Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Правописание проверяемых букв в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.
Тип урока: закрепление материала.
Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Редакция»), технология сотрудничества.
Цель: Ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне.
Образовательно-развивающие задачи:
1. Уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной;
2.Обучать детей овладению последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Развивать орфографическую зоркость.
5. Развивать фонетический слух, устную и письменную речь.
6. Развивать зрительную память, устойчивость внимания.
7. Развивать аналитическое мышление.
8. Развивать коммуникативные умения (работа в группах).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
3. Воспитывать чувство коллективизма и уважительное отношение к труду журналистов.
Оборудование:
1. Табличка на столе учителя «Главный редактор»; на доске «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации».
2.Компьютер
3. Мультимедиапроектор.
4. Экран.
Демонстрационный материал:
Презентация к уроку (Power Point)
Раздаточный материал: Карточки для работы в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 3
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.
Тип урока: закрепление материала.
Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Редакция»), технология сотрудничества.
Цель: Ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне.
Образовательно-развивающие задачи:
1. Уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной;
2.Обучать детей овладению последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Развивать орфографическую зоркость.
5. Развивать фонетический слух, устную и письменную речь.
6. Развивать зрительную память, устойчивость внимания.
7. Развивать аналитическое мышление.
8. Развивать коммуникативные умения (работа в группах).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
3. Воспитывать чувство коллективизма и уважительное отношение к труду журналистов.
Оборудование:
1. Табличка на столе учителя «Главный редактор»; на доске «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации».
2.Компьютер
3. Мультимедиапроектор.
4. Экран.
Демонстрационный материал:
Презентация к уроку (Power Point)
Раздаточный материал: Карточки для работы в группах (Приложение 3)
1. ОРГМОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок.
Меня зовут Галина Геннадьевна. Я рада вас всех видеть! Я думаю, каждый из вас подарит сегодня друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и нашим гостям. А теперь глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и удачи.
- Сегодня к вам на урок я пришла не одна, а кто пришел со мной на урок, вы узнаете, отгадав слово, которое я зашифровала в эту таблицу. Помощником вам будет алфавит (цифра 2 в таблице указывает на место буквы в алфавите.) Кто догадался, какая первая буква?(Б). Работаем дальше….
2 | 10 | 12 | 10 | 15 | 30 | |
Б | И | К | И | Н | Ь |
-Как же зовут сказочного героя, который пришел к вам в гости? (Би кинь )
- Вот этот веселый человечек.
- В переводе на русский язык Би кинь - Искорка и он принес вам детский журнал, который так и называется – « Би кинь». Вам знаком журнал? Посмотрите.
- А знаете почему журнал носит имя этого веселого сказочного коми героя?
- Би кинь является главным редактором, фотографом и корреспондентом этого детского журнала.
- И сегодня на уроке он хочет не только познакомить вас со своим журналом, но и помочь вам освоить азы некоторых профессий, связанных с журналистикой.
Б Кинь предлагает провести урок в форме деловой игры.
-Мы будем работниками редакции этого журнала и узнаем, чтобы дети могли получить такой красочный, интересный журнал, над ним должны поработать очень много людей: журналисты, художники, корректоры, печатники.
2. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.
-Каждый журналист должен хорошо владеть информацией и уметь ее найти. Этим занимаются люди, которые работают в отделе «информации». Мы сейчас будете работниками этого отдела
- Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число и классная работа. (записано на доске)
-На партах у вас лежит карточка белого цвета, на которой записаны слова-помощники, поработав с которой, вы сможете овладеть новой для себя информацией.
Я предлагаю вам объяснить значение слова журналист. Кто прочитает вслух? - Слово записываем в тетрадь, ставим ударение, подчеркиваем орфограмму.
( пресса и газета) -Оцените работу своего соседа( поставьте +, если написано без ошибки и правильно выделены орфограммы)
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-Журналист должен уметь правильно составлять предложения.
- Первое задание для каждого из вас : из данных слов составьте предложение. ?
За редкими березками видна полоска осеннего неба.
(выслушиваю устно варианты детей.)
-Вставьте пропущенные буквы.
-Как определить, какую согласную нужно написать в слове? (правило проговаривают).
-Какое проверочное слово можно подобрать к слову редкими…. и проговаривают все слова устно
-Записываем предложение в тетрадь, подчеркиваем орфограмму.
Делаем вывод как надо проверять парные согласные в корне слова.
Оцените сами себя: поставьте на полях плюс, если задание выполнено без ошибки.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
-С какой орфограммой мы сейчас поработали? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?(предположение детей)
-Кто догадался, какая тема нашего урока?(Правописание согласных в корне слова)
-Какую задачу поставим пере собой?
