Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах.
статья по русскому языку на тему
Словарные слова - одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а далее...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
clov.slova_.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах.
Язык и стар, и вечно нов -
И это так прекрасно!
В огромном море - море слов -
Купайся ежечасно!
Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль... Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов.
Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов "абрикос" и "лопата"?
Словарные слова - одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а далее...
Наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми написаниями. Такие слова, как вокзал ,газета, север, трактор верно пишут лишь 59 % учащихся. Слова комбайн, экскаватор и другие – только 50 %.У детей ,обучающихся в нашей школе- интернате эти показатели еще ниже.
Одна из причин этого в том, что работа над непроверяемыми написаниями ведется на уроке в отрыве от орфографической работы. К другой причине можно отнести то, что при знакомстве со «словарными словами ребенку отводится ,как правило, пассивная роль: слово предъявляется и анализируется самим учителем. Учащемуся предлагается лишь списать и заучить его. Однако механическое заучивание слов утомляет ученика и не формирует у него интереса к языку. Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Ошибки в самых "ходовых " словах с непроверяемыми написаниями встречаются даже в работах старшеклассников.
Следующая причина в том, что наглядно-иллюстративный материал из школьного "картинного словаря" лишь привлекает внимание учащихся, а запоминанию непроверяемой буквы он не способствует.
Таким образом, комплекс орфографической работы над словарными словами в малой степени учитывает психолингвистическую проблему взаимодействия " язык – ученик ", а однообразие многих приемов не дает нужного развивающего эффекта, т.е. в формировании орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями должна быть активная учебная работа учащихся.
Это обусловило выбор темы данной работы «Правописание слов с непроверяемыми орфограммами».
Я стала анализировать приемы словарной работы в начальной школе и пришла к выводу, что все ее многообразие в большинстве случаев сводится к отработке правописания конкретной языковой единицы, учителя делают акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. Педагоги избегают употребления сложных лексических терминов и понятий, делая главной целью словарной работы на уроках русского языка – умение правильно писать слова и не делать ошибок в предложениях. Несмотря на бесспорную необходимость формирования орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно – орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи – обогащение словарно – лексического запаса.
Анализ перечисленных выше проблем говорит о том, что отсутствует система в организации словарной работы на уроках письма. Актуальность проблемы определила
цель – систематизировать работу со словарными словами на уроках письма и развития речи в начальной школе.
В соответствии с целью были сформулированы следующие
задачи:1) определить содержание и условия словарной работы на уроках русского языка ;
2) показать методику организации комплексной работы над лексемой;
3) раскрыть основные приемы формирования орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами.
Нами была выдвинута следующая гипотеза:
эффективность словарной работы на уроках письма зависит от следующих условий:
а) осуществления комплексной работы над словом;
б) проведения систематического лексического анализа языковой единицы;
в) формирования орфографической грамотности через опору на элементы этимологического анализа;
г) использования лексико – орфографических упражнений на каждом уроке письма и развития речи;
д) проведения работы над орфографической грамотностью в контексте обогащения словаря младших школьников.
В данной работе представлены практические материалы, которые можно использовать учителям начальных классов в своей работе со словарными словами.
Работа со словарными словами на уроках в начальных классах.
Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем. Слово, по определению Михаила Ростиславовича Львова " представляет собой частицу знания, частицу обобщения опыта, которая хранится в памяти и используется человеком в процессе мышления и речи ".
Словарная работа преследует различные цели и имеет разное содержание.
Во-первых, она может быть направлена на ознакомление учащихся с лексическим значением новых для них слов (словосочетаний), значение которых дети понимают неправильно или неточно.Во-вторых, она может преследовать цели грамматические: усвоение некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения (например, родительный падеж существительных множественного числа: носков, но чулок; волос, голов, апельсинов, килограммов).В-третьих,словарные упражнения могут проводиться с целью обучения детей орфоэпическому произношению слов и, прежде всего, соблюдению нормативного ударения (щавель, позвонит, красивее, километр и др.).В-четвертых, для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами необходимо проводить словарно-орфографическую работу.
Эффективность словарной работы зависит от того, проводится ли она планомерно и систематически на протяжении всех лет обучения или носит случайный характер, и насколько целесообразно она построена. Направляя внимание детей на сознательное и прочное усвоение затруднительных, но жизненно необходимых им слов, включённых в тексты учебной и художественной книги, можно легко связать различные виды словарной работы с содержанием занятий.
