"Предложения с однородными членами". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предложения с однородными членами. 3 класс
Цели: - сформировать представление об однородных членах предложения;
- учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами;
- развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление, память, познавательный интерес, обогатить словарный запас, навыки каллиграфического письма;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.
Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране, схемы предложений,
Раздаточный материал: карточки для составления алгоритма нахождения однородных членов в предложении,
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (действия, выполняемые в начале и конце урока)
- Выполните сейчас только те действия, которые вы должны выполнять в начале урока. (откройте тетради; запишите число, классная работа; сравните запись в тетради с образцом на доске и оцените правильность выполненной работы)
- Положите карандаши на парту.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- Ребята, давайте начнем работу с небольшого словарного диктанта. Запишите в тетради «Словарный диктант». – дети пишут под диктовку в тетради
- Картофель, морковь, капуста.
- Я открою вам на слайде эталон, а вы сравните, правильно ли каждый из вас написал словарные слова в тетради. Оцените работу по шкале правильности. Встаньте, те кто поставил себя на верхнюю ступеньку.
- Составьте предложение с использованием всех этих слов. (Мама купила картофель, морковь, капусту) – запись предложения на доске
- Подчеркните главные члены предложения. – проверка
- Составьте словосочетания. (купила (что?) картофель, купила (что?) морковь, купила (что?) капусту) – запись словосочетаний на доске учителем
- Что интересного вы заметили? (все слова отвечают на один и тот же вопрос, вопрос задается от одного и того же слова)
- Как на письме друг от друга отделяются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос? (запятыми)
- А как называются предложения, в котором несколько слов отвечают на один и тот же вопрос и вопрос задается от одного и того же слова? (не знаем, этого не проходили, варианты ответов учащихся)
- Почему мы с вами не смогли ответить на вопрос? (возникло затруднение)
3. Выявление причины затруднения.
- Давайте думать вместе. Что нужно было сделать? (ответить на вопрос «Как называются предложения, в котором несколько слов отвечают на один и тот же вопрос и вопрос задается от одного и того же слова?»)
- Вы знаете точный ответ на этот вопрос? (нет)
- Что будете делать дальше? (искать ответ на вопрос)
- Какую цель каждый из вас поставит сегодня на уроке? Чтобы вам было легче формулировать цель, я предлагаю вам слова – помощники - узнать …, научиться …, … .
,
,
.
.
а) предложение б) распространенное в) нераспространенное
с однородными членами предложение предложение
- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (схемы)
- Как вы думаете, для чего я нарисовала на доске эти схемы? (это поможет нам узнать ответ на интересующий нас вопрос)
- Я хочу дать вам подсказку и помочь добыть новое знание.
- Что мы будем делать с этими схемами? (рассматривать, анализировать, сравнивать)
4. Построение проекта и реализация построенного проекта.
- Какая схема может подойти к предложению, которое мы записали? Вместе с соседом по парте рассмотрите схемы, сравните с предложением и дайте мне ответ. Если вы точно определите, какая схема подойдет к этому предложению, вы узнаете, как называются эти предложение. (1 схема, так как в ней есть слова, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос) - дети предлагают свои варианты ответа и объясняют свой выбор, учитель переворачивает карточку с названием предложения под схемой
- Какие предложения называются предложениями с однородными членами? (предложение, в котором несколько слов относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос называются предложениями с однородными членами)
- Тема нашего урока – Предложения с однородными членами.
- Ребята, а как найти однородные члены в предложении? (ответы детей)
- У меня был план, пользуясь которым можно найти однородные члены предложения, но он рассыпался. Вы поможете мне его собрать? (…) – работа в четверках
- Разбейтесь на группы и составьте алгоритм нахождения однородных членов в предложении. – дети обсуждают в группах, составление эталона
- Ребята, что у нас получилось? (алгоритм, эталон, по которому можно найти однородные члены)
Алгоритм
- Выделите главные члены предложения.
- Составьте словосочетания.
- Найдите слово, от которого мы задаем вопросы к другим словам.
- Проверьте вопросом.
- Сравните со схемой.
5. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.
- После того, как мы открыли новое знание, нужно его …. закрепить.
- Откройте учебник на стр. 93 и найдите упр. 155. Прочитайте задание, которое нужно выполнить в этом предложении.
- Запишите 1 и 2 предложение, расставьте запятые и подчеркните однородные члены предложения. Помните, в помощь у вас есть алгоритм определения однородных членов в предложении. – учащиеся поработали в тетради, затем на заранее записанные учителем предложения учащимися переносится на доску, обсуждения.
- А теперь я предлагаю поработать самостоятельно.
6. Самостоятельная работа.
- На слайде. Составьте и запишите предложение, расставьте запятые при перечислении и подчеркните однородные члены предложения.
Пришла (какая?) осень (тёплая, сухая, золотая).
Пришла тёплая, сухая, золотая осень.
Осень (какая?) тёплая.
Осень (какая?) сухая.
Осень (какая?) золотая.
- Проверка. Сравните вашу работу с образцом на экране. Если необходимо исправьте. Оцените работу по шкале правильность. Поднимите руку те, кто не допустил ошибок при выполнении работы и поставил себя на самую высокую ступеньку?
7. Включение в систему знаний.
- Молодцы! Вы справились с самостоятельной работой. А теперь попробуйте сами составить предложение с однородными членами и их подчеркнуть.
- Кому сложно составить предложение самостоятельно, можно воспользоваться подсказкой на слайде: Мама купила (что?) …, …, … .
Саша (что сделал?) …, …, … .
- Проверка.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие предложения называются предложениями с однородными членами?
- Поднимите руку те из вас, кто хорошо разобрался в сегодняшней теме и может оказать помощь учащимся, испытывающим затруднения?
- А теперь я предлагаю вам вернуться к слайду, которым мы начинали урок и выполнить действия, относящиеся к окончанию урока, расположив их в необходимой последовательности. (оцените аккуратность выполнения классной работы, закройте тетради, откройте дневники и запишите домашнее задание, приготовьтесь к окончанию урока)
- Ребята, мы и начали, и закончили урок предложение с однородными членами.
- Урок окончен! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....
презентация Упражнения в распознавании однородных членов предложения.Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
4 класс 1 часть...
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Урок русского языка "Однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Конспект урока русского языка для 4 класса...