Рабочая программа по русскому языку 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
№п/п | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
Наша речь (3 часа) | ||||
1 | Виды речи | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | |
2 | Виды речи | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | |
3 | Диалог и монолог | Речь диалогическая и монологическая Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте) | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | |
Текст (4 часа) | ||||
4 | Текст | Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. | |
5 | Текст | Заглавие | Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | |
6 | Части текста | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. | |
7 | Части текста | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка) | Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ) |
Предложение (12 часов) | ||||
8 | Предложение | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | |
9 | Предложение | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | |
10 | Предложение | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | |
11 | Члены предложения | Главные члены предложения (основа). | Различать и выделять главные члены предложения. | |
12 | Члены предложения | Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. | |
13 | Члены предложения | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | |
14 | Члены предложения | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | |
15 | Члены предложения | Распространённые и нераспространённые предложения | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространенные предложения. Распространять нераспространённые предложения. | |
16 | Члены предложения | Связь слов в предложении | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | |
17 | Члены предложения | Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | |
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И. С. Остроухова в «Картинной галерее» учебника. | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова | |
19 | Проверочная работа по теме «Члены предложения» | Применение полученных знаний по теме «Члены предложения» при выполнении работы. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | |
Слова, слова, слова (18 часов) | ||||
20 | Слово и его значение | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | |
21 | Слово и его значение | Однозначные и многозначные слова. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях | |
22 | Слово и его значение | Прямое и переносное значения слов. | Распознавать слова в прямом и переносном значениях Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |
23 | Слово и его значение | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | |
24 | Синонимы и антонимы | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | |
25 | Синонимы и антонимы | Работа со словарями синонимов и антонимов. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания. | Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. | |
26 | Развитие речи. | Изложение текста по данным к нему вопросам. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | |
27 | Работа над ошибками. | Развитие умения исправлять допущенные ошибки. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | |
28 | Однокоренные слова | Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |
29 | Однокоренные слова | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах: анализ, сравнение, обобщение | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |
30 | Однокоренные слова | Различение родственных (однокоренных ) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах: анализ, сравнение, обобщение. | Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | |
31 | Однокоренные слова | Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). Формирование умения выполнять логические действия | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать со словарём однокоренных слов учебника. | |
32 | Слог. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |
33 | Ударение. | Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | |
34 | Перенос слова (повторение и углубление представлений) | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик). | |
35 | Перенос слова | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда. Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника). | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов . Оценивать в процессе совместной деятельности и парах правильность произношения слов. | |
36 | Проверочная работа по теме «Однокоренные слова, перенос слов» | Применение полученных знаний по теме «Однокоренные слова. Перенос слов» при выполнении работы. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
37 | Развитие речи. | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | |
Звуки и буквы (59 часов) | ||||
38 | Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) | Звуки и буквы (повторение и углубление представлений) Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |
39 | Русский алфавит, или Азбука | *Слова с непроверяемым написанием: октябрь. алфавит, ноябрь. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»). | Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. | |
40 | Развитие речи. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины | Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. | |
41 | Проверочная работа по теме «Русский алфавит, или Азбука» | Применение полученных знаний по теме «Русский алфавит, или Азбука » при выполнении работы. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. | |
42 | Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) | Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения» | |
43 | Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука—согласный звук |й'] и последующий гласный звук. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | . Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова Работать с текстом. Определять тему и главную мысль. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Определять безударный гласный звук в слове и его место и слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. - | |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | |
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы. травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). •Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. | |
56 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова. | |
57 | Анализ диктанта, Работа над ошибками. | Развитие умения исправлять допущенные ошибки. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | |
58 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя) | |
59 | Согласные звуки (повторение и углубление представлений) | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. "Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений —рассказ в соответствии с рисунком | |
60 | Согласный звук (й) и буква «и краткое» | Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный) | Различать согласный звук |й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласною звука |й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке |й'|. Использовать правило при переносе слои с буквой «и краткое» (чай-ка). | |
61 | Слова с удвоенными согласными | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на) | |
62 | Слова с удвоенными согласными | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз» Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. | Состалять рассказ по репродукции А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | |
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Обозначение мягкости согласных звуков па письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных па письме. Работать с памяткой «Как готовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | |
64 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Обозначение мягкости согласных звуков па письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника. | Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных па письме. Работать с памяткой «Как готовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | |
65 | Мягкий знак (ь) | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | |
66 | Мягкий знак (ь) | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. *Сдова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки. Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы. паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным {день. коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
67 | Мягкий знак (ь) | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | |
68 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч . Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт (/ ш /то, наро/ш/но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт [чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч | |
69 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт (/ ш /то, наро/ш/но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт [чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч | |
70 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч . Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт (/ ш /то, наро/ш/но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. *Слова с непроверяемым написанием: тарелка | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт [чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч | |
71 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работьг | |
72 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |
73 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |
74 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами. | |
75 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | |
76 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных) | |
