Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Яшкина Нина Ильинична

 

Тема: Знакомство с буквой с , письмо строчной буквы с

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: учить  правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.

Предметные результаты: осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.

Личностные результаты : проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Элементы технологии: ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориенированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.

Ход урока.

1 Организационный момент.

- Приветствие гостей.

1, 2, 3, 4, 5 -Урок  пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь дружок, ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

 

 

2 Актуализация знаний.

Ребята, а к нам на урок пришел еще один гость, это Буратино. Он хочет вместе с вами научиться писать буквы. А то с Мальвиной у него что то не получается. Возьмем его к себе в команду?

(Ответы детей)

Но он пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас загадки. Слушаем и отгадываем.

Август- месяц хлопотливый

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать.

А вот клены во дворе опадают в  ( сентябре).

 

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда ее в нем нет.

На грядке под землей растет –

В народе ей всегда почет. ( свекла)

- Ребята , что общего в этих словах? (Начинаются с буквы  с )

 

3 Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву с.

- Скажите, буква с в этих словах стоит в начале, в середине или в конце слова?  (в начале)

- Скажите , а что еще объединяет эти два слова: сентябрь и свекла? (Сентябрь- осенний месяц, а свекла поспевает тоже осенью)

У Незнайки есть еще одна загадка .

 

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под  ногами шелестят

И летят, летят, летят.  (осень)

- Что это?     (Ответы детей)

- Правильно, это осень. А в слове осень где стоит буква с в начале, в середине или в конце?   ( В середине)

 

4  Знакомство с написанием строчной буквы с.

Главное отличие печатных букв  от письменных букв?

(Печатные буквы прямые, а письменные  буквы с наклоном)

- Молодцы!

- Буква с какой звук обозначает? ( с  ,    с  )

-Буква с обозначает согласный или гласный звук?  ( согласный)

-Как определяем согласный звук? ( При  произношении звук встречает преграду во рту)

-А на что похожа буква с?

-На подкову коня.

Шел конь подковами звеня.

Как буква с следы коня.

-Буква с похожа на месяц.

 

5 Физминутка.

У оленя дом большой, он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит и ушами шевелит.

Тук, тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

Зайка, Зайка – забегай.

Лапку мне давай!

 

 

6 Объяснение написания буквы.

 

. -Рассмотрите образец написания строчной буквы с

(Презентация)

- Ставлю ручку на 1/3 сверху в  рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.

-Из каких элементов состоит буква?  (Бугорок, наклонная линия, качалочка,  крючковая линия).

7  Игра : « Собери букву»

-Ребята, Незнайка принес вам на урок букву. Но когда он шел к вам, поднялся такой ветер, что буква разлетелась на части. Мы с вами сейчас соберем эту букву. Работаем в парах. Кто первыми соберет, руки на парте, глазки на меня.

-Молодцы!

 

7  Подготовка учеников к письму.

а) Повторение правил посадки.

(Сидим прямо, локоточки на столе).

б) Расположение тетради.

 (Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас , друзья, не скрою, ручку я вот так держу.)

в) Упражнение для рук. 

(1 ,2, 3, 4, 5 – будем пальцы разминать).

 

8  Письмо строчной буквы по прописи.

1) Показ написания буквы учителем на доске с комментарием.

2) Самостоятельная работа в прописях

3) Работа детей у доски

4) Коллективная проверка написанного

 

9Слого-звуковой анализ слова сосиски по прописи

Схема слова.

 

10 Физминутка для глаз

 

11 Письмо слогов с этой буквой по прописи

(проанализировать соединения)

 

12 Игра: «Составь слова ,где первый слог са, со, сы)

(сад, сок, сом, сыр)

 

13 Установить твердость и мягкость звука с в словах осы, оси.

14 Проанализировать слово осина.

 

15 Итог урока.

-Ребята Незнайка вам очень благодарен. Ему понравился наш урок. Он как и вы научился писать строчную букву с.

 

16 Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

-Что повторили?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...

Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"

Русский язык "Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"...