Русский язык.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Класс: 2 "А"
Предмет: Русский язык
(УМК «Школа России»)
Разработала: Буклинова Наталья Александровна,
учитель начальных классов.
2014-2015 уч. г.
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
— Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед,
Многими шубами одет.
Кто его раздевает.
Тот слезы проливает. (Лук.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста.)
Желта, а не масло.
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
— Как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (Овощи.)
— Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на с. 130.
— В каком месте слова написание и произношение расходятся?
— Запомните, как пишется слово.
2. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку.)
Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.
— Подчеркните орфограммы.
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник на с. 47 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».
(Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель задает вопросы на усвоение прочитанного.)
— Почему эта часть речи получила такое название?
— Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением.
— В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (Качества людей.)
(На доске записаны слова.)
стол мальчик
гроза белка
праздник слон
— Посмотрите на доску. По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)
Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48).
(Выполнение с комментированием.)
— Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?
— Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51.
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?
2. Игра «Кто или что?»
(Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, и сидят неподвижно, если названы неодушевленные существительные.)
V. Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 81 (с. 49).
(Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.)
Упр. 84 (с. 50).
(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)
— Какое словарное слово встретилось в стихотворении? (Картина.)
— Проговорите его хором.
— Назовите непроверяемую гласную.
VII. Рефлексия
— Выпишите имена существительные:
вариант I — одушевленные, вариант II — неодушевленные.
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.
(Учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора».
VIII. Подведение итогов урока
— Что интересного вы узнали об именах существительных?
— Какое задание показалось трудным?
— Кто справился с проверкой знаний?
— Кому нужно объяснить тему еще раз?
Домашнее задание
Выполнить упр. 82 (с. 49).
Литература:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч.М.: Просвещение, 2011.
- Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классов. М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....