Упражнения в разборе слов по составу
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кутлуева Зульфира Мунировна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._3_klass.docx93.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

3 класс

Тема: Упражнения в разборе слов по составу

Цель:

      - закрепление умений разбора слова по составу, составление схем         состава слова, подбора слов к заданным схемам;

      - развитие воображения, языковой догадки на основе работы со        значениями морфем.  

Ход урока

  1. Организационный момент

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

- Садитесь, пожалуйста. Пусть этот день для вас и для меня будет добрым.

2.  Минутка чистописания

    - Открыли тетради.

                 Полумесяц в небе темном

                  Буквой «С» повис над домом.

    - Охарактеризуйте букву.

    - Дайте её звуковой анализ. (Согласный, парный, глухой, может произноситься и мягко и твёрдо)

- Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

C:\Users\1\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0012.jpg

3. Словарная работа.

- Готовимся к словарному диктанту.

- Сегодня пишем слова под диктовку: всегда, надо, потому что, оттуда.

              (проверили друг у друга)

- А теперь знакомимся с новыми словами: аромат, черёмуха

- Открыли страницу166 –толковый словарь, прочитайте, что означает        слово аромат.

- Прочитайте ниже слово (благоухание)

- Что мы можем сказать о этих словах? (они близкие по значению)

- Как называются слова близкие по значению? (синонимы)

- Запишите  и запомните написание этих слов.

4. Сообщение темы и цели урока.

     - По какой теме мы с вами работали? (Части слова)

     - Сегодня у нас урок закрепления и обобщения по этой теме.

     -Чему мы будем учиться, цель нашего урока.

(Умения правильно находить части слова и разбирать слова по составу)

 -Прочитаем. Чему мы должны научиться на уроке.

(Слайд 1)

1. Научиться распознавать и определять части слова.

2. Составить алгоритм разбора слова по составу.

3. Применять алгоритм при разборе слов.

4. Помочь товарищу понять новый материал.

  а) работа в парах.

    -Выполним упражнение, повторим алгоритм разбора слов по составу.

    - Сейчас вы поработаете в парах.

    - Слушайте друг друга внимательно, не перебивая.

    - Умейте договориться, помочь друг другу.

    - Перед вами листочки

    - Найдите к каждому вопросу ответ и соедините стрелкой.

     - Обобщим результаты выполненного задания, проверим, правильно ли вы сделали.

  б) развитие умений, применение знаний.

        1 задание                           (Слайд 2)  

 водичка

                           водица

                           водяной

                           водитель

                           водокачка

 -  Найти лишнее слово, записать и разобрать по составу, используя алгоритм, повторить правила.

2 задание                              (Слайд 3)

       загадки о растениях         (слайд 4)

Отгадки: подснежник

                 подорожник

                 колокольчик

      -Записать отгадки и разобрать по составу.

   

       3 задание. Путаница

       -Произошла путаница, перепутали свои места части слова.

       - Помогите найти слово.

                   Прискморий

                   Приморский

Запишите, разберите по составу.

5.Физминутка.

6.  Соотнести слова со схемой  (Работа в парах)

7. Контрольно–оценочные действия. Тест.

           Быстро время пролетело

           И идёт к концу урок

           Так давайте без задержки

           Подведём всему итог.

 -Проведём небольшой тест.

- Посмотрим, справились ли вы с задачами, которые поставили перед собой.

           D:\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 213.jpg

 - Посмотрите, какое слово получилось?

 -Значит, вы – молодцы!

 -У кого слово не получилось. Им нужно ещё раз повторить правила.

8. Задание на дом.

    Повторить правило, выполнить упражнение.

9. Итог урока. Рефлексия.

 - Что у вас получилось сегодня лучше всего?

 - Довольны ли вы своей работой?

 - В чём испытали затруднения?

 -Оценивание.

 -Всем спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

УПРАЖНЕНИЯ В РАЗБОРЕ СЛОВ ПО СОСТАВУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В РАЗБОРЕ СЛОВ ПО СОСТАВУ", 3 КЛАСС...

Упражнение в разборе слов по составу

Аттестуемый педагог     Щукина Виктория ВасильевнаОбразовательная область...

Упражнения в разборе слов по составу 3 класс

Поэтапная презентация урока...

Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....