Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass_skazka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по чтению во 2 классе.
Тема: Русская сказка «Лиса,заяц и петух» 2 часть.
Цели:
- Продолжать знакомить учащихся с русскими народными сказками.
- Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.
- Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.
- Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
- альбом для артикуляционной гимнастики;
- картинки с изображением животных;
- аудиозапись сказки
Ход урока:
- Оргмомент.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.
- Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Работа с альбомом для артикуляционной гимнастики («Заборчик», «Часики», «Грибок», «Лошадка», «Хомячок».
Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.
- Проверка домашнего задания.
Начнём с проверки домашнего задания.
- Что вам было задано на сегодня?
-О ком эта сказка?
Вечером вы готовили выразительное чтение 1 части сказки «Лиса, заяц и петух». Давайте прочитаем и вспомним начало.
(Чтение детьми 1 части сказки)
-Молодцы!
-Какая избушка была у лисы?
-А какая избушка была у зайчика?
-Что значит лубяная? (Значит сделанная из коры дерева и веток.)
- Почему лиса выгнала зайца из избушки?
-Кто вызвался помочь зайцу?
-Почему собаки не смогли прогнать лису? (докажите слова текстом)
-Молодцы!
- Вступительная беседа.
-Ребята как вы думаете, а чем мы с вами будем сегодня заниматься?
-Молодцы! Сегодня мы будем читать 2ю часть сказки.
-Пофантазируйте немного, как вы думаете, что будет дальше в сказке?
-Очень хорошо. Молодцы.
- Чтение произведением учителем.
-Сейчас вы прослушаете 2ю часть сказки, слушайте внимательно и после ответьте на вопрос:
-Почему медведь испугался?
( прослушивание аудиозаписи сказки)
-Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали сказку.
- Физминутка.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- Чтение произведения учащимися.
-Откройте учебники на стр. 134. Самостоятельно прочитайте сказку.
-Готовы? А теперь давайте вместе прочитаем сказку. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.
- Анализ прочитанного произведения.
- Кого встретил зайчик?
-Что обещал сделать медведь?
-Что сказала лиса медведю? (какая лиса по характеру)
-Почему медведь убежал? (какой оказался медведь)
Молодцы!
-Посмотрите на доску кто изображен на картинках? (лиса, медведь, заяц)
Давайте выберем характерные особенности каждого героя.(дети подбирают к каждому герою карточку)
Лиса- хитрая, ловкая, злая
Медведь- трусливый, хвастливый
Заяц- слабый, добрый
- Физминутка для глаз
Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Дидактические упражнения.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем:
- «Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).
- «Исправь ошибки» (Я буду читать 2 часть сказки и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).
- Итог урока
-С какой сказкой мы с вами продолжали сегодня знакомиться?
-Про кого эта сказка?
-Что случилось с зайчиком?
-Кто ему помогал?
-Молодцы!
- Домашнее задание.
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр. 134-135 (прочитать).
- Оценка работы учащихся на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема "Первая рыбка " Е.Пермяк
Конспект урока по чтению "Первая рыбка" Е.Пермяк...
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"
Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...