План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями чк ,чн ,щн."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА:«Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН ».
Цель: познакомить учащихся с правописанием слов с сочетаниями чк, чн, щн.
Задачи:
формировать умение правильно писать слова с данной орфограммой;
развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание,связную речь, орфографическую зоркость;
воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность в принятии решений.
Ход урока.
- Оргмомент.
Начинаем урок русского языка. Чем бы вам хотелось заниматься на уроке русского языка?
- Сообщение темы, цели и задач урока.
На доске слова: печ..ка, соч..ный, печ..ник, удоч..ка, ноч..ка, хищ..ник, сроч..но, овощ..ной.
Сегодня к нам на урок пришел Незнайка и принёс слова с пропусками. Прочитайте слова. Назовите соседей пропущенной буквы. (На доске появляютс я з аписи ч..к, ч..н, щ..н)
Дайте характеристику звуку [щ], [ ч]. Как вы думаете, какую букву необходимо вставить на месте пропусков? Никакую, звуки всегда мягкие).
(Если ответ «ь». Какую роль выполняет мягкий знак, для чего он нужен? (показатель мягкости)).
Это и есть тема нашего урока. Мы будем учиться писать слова с новой орфограммой.
КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧЩ?
ВЫВОД: сочетания чн, чк, чщ пишутся без мягкого знака.
Запишите слова , выделяя новые орфограммы.
«Пишу слово печка, орфограмма сочетание чк пишу без мягкого знака, подчеркиваю орфограмму».
ВЫВОД: совпали ли ваши выводы с правилом в учебнике? В чем совпали?
ИТОГ: Молодцы! Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН,ЧЩ пишутся без мягкого знака. В словах с этими сочетаниями мы не должны делать ошибки.
- ФИЗМИНУТКА
Если есть в словах орфограммы чк, чн, щн, то руки поднимите вверх, если нет, то вы присядьте,.
ДАЧА, КОРОЧКА, СОРОЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, МОЩНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ЛАСТОЧКА.
- Дифференцированная работа.
Слабый уровень – письмо под диктовку у доски.
Речка, строчка, ручной, синичка, червячки, мощный.
Средний уровень – вставить пропущенные буквы.
Кусо...ки, ёло..ная, девоч...а, солнеч…ный, точ...ный, комо...ки, удоч..ка, хи...ный.
Высокий уровень – составить предложение из рассыпанных слов и вставить пропущенные буквы.
жила пти...ка Ироч..ки у ру..ная (У Ирочки жила ручная птичка).
- Работа в группах.
Дети получают предложения на карточках. Необходимо собрать текст.
Прочитайте полученный текст. Как можно озаглавить? Найдите в тексте слова с орфограммой ЧК, ЧН, ЩН.
Стоял солнечный день. Анна и Верочка играли в саду. Вдруг небо заволокла мощная туча. Девочки спрятались от дождя.
- Итог.
Какое новое правило мы сегодня учили?
Кто теперь не сделает ошибок? Кто еще сомневается?
Спасибо за работу, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями жи -ши ".
План-конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями ча - ща, чу -щу."
План-конспект урока....
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те...