разработка урока Звук и буква Вв
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока: познакомить учащихся с буквами В,в , которые обозначают
звук в, учить выделять звук из слов, давать ему характеристику,
воспитание аккуратности и стремления к качественному
выполнению работы.
Планируемые результаты:
Уметь:
- выделять из слова звук в с опорой на схему- модель;
- воспринимать на слух и правильно произносить согласный в;
- читать слоги и слова со звуком в;
- соотносить звук в и букву в;
- уметь составлять слова по звуковым схемам и читать их;
- понимать содержание предложений;
- составлять небольшой рассказ с опорой на иллюстрацию.
Оборудование: касса, наборное полотно, сюжетная картина, предметные картинки, мяч, учебники.
Ход урока
- Организационный момент.
- Психический настрой.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Мотивация к учебной деятельности.
А) проверка умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках.
- Назовите гласные звуки русского языка?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Каким знаком обозначаем все гласные звуки?
- Какие звуки мы обозначаем квадратиками?
Б) Прочитайте слова и предложения на доске.
Каток чайник молоко малыши
Забор платок доска уточка
один мальчик
одна девочка
одно яблоко
одна лиса
одна кукла
Бобик.
Тут дом. У дома забор. У забора сидит собака Бобик. Пришла Лида. Она накормила Бобика.
- Скажите, как зовут собаку?
- Подумайте и скажите, что дала Лида собаке?
В) Игра «Кто быстрее».
Работа по схеме: д т
Например: удочка, Лида, дома.
Молодцы. Все работали очень дружно, активно, быстро.
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним звуком русского языка, научитесь его произносить, узнаете, какой буквой обозначается этот звук и научитесь читать слоги и слова с новой буквой. Но сначала рассмотрите эту картинку.
А) Работа по картинке.
- На этой картинке мы видим большую дружную семью. Назовите всех членов этой семьи.
- Это дедушка. Это бабушка. Это мама. Это папа. Это двор. Все работают во дворе.
- Скажите двор, во дворе.
- Расскажите, кто что делает. Что делает мама? Кто ей помогает? Что делают папа и дедушка? Что делает бабушка? Кто помогает бабушке кормить кур? Какие домашние животные есть во дворе?
Вывод: Мы уже большие и мы должны помогать родителям. Не обижать их, а любить.
- Физминутка.
На диване кошка Мура, мяу- мяу.
А собака в конуре. Гав- гав.
Во дворе петух и куры. Ко-ко-ко.
И корова во дворе. Му-му-му.
- Какие домашние животные живут дома?
- Как мяукает кошка?
- Как лает собака?
- Как кричат куры?
- Как мычит корова?
- А теперь все вместе помяукаем, полаем, покричим, помычим.
6.Выделение нового звука и его характеристика.
- Это девочка, дочка. Ее зовут Варвара. Бабушка и дедушка называют внучкой. Это мальчик, сын. Его зовут Вова. А папу зовут Иван.
- Давайте назовем все звуки в слове Иван. Назовите первый звук?
- Назовите второй звук?
-Назовите третий звук?
-Назовите четвертый звук?
- Поучитесь произносить звук в. Какой этот звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой согласный?
- Звук в согласный, звонкий, твердый.
- Где находится звук в в слове Иван: в начале слова, в середине или в конце слова?
7. Игра .
- Дети, сейчас мы поиграем. Вы станьте в круг. Мы будем проговаривать стишки и передавать друг другу мяч.
Ты катись веселый мячик,
Быстро- быстро по рукам.
У кого веселый мячик, Тот сейчас ответит нам. Стоп!
-Назови слово со звуком в?
8. Знакомство с буквами Вв.
А) чтение слогов:
- На письме звук в изображается вот такими буквами Вв. Большая буква В пишется в начале предложения и в именах Вова, Варвара.
- А теперь поучимся читать слоги.
Ва, во, ву. Вы
- Откройте свои кассы и найдите большую и маленькую букву В,в.
Б) Работа с кассами.
- Проговорите слово Иван по слогам. Сколько слогов в этом слове?
- Напечатайте слово Иван в своих кассах и на наборном полотне. Прочитайте его.
9. Работа по книге.
1. чтение слогов- слияний :
Ва во ву вы
2. Слого- звуковой анализ слов сова, корова, ворона.
Ворона сова корова
3. Чтение слов и текста на доске.
двор трава Вова
вода сова корова
диван внук ворот а
рисовала рисовал нарисовали
Вот диван. Тут Вова и Павлик. Они . итали сказки. Там картинки.
- Мы .итали. А вы?
- Мы рисовали. Вот мы нарисовали:
3. Чтение учителем.
4. Чтение учащимися:
А) жужжащее чтение;
Б) бинарное чтение;
В) хором;
Г) отгадайте название тексту. Найдите слова с буквой В.
10. Работа в прописи.
А) Запись слов и слогов
Ва во
Сова Вова
Б) Запись предложения:
Тут Вова и Павлик.
11. Итог урока.
- С каким новым звуком и буквой мы познакомились на этом уроке?
- Скажите самые добрые слова друг другу?
12. Рефлексия.
- Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой.
Министерство образования и науки
РФ ФГБОК ВПО Тувинский государственный университет
Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования
Тема урока:
«В нашем доме вечером»
Подготовила: студент
4 курса НО-6, ЗФО, КПИ
Кызыл – 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Звуки д, д\'. Буква Д.
Урок обучение грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100" "Звуки д, д\'. Буква Д построен в форме путешествия в сказочный лес. На уроке применяются разнообразные виды учебной деятельности....
Разработка урока "Звук Й, буква И -краткое"
Урок открытия новых знаний. Использование проблемно-диалогической технологии позволяет определить тему урока, ребята самостоятельно составляют план урока....
Методическая разработка урока "Звук ы, буква ы ".
Урок обучения грамоте с анимированной презентацией. 1 класс...
Методическая разработка к открытому уроку " Звук [ж ], буква Жж"
Презентация к открытому уроку...
методическая разработка открытого урока " Звук [ж] буква Жж"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте в 1 классеТема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...
Разработка урока: «Звук [ц], буквы Ц,ц»
Технологическая карта урока обучение грамоте (чтение). Тема урока: «Звук [ц], буквы Ц,ц»...