Рабочая программа по русскому языку 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass_fgos.rar65.13 КБ

Предварительный просмотр:

    РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

№п/п

Тема урока

Содержание

        Характеристика деятельности учащихся

Дата

Наша речь (3 часа)

1

Виды речи

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

2

Виды речи

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

3

Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая

Развивать познавательный интерес к происхождению слов.

Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте)

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Текст (4 часа)

4

Текст

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема и главная мысль текста

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

5

Текст

Заглавие

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

6

Части текста

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

7

Части текста

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка)

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

)

Предложение (12 часов)

8

Предложение

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

9

Предложение

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

10

Предложение

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

11

Члены предложения

Главные члены предложения (основа).

Различать и выделять главные члены предложения.

12

Члены предложения

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

13

Члены предложения

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

14

Члены предложения

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого 

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

15

Члены предложения

Распространённые и нераспространённые предложения

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространенные предложения. Распространять нераспространённые предложения.

16

Члены предложения

Связь слов в предложении

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

17

Члены предложения

Связь слов в предложении.

Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И. С. Остроухова в «Картинной галерее» учебника.

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова

19

Проверочная работа по теме «Члены предложения»

Применение полученных знаний по теме «Члены предложения» при выполнении работы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Слова, слова, слова (18 часов)

20

Слово и его значение

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

21

Слово и его значение

Однозначные и многозначные слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях

22

Слово и его значение

Прямое и переносное значения слов.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

23

Слово и его значение

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

24

Синонимы и антонимы

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

25

Синонимы и антонимы

Работа со словарями синонимов и антонимов. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

26

Развитие речи. 

Изложение текста по данным к нему вопросам.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

27

Работа над ошибками.

Развитие умения исправлять допущенные ошибки.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

28

Однокоренные слова

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

29

Однокоренные слова

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Выделение корня в однокоренных словах: анализ, сравнение, обобщение

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

30

Однокоренные слова

Различение родственных (однокоренных ) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах: анализ, сравнение, обобщение.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

31

Однокоренные слова

Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

Формирование умения выполнять логические действия

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

32

Слог.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

33

Ударение.

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

 Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним

слова.

34

Перенос слова (повторение и

углубление представлений)

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик).

35

Перенос слова

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда.

Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника).

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов .

Оценивать в процессе совместной деятельности и парах правильность произношения слов.

36

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова, перенос слов»

Применение полученных знаний по теме «Однокоренные слова. Перенос слов» при выполнении работы.

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

37

Развитие речи. 

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Звуки и буквы (59 часов)

38

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) 

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

 Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

39

Русский алфавит, или Азбука

*Слова с непроверяемым написанием: октябрь. алфавит, ноябрь.

Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»).

Работать с памяткой «Алфавит». 

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.  Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

40

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Использовать правило написания имён собственных и первого слова

в предложении.

41

Проверочная работа по теме «Русский алфавит, или Азбука»

Применение полученных знаний по теме «Русский алфавит, или Азбука » при выполнении работы.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

42

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений)

Признаки гласного звука.

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

  Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»

43

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений)

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука—согласный звук |й'] и последующий гласный звук.

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук в слове и его место и слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

-

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). •Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

56

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова.

57

Анализ диктанта, Работа над ошибками.

Развитие умения исправлять допущенные ошибки.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

58

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя)

59

Согласные звуки (повторение и углубление представлений) 

Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная роль согласных звуков

в слове.

"Слова с непроверяемым написанием: мороз

(морозный).

Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений —рассказ в соответствии с рисунком

60

Согласный звук (й) и буква «и краткое»

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный)

Различать согласный звук |й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласною звука |й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке |й'|. Использовать правило при переносе слои с буквой «и краткое» (чай-ка).

61

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на)

62

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьёз» Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.

Состалять рассказ по репродукции А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Обозначение  мягкости согласных звуков па

письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных па письме. Работать с памяткой «Как готовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

64

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Обозначение  мягкости согласных звуков па

письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.

Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных па письме. Работать с памяткой «Как готовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

65

Мягкий знак (ь)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

66

Мягкий знак (ь)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

*Сдова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки.

Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы. паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным {день. коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

67

Мягкий знак (ь)

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

68

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч . Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт (/ ш /то, наро/ш/но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт [чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

69

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт (/ ш /то, наро/ш/но).

 Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт [чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

70

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч .

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт (/ ш /то, наро/ш/но).

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

*Слова с непроверяемым написанием: тарелка

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт [чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

71

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 

Развитие речи. Работа с текстом.

Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работьг

72

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания жиши, чаща, чу—щу 

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

73

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания жиши, чаща, чу—щу 

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

*Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

74

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания жиши, чаща, чу—щу Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

75

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

76

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных)

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце и в корне перед согласным.

