Проект урока
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
разработка урока русского языка для 1 класса с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 20.42 КБ |
soderzhanie_uroka.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учебный предмет: Русский язык
УМК: Школа России
Тема урока: Слова с буквой й, перенос слов с буквой й.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Задачи урока:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах.
- формирование умения работать в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде .
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Ожидаемые результаты:
предметные:
умение различать и правильно писать слова с гласным звуком[и] и согласным звуком [й’] ,
знакомство со способом переноса слов с буквой й.
метапредметные:
познавательные:
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации
коммуникативные:
умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;умение взаимодействовать в статичных парах.
Регулятивные:
Умение ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Личностные:
Установить связь между целью учебной деятельности и её мотивом, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Оборудование:
Карточки трёх цветов со словами, помещённые в конверты (для парной работы);
клей, ножницы(индивидуально),
листы с текстом( для парной работы),
листы для создания мини - проекта «Перенос слов с буквой й» (для парной работы) ;
Учебник: «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
ЭОР «Русский язык, 1 класс», электронное приложение к учебнику.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Обучающиеся владеют понятием слово, текст, предложение, знают некоторые словарные слова, умеют делить слова на слоги, различают гласные и согласные звуки, знают правило написания имён собственных, умеют переносить слова с удвоенными согласными, умеют пользоваться ножницами и клеем.
Этапы урока и хронометраж:
1).Организационный этап………………………………………1 мин
2).Постановка цели и задачи урока.
Мотивация учебной деятельности обучающихся………….7 мин
3).Актуализация знаний………………………………………...8 мин
4).Первичное усвоение новых знаний………………………....5 мин
5).Первичная проверка понимания…………………………….7 мин
6).Первичное закрепление…………………………………....12 мин
7).Рефлексия……………………………………………………..5 мин
Предварительный просмотр:
Содержание урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный этап. | Учитель организует обучающихся. Проводит вводную беседу, которая создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). Подготовка обучающихся к уроку. | Личностные: построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Для работы на этом этапе детям предлагаются конверты с карточками трёх цветов. На карточках жёлтого цвета даны слова: грибы, утка, Аня. На карточках зелёного цвета даны слова: Инна, касса, группа, суббота, аллея. На карточках красного цвета: чайка, лейка, лайка, зайка, чайник. - Разделите слова на группы. Дети выполняют задание в статических парах. -Какие группы у вас получились? Прочитайте слова «жёлтой группы». Что заметили особенного в написании этих слов? ( Все слова состоят из 2 слогов, особое внимание слову Аня- это имя собственное ). -Прочитайте слова «зелёной» группы. ( Все слова имеют в написании удвоенные согласные буквы, слово Инна – имя собственное , имеет особенности написания). -Вспомните правило переноса слов (По слогам) и правила переноса слов с удвоенными согласными ( Одна согласная буква остаётся на строке, а другая – переносится) . Детям предлагается с помощью ножниц разрезать слова, используя изученные правила переноса, и выложить их на парте (правила безопасного использования ножниц проговариваются дополнительно). | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: Общеучебные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические : анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра – контроль, коррекция. оценка его действий. |
3. | Актуализация знаний. | Учитель предлагает рассмотреть третью группу слов и проанализировать слова, также уточняет значение некоторых слов (по просьбе обучающихся). -Чем слова отличаются? ( Количеством букв, первыми согласными буквами и т.п.) Чем похожи? ( Во всех словах в середине есть буква й). Кто догадался, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? ( Познакомимся с правилами переноса слов с буквой й ). Умеем мы это делать? Хотите научиться? -Над этим мы сегодня и будем работать. Какие будут предположения? Какие из предположений верные, узнаем в течении урока. Далее идёт уточнение знаний о букве й и звуке [й’], работа с ЭОР (урок №13), проводится физкультминутка (направленная на развитие мелкой моторики): Зайцы Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Десять серых зайцев дремали под кустом, И двое вдруг сказали: « Вон человек с ружьём». Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали: «Давайте помолчим!», Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!», А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах?» «Бах»- выстрелил охотник (хлопаем в ладоши), Нажав ружья курок, И десять серых зайцев пустились наутёк (бежим пальчиками по столу или коленям) -Какие слова с буквой й вы услышали? (Дети называют) Минутка чистописания: Букву й зовут «и кратким», Й как И в твоей тетрадке. Чтобы й не путать с И, Сверху галочку пиши. В тетради дети выполняют письмо букв Ии Йй, учитель обращает внимание обучающихся на особенности построения записи (выявляют закономерность в чередовании букв) Также записывается пословица: Новых друзей наживай, а старых не теряй! Проводится работа на постановку ударения, деление на слоги, поиск букв гласных звуков. После этого проводится беседа с обучающимися: -Как вы думаете, кто может стать другом для человека? -Могут ли животные быть друзьями? Далее предлагается текст для прочтения в парах: Лайка и зайка. У куста зайка. За кустом собака Лайка. -Зайка, уходи, а то Лайка увидит! Зайка в кусты. А Лайка на кусты: Гав! Гав! - Назовите героев рассказа. - Как вы думаете, они друзья? -Могут стать друзьями? При каких условиях? - Какой совет можно дать Лайке? ( Добрые отношения помогают каждому найти много друзей) . -В каком рассказе можно найти этот совет? (М.