Развитие активного словаря учащихся предполагает выяснение лексического значения слова. Непонимание смысла слов и неумение употреблять их в речи самым отрицательным образом сказывается на успешности обучения детей и на их речевом развитии. Великому русскому педагогу К.Д.Ушинскому принадлежат слова: “Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета”.
Речь является своеобразным зеркалом культуры и образованности каждого человека. А обогащение речи, в свою очередь, - важный фактор развития и воспитания учащихся. Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и развитие мышления, воображения, представления, высших эмоций. Поэтому развитие речи должно осуществляться на каждом уроке. Работа по развитию речи многогранна. Развитие речи связано с познавательной деятельностью
Обогащению словарного запаса, а, следовательно, и речевому развитию способствует организация учебной деятельности, направленная на:
-восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и однокоренных слов, оттенков значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;
-развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи;
-формирование умения использовать слова в речи при построении собственного речевого высказывания.
Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии. Николай Сергеевич Рождественский, советский педагог, писал: "Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности ".
Вопросы формирования навыков грамотного письма в начальной школе решаются в плане обучения школьников орфографии на основе употребления определенных правил и запоминания ряда так называемых " словарных " слов, т.е. слов с непроверяемыми написаниями.
Учителя начальной школы знают, как трудно дается младшим школьникам освоение этих слов.
Но как увлечь детей? Как приобщить их к познавательной деятельности?
Подбирая то или иное содержание познавательной деятельности, необходимо помнить о психологических особенностях младших школьников. Поэтому оно (содержание деятельности) должно быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, имеющим элементы занимательности. Чтобы постоянно вызывать интерес у детей, формы познавательной деятельности должны быть разнообразными. Конечно, многое зависит от личности учителя, от его способностей к подаче материала, от его личной заинтересованности в обогащении устной и письменной речи учеников на уроке. Чтобы сформулировать общеучебные умения и навыки, творческие, исследовательские способности учащихся, учитель должен быть методически грамотным и «подкованным».
Ежедневно мною проводится работа над словарем, практически на каждом уроке русского языка.
На первых уроках я познакомила детей с Мудрым Словарём (сказочный герой, который сопровождает нас на каждом уроке знакомства с новым словом). Мудрый Словарь приходит к нам с Толковым словарём русского языка. Он приносит нам картинку или загадку, отгадав которую дети называют слово, с которым им предстоит познакомиться. Затем , ребята объясняют , как они понимают это слово (происходит знакомство с лексическим значением). Я читаю объяснение в словаре. Позже, когда ученики овладеют чтением, они читают самостоятельно. Далее мы выполняем звуковой разбор этого слова, выявляем звук в слабой позиции. Подбираем проверочное слово, если это возможно. Например: з.во. – 2 звука в слабой позиции. Пробуем подобрать проверочное слово – з.воды, значит на конце слова согласный д. Второй звук в слове вызывает сомнение, проверить его нельзя, значит его надо запомнить. Мудрый Словарь показывает карточку с написанием нового слова, ребята проговаривают слово по слогам, выделяют «ошибкоопасное» место. Закрывают глаза, ещё раз произносят слово по слогам. Затем, открывают глаза и ещё раз проверяют написание слова. Мы записываем слово в словарик, ставим ударение, обводим или
подчеркиваем зеленым карандашом букву, которую надо запомнить. Составляем предложение или словосочетание с новым словом.
По возможности, использую этимологический анализ слов с непроверяемым написанием, так как использование слова в речи требует понимания его точного смысла. Знакомство с этимологией слова пробуждает у детей интерес к рассматриваемому языковому материалу, а следовательно, создаёт благоприятные условия для запоминания слов.
Для каждого класса у меня есть «Этимологический словарик»,который помогает мне в работе со словарными словами.В нем в упрощенном и сокращенном варианте к слову дается этимологическая справка, которая содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении, помогает «прояснить»исторический состав слова.Нередко обращение к истории слова помогает мотивировать его современное правописание.( см. приложение №2 фрагмент словаря для 2 класса)
Несколько слов об этом словаре(он адресован учителю для организации словарно-орфографической работы)
Словарная статья состоит из нескольких частей.
В первой части называется заголовочное слово статьи (слово выделено большими буквами) и дается толкование его современного лексического значения.У многозначного слова объясняется одно из значений , в котором оно чаще всего употребляется младшими школьниками.
Вторую часть состовляет этимологическая справка, в которой сообщается язык- источник происхождения слова, толкуется первоначальное значение слова (оно заключено в кавычки), называются слова, исторически родственные данному, выделяется слово или морфема с опорным написанием.