78

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Особенности проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

79

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Особенности проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

80

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

81

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

82

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

*Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

83

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

84

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

85

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово.Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

87

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

88

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

89

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз  морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

90

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы).

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

 Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

91

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

92

Разделительный мягкий знак (ь) 

Использование на письме разделительного мягкого знака Соотношение звукового и буквенного состава и словах тина друзья, ручьи.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

93

Разделительный мягкий знак (ь) 

Использование на письме разделительного мягкого знака Правило написания разделительного мягкого

•знака в слонах.

*Слова с непроверяемым Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

написанием: обезьяна (обезьянка).

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

94

Разделительный мягкий знак (ь) 

Использование на письме разделительного мягкого знака Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

95

Разделительный мягкий знак (ь) 

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Части речи (58 часов)

96

Части речи  

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

97

Части речи  

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией.

*Слова с непроверяемым написанием: месяц.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Имя существительное (19 ч)

98

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико - тематических групп.

99

Имя существительное как часть речи.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов – имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико - тематических групп.

100

Имя существительное как часть речи.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов – имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико - тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

Формирование представлений о профессиях и людях труда. 

Слова с непроверяемым написанием: картина

(картинка).

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными  именами существительными

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными  именами существительными

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными  именами существительными

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

105

Собственные и нарицательные имена существительные  

Заглавная буква в именах собственных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка).

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, Интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

107

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

 *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные

108

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

109

Собственные и нарицательные имена существительные.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

110

Число имён существительных.

Изменение существительных по числам.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

*Слова с непроверяемым написанием: топор.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги).

 Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). 

Работать с орфоэпическим словарём Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении

111

Число имён существительных.

Изменение существительных по числам.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги).  Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).  Работать с орфоэпическим словарём.  Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении

112

Обобщение знаний об имени существительном

Формирование первоначальных представлений

о разборе имени существительного как части

речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

113

Обобщение знаний об имени существительном

Формирование первоначальных представлений

о разборе имени существительного как части

речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком

114

Обобщение знаний об имени существительном

Формирование первоначальных представлений

о разборе имени существительного как части

речи.

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

115

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работа с текстом.

Письменное изложение прослушанного и прочитанного текста по данным вопросам.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать в соответствии с изученными правилами.

116

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Применение полученных знаний по теме «Имя существительное» при выполнении работы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

117

Глагол как часть речи (общее представление)

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

118

Глагол как часть речи (общее представление)

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

119

Глагол как часть речи (общее представление)

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым)

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

120

Составление рассказа по репродукции картины художника.

Развитие речи. Создание небольшого текста по репродукции картины художника в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

121

Число глагола

Изменение глагола по числам.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

122

Число глагола

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. "Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

 Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

123

Правописание частицы не с глаголом.

Упражнения на выработку орфографического правила.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

124

Обобщение знаний о глаголе

Нахождение в текстах глаголов, определение числа, изменение по числам.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

125

Обобщение знаний о глаголе.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

126

Текст-повествование и роль в нём глаголов

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании.

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ

127

Текст-повествование и роль в нём глаголов

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

128

Проверочная работа по теме «Глагол»

Применение полученных знаний по теме «Глагол» при выполнении проверочной работы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному

Имя прилагательное (13ч)

129

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

130

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именам прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям

131

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям

132

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям

133

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.  Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям

134

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям

135

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

136

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

137

Обобщение знаний об имени прилагательном.

*Слова с непроверяемым написанием: облако

(облачко), метро.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

138

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

139

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании.

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

140

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании.

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

141

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Местоимение

142

Местоимение (личное) как часть речи

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

143

Местоимение (личное) как часть речи

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

144

Текст- рассуждение

Структура текста-рассуждения.

Развитие речи. Работа текстом.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

145

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Использовать приобретённые знания по  теме «Местоимение» при выполнении практической работы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

146

Предлоги

Ознакомление с наиболее употребительными

предлогами.

Функция предлогов.

Правописание предлогов с именами существительными

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

147

Предлоги

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными

*Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

148

Предлоги

Правописание предлогов с именами существительными

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

149

Предлоги

Правописание предлогов с именами существительными

Раздельно писать предлоги со словами.

150

Предлоги

Правописание предлогов с именами существительными

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

151

Предлоги

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

152

Проверочная работа по теме «Предлоги»

Использовать полученные знания при выполнении проверочной работы

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

153

Проект «В словари – за частями речи»

Развитие умения пользоваться словарями, находить нужную информацию, работать в группе, формировать позитивную самооценку.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

154

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

155-

168

Повторение пройденного материала.

Упражнения (по усмотрению учителя) по пройденным темам 2 класса

Уметь списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами, определять части речи, находить главные члены предложения, отвечать монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей.

169

Итоговый контрольный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

170

Повторение пройденного материала.

Урок – игра «Путешествие в страну Грамматика»

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...