Пляцковский «Сердитый Дог Буль») (см. приложение 1). - Как вы думаете, в жизни этот совет многим пригодится? | Личностные : смыслообразование Регулятивные: целеполагание, саморегуляция, прогнозирование Познавательные: Общеучебные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Логические : анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выдвижение гипотез. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация, Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: Общеучебные: промежуточная рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические:анализ с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Общеучебные: смысловое чтение. извлечение необходимой информации, определение основной информации, свободная ориентация в тексте. Личностные : личностное, жизненное самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные:прогнозирование,коррекция оценка. Познавательные : Общеучебные :выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | На этом этапе детям предлагается вновь обратиться к тексту и найти в нём слово, написание которого надо запомнить. ( Собака). -Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом : дежурный. -Как вы думаете, кто такой дежурный? (затем значение слова уточняется по толковому словарю). Слово записывается в тетрадь и анализируется, особое внимание обращается на места , требующие запоминания в написании. Физкульминутка (двигательная): Выполняется стоя, с имитацией движений (по тексту). Как живёшь? Вот так! А плывёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Ночью спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! - С каким новым словарным словом познакомились сегодня? Чем ещё это слово интересно для нас ? (оканчивается на букву й). - Разделите его для переноса (де-жур -ный). - Что заметили (буква й не отделяется ). - Какое правило о переносе слов с буквой й уже можете сформулировать? (при переносе буква й не переносится на другую строчку, остаётся в составе слога). | Регулятивные : целеполагание, прогнозирование, саморегуляция. Познавательные: Общеучебные: структурирование знаний, извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Личностные:смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Познавательные : общеучебные : структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические: анализ с целью выделения признаков, синтез, подведение под понятие. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. |
5. | Первичная проверка понимания | -Давайте обратимся к материалу учебника, найдём правило и проверим своё предположение. Работа с учебником: с.78 (Обрати внимание!) – чтение хором, с.79 упр.3 – работа на доске и в тетради, с.80 упр.5 - наблюдаем за словами и делаем окончательный вывод о переносе слов с буквой й. Записываем в тетрадь. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации , применение методов информационного поиска, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения, свободная ориентация и восприятие текста. Логические: синтез, обобщение. |
6. | Первичное закрепление | На этом этапе обучающимся предлагается выполнить мини - проект « Перенос слов с буквой й» (работа в статических парах). Для реализации проекта детям потребуются «красные» карточки со словами (из конвертов, выданных в начале урока). Работая в паре, при помощи ножниц, необходимо все слова разделить для переноса, используя изученное правило. Аккуратно наклеить разделённые слова на лист, делая промежутки в нужных местах (правила использования ножниц повторяются сообща). После выполнения работы детям предлагается оценить свою деятельность на уроке при помощи смайликов, нарисованных самостоятельно внизу листа. Смайлики располагаются на листе слева внизу и справа внизу - так, как дети сидят за партой. Интерпретация самооценки:
Сегодня на уроке мне всё удалось без особого труда. Я не испытал больших затруднений. удавалось с первого раза, но почти все трудности я смог преодолеть. Сегодня на уроке у меня ничего не не получилось. Всё было трудно и непонятно. Готовые проекты вывешиваются на магнитную доску. По окончании работ ещё раз проговаривается правило переноса слов с буквой й. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: Общеучебные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера. Моделирование. Логические: анализ, синтез. Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способа решения творческого характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками ( определение цели, функции участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий. |
7. | Рефлексия | Подводя итоги урока , учитель задаёт детям несколько вопросов: - О чём сегодня на уроке говорили? - Что узнали нового? Какие знания понадобились? -Что уже было знакомо? - Как правильно переносить слова с буквой й? - Какие знания пригодятся вам в жизни? - Понравился урок? Учитель предлагает детям оценить своё эмоциональное состояние в конце урока. Для этого нужно поднять обе свои ладошки вверх, если настроение хорошее; одну ладошку, если настроение не очень; не поднимать ладошки, если настроение плохое. | Личностные: самоопределение, самообразование, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: оценка, саморегуляция. Познавательные: Общеучебные: структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"
Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...