Далее приводится образец краткой записи этимологической справки в словарики и тетради школьников. Запись строится по следующей схеме:
изучаемое слово(выделено большими буквами, со знаком ударения, линией обозначена орфограмма);
производящее слово, морфема, исторически родственные слова (слова, морфемы с опорными написаниями подчеркнуты; заимствованные слова переданы буквами русского алфавита);
первоначальное значение слова(заключено в кавычки).
Завершает словарную статью текст, иллюстрирующий исходное историческое значение анализируемого слова.
Этимологическую справку сообщаю детям на уроке знакомства с новым словом. Работа при этом строится в таком порядке:
1.Постановка цели. Предъявление слова, чтение, уточнение его значения, частично звуко-буквенный анализ с целью выделения орфограммы.
2.Орфографическое проговаривание, запись слова, выделение орфограммы в записанном слове.
3.Сообщение учащимся этимологической справки, краткая схематичная запись ее на доске,в тетрадях и словариках учащихся.
4. Подбор однокоренных слов.
5. Составление словосочетаний или предложений с изученным словом, комментированная запись их с использованием этимологии для объяснения правописания.
Следующий этап – тренировочно – закрепительный.
Его цель: правильность и осознанность написания слова. На него уходит 4 и более дней. Трудное слово включаю во все виды работ, которые может позволить использовать тема данного урока.
На уроке я показываю карточку с этим словом, но закрываю непроверяемую орфограмму. Ребята вспоминают букву, показывают её сигнальной карточкой. Они записывают слово в тетрадь, затем проверяют по карточке.
На дом даю задание нарисовать иллюстрацию с использованием словарных слов. В классе провожу работу по этим рисункам. Показываю нарисованный предмет, а учащиеся записывают словарные слова. Ребятам такая работа нравится. При выполнении такого домашнего задания детям помогают родители, проходит совместная деятельность родителей и детей, взаимопомощь, сотрудничество.(см. приложение№4)
На последующих уроках включаю слово в диктанты (зрительный, с комментарием, выборочный). Ребята собирают слова, которые рассыпались (воч, ка, де), дописывают предложения, из которых убежали словарные слова, записывают ответы на загадки.
В третьем и четвёртом классе работу усложняю.
В течение недели ребята изучают определенную группу слов. Дома, после того, как учащиеся выполнили домашнее упражнение, они записывают в рабочую тетрадь слова из словаря, которые я дала на всю неделю. В классе ежедневно (4 раза в неделю) повторяется новая группа слов (слова текущей недели), используя различные упражнения.
Ученики сами устанавливают лексическое значение слова по словарю. Ребята выполняют звуковой разбор, находят звуки в слабой позиции, выявляют «ошибкоопасные» места в слове. Затем они читают напечатанное слово с карточки орфографически и орфоэпически, устанавливают разницу в произношении и написании. Слово записывают в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают «ошибкоопасное» место, указывают, какой частью речи является новое слово.
На этапе закрепления даю разнообразные задания:
- Записать слово по памяти.
- Разобрать слово по составу.
- Подобрать однокоренные слова к новому слову.
- Просклонять новое слово.
- Написать рассказ, включить в него новые словарные слова.
Я предлагаю ребятам выполнить творческие задания со словами с непроверяемым написанием. Это позволяет развивать интерес у учащихся, разнообразить формы работы.
Творческие задания могут быть следующими:
- Составить рассказ, используя словарные слова
- Составить кроссворд
- Придумать ребус
- Нарисовать иллюстрацию, по которой можно провести словарный диктант.
- Записать слова по теме «Овощи», «Школа», «Инструменты» и т. д.
- Сделать книжку – малышку словарных слов по теме
- Сделать словарик по теме…
Я разбиваю слова на группы, и вместе с письменным заданием на дом ребята получают задание повторить слова какой-либо группы.
В четвёртом классе слова становятся сложнее. На их изучение отвожу больше времени. Стараюсь предложить разнообразные виды работ. После словарного диктанта выписываю слова, в которых допущены ошибки. Продолжаю работу с этими словами, обращая на них особое внимания.
Следующий этап – учетно-контрольный.
Цель его: проверить умение учащихся правильно писать изученные слова. Для этого провожу различные виды слуховых диктантов: словарные диктанты (2 класс – 8-10 слов, 3 класс – 10-12 слов, 4 класс – 12-15 слов), проверочные и контрольные диктанты по темам русского языка, куда обязательно включаю слова с непроверяемыми написаниями.