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце и в корне перед согласным. | |
78 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Особенности проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
79 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Особенности проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
80 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
81 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. *Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
83 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
84 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
85 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
86 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово.Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
87 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
88 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, тавинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
89 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слона путем изменения формы слова и подбора олнокоренных слов (травки — трава, травинушка; мороз морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным но глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
90 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы). Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | |
91 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным» | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | |
92 | Разделительный мягкий знак (ь) | Использование на письме разделительного мягкого знака Соотношение звукового и буквенного состава и словах тина друзья, ручьи. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. | |
93 | Разделительный мягкий знак (ь) | Использование на письме разделительного мягкого знака Правило написания разделительного мягкого •знака в слонах. *Слова с непроверяемым Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) написанием: обезьяна (обезьянка). | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
94 | Разделительный мягкий знак (ь) | Использование на письме разделительного мягкого знака Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) | |
95 | Разделительный мягкий знак (ь) | Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. | |
Части речи (58 часов) | ||||
96 | Части речи | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |
97 | Части речи | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |
Имя существительное (19 ч) | ||||
98 | Имя существительное как часть речи. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико - тематических групп. | |
99 | Имя существительное как часть речи. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико - тематических групп. | |
100 | Имя существительное как часть речи. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико - тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. | |
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными Формирование представлений о профессиях и людях труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
105 | Собственные и нарицательные имена существительные | Заглавная буква в именах собственных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные | |
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка). | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, Интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | |
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Заглавная буква в именах собственных. *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные | |
108 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Заглавная буква в именах собственных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | |
109 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | Различать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | |
110 | Число имён существительных. | Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор. | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении | |
111 | Число имён существительных. | Изменение существительных по числам. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении | |
112 | Обобщение знаний об имени существительном | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | |
113 | Обобщение знаний об имени существительном | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком | |
114 | Обобщение знаний об имени существительном | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | |
115 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Работа с текстом. Письменное изложение прослушанного и прочитанного текста по данным вопросам. | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать в соответствии с изученными правилами. | |
116 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Применение полученных знаний по теме «Имя существительное» при выполнении работы. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
117 | Глагол как часть речи (общее представление) | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | |
118 | Глагол как часть речи (общее представление) | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | |
119 | Глагол как часть речи (общее представление) | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым) | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | |
120 | Составление рассказа по репродукции картины художника. | Развитие речи. Создание небольшого текста по репродукции картины художника в соответствии с изученными орфографическими правилами. | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | |
121 | Число глагола | Изменение глагола по числам. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | |
122 | Число глагола | Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. "Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. | |
123 | Правописание частицы не с глаголом. | Упражнения на выработку орфографического правила. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | |
124 | Обобщение знаний о глаголе | Нахождение в текстах глаголов, определение числа, изменение по числам. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |
125 | Обобщение знаний о глаголе. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | |
126 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ | |
127 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |
128 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Применение полученных знаний по теме «Глагол» при выполнении проверочной работы. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному | |
Имя прилагательное (13ч) | ||||
129 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | |
130 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именам прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям | |
131 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям | |
132 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям | |
133 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям | |
134 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям | |
135 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | |
136 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | |
137 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | |
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
139 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | |
140 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. | |
141 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | |
Местоимение | ||||
142 | Местоимение (личное) как часть речи | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |
143 | Местоимение (личное) как часть речи | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | |
144 | Текст- рассуждение | Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа текстом. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | |
145 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | Использовать приобретённые знания по теме «Местоимение» при выполнении практической работы. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
146 | Предлоги | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). | |
147 | Предлоги | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами. | |
148 | Предлоги | Правописание предлогов с именами существительными | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами. | |
149 | Предлоги | Правописание предлогов с именами существительными | Раздельно писать предлоги со словами. | |
150 | Предлоги | Правописание предлогов с именами существительными | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами. | |
151 | Предлоги | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |
152 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | Использовать полученные знания при выполнении проверочной работы | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
153 | Проект «В словари – за частями речи» | Развитие умения пользоваться словарями, находить нужную информацию, работать в группе, формировать позитивную самооценку. | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | |
154 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | |
155- 168 | Повторение пройденного материала. | Упражнения (по усмотрению учителя) по пройденным темам 2 класса | Уметь списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами, определять части речи, находить главные члены предложения, отвечать монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. | |
169 | Итоговый контрольный диктант | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | |
170 | Повторение пройденного материала. | Урок – игра «Путешествие в страну Грамматика» | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-262462-1540450541.jpg)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066368-1538902549.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...