« Правописание проверяемых согласных в середине и на конце слов»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

 

           Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе.

 

                                         Тема урока:

«Правописание проверяемых согласных

в середине и    на конце   слов»

 

Цель урока: 1)научить видеть изученную орфограмму в словах, научить подбирать проверочные слова.

2) развитие зрительной памяти, правописных умений.

 

                                                Ход урока.

 

 1.Орг. момент. (слайд 2)

 2.Минутка чистописания (слайд 3)

 3.Формирование темы и цели урока. (слайд 4)

     4.Работа с правилом. (слайд 5-6)

 5.Словарная работа ( слайд 7)

 6.Первичное закрепление материала (слайд 8-9)

 7.Учебная гимнастика .(слайд 10)

  8.Закрепление изученного материала (слайд11)

       -Письмо по памяти (слайд 12)

       -Отгадай загадки (слайд13-14)

   9. Итог урока.

- Почему нужно проверять написание согласных букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова? В середине слова?

-(слайд 15)

   10.Домашнее задание (слайд 16)

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку учителя начальных классов гимназии «Аврора» Маркарян Анжелы Алексеевны .

Слайд 4

Догадайся! Прочитайте слова , какая орфограмма есть в большинстве слов? Есть ли среди них лишние слова? Коляска-повязка, гриб-хрип, подружка-ватрушка, молотки-городки, плот-плод, лимон-бульон. Назовите пары согласных по глухости-звонкости. В какой части слова они находятся. Сформулируйте тему урока

Слайд 5

Правописание проверяемых согласных (на конце и в середине слова)

Слайд 6

Это надо запомнить!

Слайд 7

Словарная работа. Запишите словарные слова. Подчеркни согласные буквы, которые надо проверить. К каждому слову подберите однокоренные слова. Выдели корень. Обед , сосед , абзац .

Слайд 8

Вместо точек вставьте буквы, устно подбирая проверочные слова. Эта_, заво_, медве_ь, тетра_ь, дроз_, обу_ь, дру_, пиро_, кро_ь, гру_, стол_, сосе_ка, берё_ка, ре_кий, оса_ки, боро_ка, похо_ка, сапо_ки, решё_ка, оре_ки, кни_ки.

Слайд 9

Проверь себя: Эта ж , заво д , медве д ь, тетра д ь, дроз д , обу в ь, дру г , пиро г , кро в ь, гру з , стол б , сосе д ка, берё з ка, ре д кий, оса д ки, боро д ка, похо д ка, сапо ж ки, решё т ка, оре ш ки, кни ж ки.

Слайд 10

Учебная гимнастика.

Слайд 11

Закрепление изученного. Диктант с подготовкой. Прочитай текст. Назови слова с орфограммой согласной буквой. Устно подбери к этим словам проверочные. Напиши под диктовку учителя. Лес. Хорош наш лес. Там много сочных трав. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. Рядом частый ельник. Там Глеб сорвал груздь. В кустах пел дрозд.

Слайд 12

Письмо по памяти. Куропатки на ночлег В голубой нырнули снег. * * * Почёт и труд рядом живут. В зимний холод всякий молод. Подчеркните орфограммы .

Слайд 13

Отгадай загадки. Запишите правильные ответы в тетрадь вместе с проверочными словами. Подчеркните изучаемую орфограмму. * * * Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся.

Слайд 14

Проверь себя: арбуз поезд снег след


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Урок русского языка во 2 классе . ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

ТЕМА урока: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Правописание проверяемых букв в корне слова.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫКТема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Ре...

Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"

Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова (в конце и в середине слова)...

"Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. Знакомство с правилом правописания проверяемого безударного гласного в корне слова"

В конспекте урока использованы разные виды работы по развитию речи учащихся и грамматической зоркости. Урок построен в игровой форме с учётом интересов детей. На уроке особое внимание уделяется сбереж...

Правописание парных согласных в корне слова и в середине слова

Правописание парных согласных в корне слова и в середине слова...