Анализируя допущенные ошибки в словах, определяю степень усвоения навыков письма слов, включаю их снова в различные тренировочные упражнения, а затем в последующие диктанты.
С первого класса я веду тетрадь «Учёт и контроль знаний», куда записываю все результаты. По моим наблюдениям, разнообразная, систематическая работа над словами приводит к уменьшению количества ошибок.
Словарные диктанты нравятся слабым ученикам, потому что за них легко получит хорошие оценки. Я провожу анкету «Слова из словаря» в своём классе. Ответы учащихся показывают, что словарные слова учить необходимо, чтобы грамотно писать. Учить словарные слова не трудно, если это делать в системе и много раз их повторять в работах разного вида.
Это маленькая часть работы учителя начальных классов, которая приносит большую пользу в дальнейшем обучении в среднем и основном звене.
2.5.Особенности работы со словарными словами в 3, 4 классах.
Считаю, что в 3, 4 классах особенно целесообразно поэтапное введение и отработка написания слов с непроверяемыми написаниями, так как данная работа способствует достаточно прочному усвоению написания словарных слов. Остановлюсь подробно на методической части введения и отработки грамотного написания тематических групп слов с непроверяемыми написаниями.
1 этап (1день). Ознакомление
1.а) Предлагаю учащимся рассмотреть карточку-картинку с изображением предмета (например, березы, моркови и т.д.). Ученики называют видимый предмет словом, объясняют его значение, затем объясняю этимологическое значение слова.
б) Читаю одну из загадок, дети отгадывают её, объясняя отгадку к загадке. Также изучаемое слово может быть выделено из текста, написанного на доске или воспринятого детьми на слух. Затем даю этимологическую справку к изученному слову.
2.Учащиеся произносят рассматриваемое слово, определяют устно место ударения в нем, устно указывают количество слогов, произносят по порядку все звуки.
3.Запись с выбором «орфограмм», с «окошком» на месте опасного места в словариках учащихся и на доске, с предварительной постановкой ударения в слове.
4.На наборное полотно ставится карточка со словарным словом (либо слово пишется на доске правильно). Ученики читают его орфографически, устанавливают разницу в произношении и написании.
5.Вставляют зеленой ручкой нужную «орфограмму» на месте «окошка», её подчеркивают.
6. Даю установку на запоминание словарных слов.
2 этап (2день). Развитие образной памяти
Проблема запоминания орфограмм с непроверяемыми написаниями очень актуальна для младших школьников. Память нередко подводит маленьких школьников, так как никакими методами запоминания они не владеют, и не каждый учитель может их этим методам научить. Конечно, немало творчески работающих учителей, которые стараются разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в контекст занимательного содержания и т.п. .Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданиям. А между тем есть метод, который помогает учителю справится с этой проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания. Как известно, мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, т.е оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти.
Кроме того, успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
1. Заинтересованность.
Легче запоминается то, что интересно.
2. Яркость восприятия.
Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции.
3. Образность запечатления.
Запоминание, опирающиеся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Все эти условия соблюдаются при запоминании словарных слов предлагаемым способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для того, чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям. Описанный способ относится к мнемоническим способам запоминания. Сюда можно отнести стихи, рассказы, рисунки, ребусы, группировки слов, которые, вызывая определенные ассоциации, помогают детям запомнить трудное слово. Полученные данные итоговых недельных срезов по написанию словарных слов говорят (с помощью довольно таки высоких результатов) о том, что предложенный метод запоминания словарных слов очень эффективен. (см. приложение №8)
3 этап (3 и 4 дни). Закрепление написания группы слов с помощью различных упражнений
На данном этапе использую самые разнообразные задания и упражнения. Если обобщить виды упражнений, используемых для закрепления написания слов с непроверяемыми написаниями, то схема - классификация их будет выглядеть следующим образом:
1)Диктанты.
