разработка урока Звук и буква Вв
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Оюн Светлана Эник-ооловна

разработка урока Звук и буква Вв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._zvuk_i_bukva_vv.pr_.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: познакомить учащихся с буквами В,в , которые обозначают

                     звук в, учить выделять звук из слов, давать ему характеристику,

                     воспитание аккуратности и стремления к качественному  

                     выполнению работы.

Планируемые результаты:

Уметь:

  • выделять из слова звук в с опорой на схему- модель;
  • воспринимать на слух и правильно произносить согласный в;
  • читать слоги и слова со звуком в;
  • соотносить звук в и букву в;
  • уметь составлять  слова по звуковым схемам и читать их;
  • понимать  содержание предложений;
  • составлять небольшой  рассказ с опорой на иллюстрацию.

Оборудование: касса, наборное полотно, сюжетная картина, предметные картинки, мяч, учебники.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психический настрой.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

А) проверка  умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках.

- Назовите гласные звуки русского языка?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Каким знаком обозначаем все гласные звуки?

- Какие звуки мы обозначаем квадратиками?

Б) Прочитайте слова  и предложения на доске.

Каток           чайник            молоко         малыши

Забор          платок           доска               уточка

один мальчик

одна девочка

одно яблоко

одна лиса

одна кукла

Бобик.

    Тут дом. У дома забор. У забора сидит собака Бобик. Пришла Лида. Она накормила Бобика.

- Скажите, как зовут собаку?

- Подумайте и скажите, что дала Лида  собаке?

В) Игра  «Кто быстрее».

Работа по схеме: д       т

Например: удочка, Лида, дома.

Молодцы. Все работали очень дружно, активно, быстро.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним звуком русского языка, научитесь его произносить, узнаете, какой буквой обозначается этот звук и научитесь читать слоги и слова с новой буквой. Но  сначала рассмотрите  эту картинку.

А) Работа по картинке.

- На этой картинке мы видим большую дружную семью. Назовите всех членов этой семьи.

- Это дедушка. Это бабушка. Это мама. Это папа. Это двор. Все работают во дворе.

- Скажите двор, во дворе.

- Расскажите,  кто что делает. Что делает мама? Кто ей помогает? Что делают папа и дедушка? Что делает бабушка? Кто помогает бабушке кормить кур? Какие домашние животные есть во дворе?

Вывод: Мы уже большие и мы должны помогать родителям.  Не обижать их, а любить.

  1. Физминутка.

На диване кошка Мура, мяу- мяу.

А собака в конуре. Гав- гав.

Во дворе петух и куры. Ко-ко-ко.

И корова во дворе. Му-му-му.

- Какие домашние животные живут дома?

- Как мяукает кошка?

- Как лает собака?

- Как кричат куры?

- Как мычит корова?

- А теперь все вместе  помяукаем, полаем, покричим, помычим.

6.Выделение нового звука и его характеристика.

- Это девочка, дочка. Ее зовут Варвара.  Бабушка и дедушка называют внучкой.  Это мальчик, сын. Его зовут Вова. А папу зовут Иван.

- Давайте назовем все звуки в слове Иван. Назовите первый звук?

- Назовите второй звук?

-Назовите третий звук?

-Назовите четвертый звук?

- Поучитесь произносить звук в.  Какой этот звук: гласный или согласный?  Звонкий или глухой согласный?

- Звук в согласный, звонкий, твердый.

- Где находится звук в в слове Иван: в начале слова, в середине или в конце слова?

7. Игра .

- Дети, сейчас мы поиграем. Вы станьте в круг. Мы будем проговаривать стишки и передавать друг другу мяч.

Ты катись веселый мячик,

Быстро- быстро по рукам.

У кого веселый мячик, Тот сейчас ответит нам. Стоп!

-Назови слово со звуком в?

8. Знакомство с буквами Вв.

А) чтение слогов:

- На письме звук в изображается вот такими буквами Вв. Большая буква В пишется  в начале предложения и в именах Вова, Варвара.

- А теперь поучимся  читать слоги.

Ва, во, ву. Вы

- Откройте свои кассы и найдите большую и маленькую букву В,в.

Б) Работа с кассами.

 - Проговорите слово Иван по слогам. Сколько слогов в этом слове?

- Напечатайте  слово Иван  в своих кассах  и на наборном полотне.  Прочитайте его.

9. Работа по книге.

1. чтение слогов- слияний :

Ва   во    ву    вы

2. Слого- звуковой анализ  слов сова, корова, ворона.

Ворона                        сова                         корова

3. Чтение слов и текста  на доске.

двор               трава                           Вова

вода               сова                            корова

диван             внук                            ворот а

рисовала             рисовал               нарисовали

       Вот диван. Тут Вова и Павлик. Они   . итали сказки. Там картинки.

- Мы   .итали. А вы?

- Мы рисовали. Вот мы нарисовали:

3. Чтение учителем.

4. Чтение учащимися:

А) жужжащее чтение;

Б) бинарное чтение;

В) хором;

Г) отгадайте название тексту. Найдите слова с буквой В.

10. Работа в прописи.

А) Запись слов и слогов

Ва              во

Сова         Вова

Б) Запись предложения:

Тут Вова и Павлик.

11. Итог урока.

- С каким новым звуком и буквой мы познакомились  на этом уроке?

- Скажите самые добрые слова друг другу?

12. Рефлексия.

- Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой.

Министерство образования и науки

РФ ФГБОК ВПО Тувинский государственный университет

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

Тема урока:

  «В нашем доме вечером»

                                                                                        Подготовила: студент

                                                                                           4 курса НО-6, ЗФО, КПИ

                                                                                            Оюн С.Э.    

Кызыл – 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Звуки д, д\'. Буква Д.

Урок обучение грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"  "Звуки д, д\'. Буква Д построен в форме путешествия в сказочный лес. На уроке применяются разнообразные виды учебной деятельности....

Разработка урока "Звук Й, буква И -краткое"

Урок открытия новых знаний. Использование проблемно-диалогической технологии позволяет определить тему урока, ребята самостоятельно составляют план урока....

Методическая разработка урока "Звук ы, буква ы ".

Урок обучения грамоте с анимированной презентацией. 1 класс...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...

Разработка урока: «Звук [ц], буквы Ц,ц»

Технологическая карта урока  обучение  грамоте (чтение). Тема урока: «Звук [ц], буквы Ц,ц»...