(закреплять умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова).
-Следующий отдел, в котором мы попробуем свои силы - называется отдел «писем».
5.Развитие умения применять правило.
В редакцию приходит очень много писем от детей, где они предлагают интересные игры и задания. Работники отдела «писем» отбирают самые интересные и помещают их в журнал в рубрику «Поиграем». Читая журнал, я нашла очень интересную шараду и предлагаю вам ее разгадать.
а) Вы знаете, что такое шарада? Кто затрудняется, может обратиться к карточке-помощнице и узнать значение этого слова.
Читаю задание
- Со звонкой на конце он значит антоним слову стар, с глухой – по наковальне скачет, звенит в ушах его удар. Это слова молот и молод
- Какие буквы написаны на конце слов?(Д и Т)
- Какие звуки они обозначают? (Парные согласные.)
- Почему они называются парными? (Одинаково произносятся в слабой позиции.)
- Как проверить написание согласных на конце слова? (Надо подобрать проверочные слова……
-Какую букву напишем в конце слова молод? Почему?
Какое значение слова?(обозначает возраст человека)
- Какое проверочное слово надо подобрать к слову молод?
-Какую букву напишем в конце слова молот? Почему? (обозначает инструмент)
-Какое проверочное слово надо подобрать к слову молот?
-Запишите слова в тетрадь и обозначьте орфограммы(поменялись тетрадками и проверили работу соседа и оценили на полях тетради)
Вывод: для проверки парных согласных надо изменить слово или подобрать к нему однокоренные ….
Ф И З М И Н У Т К А
б)- Кроме шарад, в журнале встречаются и другие интересные задания- анаграммы. Вам знакомо это слово, если нет, загляните в карточку- помощницу.
Главный редактор- «Би кинь» приготовил вам одну из них.
-Кто отгадал первое слово? сказка загадка
- Какая буква пропущена в слове сказка?
Где находится согласные в данном слове?
( В середине слова. )
- Каким способом можно проверить написание согласных в корне слова?
(Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный).
( изменяют слова, записывая их в тетрадь с комментированием и обозначением орфограммы) Так же со словом–загадка
-Оценили свою работу на полях.
6.РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО.
- Из отдела «писем» мы с главным редактором переходим в отдел «Корректоров»
Знаете это кто? Вам опять могут помочь толковые словарики у вас на партах. Найдите и прочитайте.
-Я предлагаю нам поработать корректорами. На каждой парте текст, который вы должны отредактировать(зеленая карточка)
Внимательно прочитайте и если найдете ошибки- исправьте. Для того, чтобы правильно выполнить это задание – откроем учебники и еще раз прочитаем дополнительный материал :Какие есть способы проверки парных согласных в корне слова (на стр.37)
-И так, уважаемые работники отдела приступаем к корректированию стихотворения, которое редактор может вставить в следующий номер журнала «Би кинь». Работаем на карточке, ручкой.
Жил один садовод
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
- Нашли ли, вы, шибки в стихотворении? Если да, то в каких словах?( дети называют слово, какая буква пропущена, называют орфограмму и как надо подобрать проверочное слово).
Оцените работу своего соседа.
7.ИТОГ РАБОТЫ.
-Наша работа в отделе подошла к концу, чтобы закрепить умения корректировать тексты, дома вы выполните задание на странице 42. упражнение 4
8. РЕФЛЕКСИЯ.
-Ребята, вам понравилось работать в редакции? Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом …., поднимите руку.
- Как вы думаете, мы хорошо поработали, дружно? (да)
Встаньте те, у кого пять плюсов в тетради?(молодцы), четыре? Садитесь.
-А теперь покажите мне и нашим гостям, с каким настроением вы уйдете с этого урока. Для этого на ваших листочках напишите отзыв о нашем уроке и отправьте их в отдел писем для главного редактора.
- Это можно сделать одним словом: понравилось, я очень доволен, я скучал, интересный урок, узнал новое, ничего нового не узнал.
-Я тоже написала отзыв о нашей работе (креплю его на доске) Хотите узнать какой? Спасибо за урок! Мне понравилось работать с вами!
-Коллеги! Большое спасибо вам за слаженную работу. Урок окончен.
С любым делом можно справиться, если работать как мы сегодня: дружно
Дружба в делах помощница( спрашиваю смысл пословицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".
План-конспект урока по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкого....
Презентация к открытому уроку по русскому языку-2 класс Правописание парных согласных в корне слова
Открытый урок...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных в корне слова"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем; закреплять правописание ор...
Урок по русскому языку 2 класс «Правописание безударных гласных в корне слова»
Урок по русскому языку 2 класс «Правописание безударных гласных в корне слова»...