Слуховые:
- Объяснительный;
- Выборочный;
- Использование загадок;
- Использование описательных оборотов;
- Кратковременный;
- Запись родственных слов;
- Запись синонимов и антонимов;
- Запись слов по смысловому признаку;
- Группировка и запись по орфографическим признакам;
- Группировка и запись по морфологическим признакам;
- Работа над интонацией предложения;
Зрительные:
- Предупредительный;
- Объяснительный;
- Выборочный:
- Комментированный диктант;
- Использование загадок;
- Использование описательных оборотов;
- Кратковременный ;
- Картинный;
- Группировка по орфографическим признакам;
- Группировка по морфологическим признакам;
- Использование словаря учебника;
- Запись родственных слов;
- Подбор и запись слов с иноязычными элементами;
- Запись синонимов и антонимов;
- Составление и запись словосочетаний;
- Запись слов по смысловому признаку;
- Работа над деформированными словами;
- Работа с ребусами;
- Работа над кроссвордами;
- Использование пословиц;
- Запись предложения по его схеме;
- Запись предложения по опорным словам;
- Дописывание орфографических таблиц;
- Выборочный ответ;
- Сочинение по опорным словам;
- Работа над интонацией предложения;
- Озаглавливание сочинения, рассказа;
- Письмо по памяти;
Приведу примеры некоторых видов работ:
2).Выборочный ответ
В последнее время в начальной школе стали применятся элементы программированного обучения, в частности выборочный ответ. Суть его в том, что, предлагая учащимся задание (упражнение, вопрос), сопровождаю его несколькими ответами, из которых один правильный (или полный), а остальные неправильные (или неполные).Учащиеся должны выбрать правильный ( полный ответ).
Например:
Слова | Ответы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
б.тон | а | о | а | о |
г.зета | о | а | а | о |
г.рох | о | а | о | о |
Проверив по словарю все ответы, (лучше читать их сверху вниз), учащийся выбирает правильный, в данном случае ответ под цифрой 3: нужно писать батон, газета, горох.(см.приложение №9 )
3).Группировка и запись слов по орфографическим признакам (зрительные и слуховые работы)
a) Этот прием состоит в том, что учащиеся записывают диктуемые или приведенные на доске слова и по алфавиту, и по группам в соответствии с орфографическими особенностями слов. Даю слова с неправильными безударными гласными (лимон, победа, канава, котомка) и предлагаю записать их столбиками: в один столбик по алфавиту слова с безударной гласной а,в другой - с безударной гласной о и т.д. В соответствии с этим учащиеся записывают:
а | е | и | о |
канава | металл | диван | комар |
газета | теперь | лимон | командир |
салют | тетрадь | сирень | победа |
b) Использую также списывание слов в алфавитном порядке. а также дней недели в порядке прохождения и т.д.(см. приложение №9 )
4).Сочинение по опорным словам
Близко к предыдущему виду работы стоит сочинение по опорным словам. Оно может быть использовано в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Предлагаю детям написать сочинение на тему «На вокзале», используя слова: багаж, вагон, вокзал, дежурный, пассажир, перрон, сигнал
5).Дописывание орфографических таблиц
Для закрепления непроверяемых написаний может быть использован прием дописывания таблиц. Например, учащимся начиная со второго класса, можно предложить, пользуясь орфографическим словарем, дописать таблицу:
а | о | ||
а | а-а | о | о-о |
багаж | пассажир | сорока | колокольчик |
… | … | … | … |
… | … | … | … |
На этапе закрепления 4день (4 этап) выполняются упражнения, способствующие развитию культуры речи, обогащению словарного запаса.
3.Заключение.
Ученикам начальной школы предстоит выучить около 200 словарных слов. Как сделать так, чтобы эти слова прочно запомнились и не вызывали затруднения?
Я думаю, что ответ на этот вопрос был описан выше. Разнообразие приемов и повышение активности учащихся в объяснении значений слов - важная задача словарной работы в начальных классах.
Именно упражнения, основанные на вышеописанных приемах используемые мною, дают хорошие результаты. Все эти приемы я использовала, когда работала в общеобразовательной школе , сейчас частично использую в работе с обучающими,воспитанниками корекционной школы- интерната 8 вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе».
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка являе...
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.
В этой работе описана комплексная работа со словарными словами в начальной школе,над этой темой я работала более 5 лет и получила хорошие результаты....
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
В разработке представлены этапы работы со словарными словами, лексико – орфографические упражнения, дидактические игры, позволяющие формировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, обог...
Особенности работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
Методика работы со словарными словами от урока к уроку....
"Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах. Шифровки - ребусы".
Презентация предназначена для работы со словарными словами программы "Перспектива". У детей развивается при разгадывании ребусов мышление, художественные способности, зрительная память. ...
Работа над новым словарным словом на уроках русского языка в начальных классах для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения
Работа над словом имеет большое значение для коррекции и развития психики ребенка, имеющего интеллектуальные нарушения, для более успешного включения его в сферу общения с окружающими. Учитывая о...
Методическая разработка "Система работы изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах"
Для успешного запоминания слов с непроверяемыми написаниями наряду с традиционной моделью передачи знаний в разработке показаны нетрадиционные методы и приёмы изучения словарных слов, которые напрвлен...