Изменение глаголов по временам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 

Цель: научить учащихся определять грамматический признак глагола – время.

Задачи:

1. Учить учащихся определять время глагола по вопросу.

2. Продолжить работу над формированием орфографических навыков.

3. Расширять словарный запас учащихся.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ресурсы мобильного класса, учебник "Русский язык" (автор Л.Ф.Климанова), тетрадь, ручка, карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

3 класс

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цель: научить учащихся определять грамматический признак глагола – время.

Задачи:

1. Учить учащихся определять время глагола по вопросу.

2. Продолжить работу над формированием орфографических навыков.

3. Расширять словарный запас учащихся.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ресурсы мобильного класса, учебник "Русский язык" (автор Л.Ф.Климанова), тетрадь, ручка, карандаш

Ход:

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

2. Проверка домашнего задания (упр.108 с.61)

   Прежде, чем прверить домашнее задание, ученики вспоминают основные моменты  предыдущего урока, которые им были необходимы при работе над домашним заданием. Отвечают на вопросы:

- С каким признаком глагола мы познакомились на пршлом уроке? (Время глагола)

 - Сколько времён имеет глагол? (три)

- Как определить время глагола? (Надо поставить вопрос)

- На какие вопросы отвечают глаголы каждого времени?

- Молодцы! На все мои вопросы ответили правильно. Проверим домашнее задание.

3. Актуализация знаний.

    Учитель предлагает ученикам поработать над тестом, чтобы каждый мог проверить себя, всё ли он понял по изучаемой теме "Изменение глаголов по временам" и над  чем ему надо ещё поработать. (Используются ресурсы мобильного класса)

Тест

1.Определите сколько здесь глаголов.

       Свет, светлеют, светлый, бегут, бег, быстрый, засвищут, свет, таял, зелень, зеленеет, зелёный, повеяло, весна, весеннее, расцвела, цвет, зазвенел, звонкий, звон.

А). 8

Б). 6

В). 9

2. Найдите в группе слов «лишнее».  Докажите.

Темнеет, дружил, молчит, глядит.

А).  дружил

Б). молчит

В).  глядит

Г).  темнеет

3. В предложении глагол может быть любым членом предложения. Чаще всего он является:

А). подлежащим

Б). сказуемым

В). второстепенным членом

4. Найдите в предложении глагол и определите время.

      В марте щука хвостом лёд разбивает.

А). настоящее время

Б). прошедшее время

В). будущее время

5. В какой строчке правильно определили время глаголов?

А).  наст.в.: спешит, идёт, расцветает

Б).  пр.в.:  спешил, пришла, расцвёл

В). буд. в.:  заспешит, придёт, цветёт

Далее идёт проверка работ и анализ ошибок.

Физкультминутка.

4. Работа по теме урока

Ученики определяют сами тему урока и ставят перед собой цель.

Тема: "Изменение глаголов по временам".

Цель: научиться правильно определять время глаголов по вопросу

Ученикам предлагается стихотворение А.Плещеева о весне

Уж тает сне_, б_гут ручьи,

В _кно повеяло в_сною…

З_свищут скоро сол_вьи,

И лес оденется л_ствою.

   Вставляются пропущенные орфограммы, написание их объясняется и далее стихотворение записывается по памяти.

 Проверка.

- Найти глаголы и определить их время.

5. Рефлексия знаний

Ученикам предлагаются пословицы о весне. Их задача объяснить смысл этих пословиц, найти и выписать из них глаголы, распределив их по временам.

"Март зиму кончает, весну начинает".

"Март морозом на нос садится."

"В марте курочка под порожком напьётся".

"Вода с гор потекла - весну принесла".

"Март у матери - зимы шубу купил, да через три дня её продал".

"Кто весной потрудится, тот осенью повеселится".

Взаимопроверка.

н.в.                                 пр.в.                                буд. в.

кончает                         потекла                            напьётся

начинает                      принесла                         потрудится

садится                        купил                                повеселится

                                     продал

6. Итог урока.

7. Оценки.

8. Д.з. упр.112 с.62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».  Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам

Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...

Время глагола. Изменение глагола по временам.

Время глагола. Изменение глагола по временам....

Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...