и видят.
-Уши слушают и слышат.
-Сначала думаю, а потом говорю.
-Помню, что в классе я не один.
- Умею слушать мнения других.
2.Запуск проблемы.
Рассказ учителя.
-Максим плохо написал диктант. Я не стала исправлять ошибки, отдала ему работу и попросила, чтобы он сам нашел и исправил их.
-Максим прочитал текст внимательно и удивился, как же он мог допустить такие ошибки.
( Слайд с текстом диктанта, текст перед каждым ребенком на листочке)
-Посмотрите на работу Максима.
Пробудилась земля от долгава зимнева сна. Весенние тепло растопило снега. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёнава тумана по широкаму лугу. Высоко в небе застыли весеннии облака. Вот скатилась капля сладкава сока с берёзовай ветки. Она упала на зеркальнаю поверхность пруда. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
-Как вы думаете, почему Максим мог допустить ошибки?
3. Анализ проблемы.
А) Заполнение таблицы FI LA (таблицу заполняет каждый ученик)
- Возьмите лист бумаги, согните пополам, еще раз пополам
*Факты ( ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)
- Все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.
Проверка. Стол № 1, ученик №1 и т. д.
( Максим плохо написал диктант. Учительница не стала проверять работу. Она отдала диктант
ученику и попросила, чтобы он сам исправил ошибки. И др.)
*Идеи ( Почему? Какими могут быть причины проблемы?)
Проверка. Стол № 1 . ученик №2 и т.д.
( Болел. Забыл правило. Был невнимателен. Не проверил. И т.д.)
* Обучающие вопросы ( вопросы для изучения, что мы знаем, что мы можем сделать, где пробелы в знаниях)
Проверка. Стол № 1, ученик № 3 и т.д.
( Что такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных? И т.д.)
*План действий ( как мы планируем ответить на вопросы, как мы планируем получить информацию)
Проверка. Начинает стол №1, ученик №4.
( Распределение, кто чем будет заниматься.)
4. Работа по теме урока.
1) Проверка теоретических знаний уч-ся. 1)МИКС-ПЭА-ШЭА (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов) . Встали, задвинули стульчики.
Учащиеся смешиваются под музыку, образовывают пару ( « дают пять» ) и отвечают на вопрос. ( 3-5 секунд)
- Что мы знаем об имени прилагательном? Говорит первым тот, кто ниже ростом. ( По времени). Проверка.
- С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяются? Каким членом предложения чаще всего бывают? Начинает отвечать первым тот, у кого ладошка меньше. Проверка.
- Как определить падеж имени прилагательного? Начинает первым тот ученик, у кого больше пуговиц. Проверка.
-Поблагодарите своих партнеров. Сели.
2) -Что нужно, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?
Это следующий этап вашей работы. Вы должны самостоятельно найти информацию индивидуально или в группе по плану действий. После чего все суммируете и готовите презентации решения проблемы.
Продолжим через 2 дня.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление."
На уроке использован материал на весеннюю тему. Подобраны тексты о бережном отношении к природе с исрользованием НРК....
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода в творительном и предложном падежах, 4 класс
Самооценка личностных достижений учащихся на уроке русского языка....
Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс
Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...