Тема урока "Словосочетание". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
4 класс.
Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Словосочетание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie._4_klass.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Словосочетание.
Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Словосочетание».
Задачи:
- выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные правила по теме «Словосочетание»;
- развитие наблюдательности над языковым материалом;
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам через общение на уроке.
Компетентность:
- ценностно – смысловая через умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения;
- коммуникативная через уважительное отношение и общение с одноклассниками через общение на уроке.
1. Организация учащихся на урок
- Я рада снова видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Потрите свои ладошки и прикоснитесь ими к своему соседу. Пусть ваше тепло и хорошее настроение почувствует ваш одноклассник. Успехов всем нам и удачи!
2. Знакомство с новым словарным словом.
- Записываем число, классная работа.
- По картинкам определите, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке – финиш (картинки на слайде)
- Записываем его. Ставим ударение. Подчеркиваем ту букву, которую нужно запомнить. Составляем синквейн (3 сущ-х, 3 гл., 3 прил-ых, ассоциация, предложение)
3. Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем? (словосочетание)
- Дайте определение: что такое словосочетание.
- Какую роль играют словосочетания в нашей речи?
- Что мы знаем по этой теме? (типы связи – согласование и примыкание)
- Дайте определение типам связи.
- Поставьте цель на урок.
- Сейчас проведем игру «Передай эстафетную палочку». Я называю словосочетания, а тот, у кого палочка называет тип связи. Далее палочку передаёт любому из ребят. Но, если тип связи назван неверно, то палочку не принимать следующему участнику эстафеты – быстрый бег (согл.), громко кричать (прим.), тихо петь (прим.), восьмая полка (согл.), наши мысли (согл.), громкий крик (согл.), ярко блестеть (прим.), пятый этаж (согл.), очень быстро (прим.)
- Распределите слова по группам (учитель, губернатор области, воспитатель, президент, строитель, мер, лётчик, губернатор округа, врач).
- По какому признаку вы их распределили? (профессии – должности)
- Из слов, которые вы отнесли к должности постройте логическую цепочку (президент, губернатор области, губернатор округа, мэр…)
- Почему именно так вы сделали? (последовательность управления: кто над кем)
- Какая у вас появилась мысль, читая следующие слова: Елена Валерьевна, Светлана Владимировна, ученики 4 В, Галина Григорьевна?
- Какое слово всегда вы называли, выполняя эти задания? (управляют)
- А чем вы можете управлять?
- Запомните его. Оно нам еще пригодится.
4. Знакомство с новым материалом.
- Прочитайте словосочетания.
Кувшин с молоком, кувшином с молоком, кувшинами с молоком.
Читаю книгу, читаешь книгу, читаем книгу.
Лететь с ним, лечу с ним, летим с ним.
- Найдите главное и зависимое слово.
- Что заметили? (главное изменяется, а зависимое нет)
- Когда главное слово способно измениться, а зависимое нет, то эта связь называется… (управление – главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме).
- Вспомните, о чем мы говорили вначале урока.
Управление – это вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога.
Задание:
- Найдите и выпишите словосочетания с управлением.
Холод осени, осенний холод, деревянный дом, дом у дороги, построить дом, ствол березы, тонкий ствол, дружить с тобой, спускаться с горы.
- Проверяем с доказательством.
Задание:
- Устно распределите словосочетания по типам связи:
Увлекательная книга, идти пешком, письмо к другу, мой дом, очень быстро, писать сочинение, пятый ряд, иду с ней, желание рисовать.
Согласование | Примыкание | Управление |
Увлекательная книга (сущ.+прил) | идти пешком (гл.+ наречие), | писать сочинение (гл.+сущ.), |
мой дом (сущ.+при. мест.), | очень быстро (нар.+нар.) | письмо к другу (сущ. + сущ.) |
пятый ряд (сущ.+пор. числит.), | желание рисовать (сущ.+гл.), | Иду с ней (гл. + мест.) |
5.Закрепление материала.
- Какие модели словосочетаний относятся к согласованию, примыканию, управлению: сущ.+прил., гл.+нар., сущ. +прит. мест., прил.+нар., гл.+сущ., сущ.+сущ., сущ.+пор.числ., нар.+сущ,
Согласование | Примыкание | Управление |
сущ.+прил., сущ. +прит.мест., сущ.+пор.числ., | гл.+нар., прил.+нар., нар.+сущ, | гл.+сущ., сущ.+сущ., |
Инструмент оценивания: каждое верный ответ- 1 б.
Посчитай количество балов.
8 б. - отлично
7-6 б. – хорошо
5-4 б. – удовл.
3-1- б. - плохо
Оцени работу.
6. Обобщение урок.
- В одиннадцатом классе вам предстоит сдавать важный экзамен. Как он называется? (ЕГЭ)
- Я принесла вам билеты по русскому языку, где есть вопросы по теме «Словосочетание». Откройте стр….Найдите эти вопросы. Прочитайте и попробуйте ответить на них. (варианты ответов)
- Какой вывод можно сделать?
7. Рефлексия.
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Договори предложение…
Мы сегодня на уроке узнали …
Мне сегодня было ….
Я ещё хотел бы ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"
Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников....
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100
В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....
Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»
На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...
Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс
Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс...