Правописание местоимений с предлогами в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект открытого урока русского языка в 4 классе по сингапурской методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_4.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 4-м классе
по теме "Правописание местоимений с предлогами"
УМК: учебник Р. Т. Рамзаева «Русскийязык» 4 кл. М. «Просвещение» 2006 г.
Цель:
воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 - го лица;
формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
развивать речь, орфографическую зоркость;
совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.
Оборудование: учебник Р. Т. Рамзаева «Русский язык» 4 кл М. «Просвещение» 2006 г, лист бумаги А4
Обучающие структуры: ТИК-ТЭК-ТОУ, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.
Ход урока
- Оргмомент и сообщение цели урока.
- Доброе утро, дорогие учащиеся. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке, и надеюсь на то, что вы тоже этому рады. Давайте начнем наш урок с приветствия. Поздоровайтесь с партнером по плечу ( плечами) и с партнером по лицу (кулачками). Улыбнитесь друг другу.
- Давайте сначала повторим, что такое местоимение?
- Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)
- Имена существительные изменяются по падежам. Как вы думаете, изменяются ли по падежам местоимения?
- На этот вопрос вы сможете ответить, когда послушаете стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика».
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И моё местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво-наперво решительно
Скажет всем моя семья,
Что, конечно, Именительный -
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня
И не зря. Падеж родительный
Для кого? А для меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный -
Это значит - только Мне!
НЕ смотрите подозрительно,
У меня родня-броня!
И запомните: Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!..
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворён совсем не Мной!
Ждёте, видимо, Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
Учащиеся приходят к выводу, что местоимения изменяются по падежам.
- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.
II. Работа по теме
а) Знакомство с раздельным написанием местоимений 1 - го лица с предлогами.
- Измените местоимения 1 - го лица по вопросам (устно):
Кто? Я Мы
У кого? У меня У нас
К кому? Ко мне К нам
На кого? На меня На нас
С кем? Со мной С нами
О ком? Обо мне О нас
- По каким вопросам мы изменяли местоимения? (По падежным).
- Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.)
- Почему? ( Предлог - это слово.)
ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ | ||||||
Местоимения с предлогами пиши раздельно! | ||||||
| 1 - е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | |||
ед.ч. | мн. ч. | ед. ч. | мн. ч. | ед.ч. | мн. ч. | |
кто? | я | мы | ты | вы | он | они |
у кого? | у меня | у нас | у тебя | у вас | у него | у них |
к кому? | ко мне | к нам | к тебе | к вам | к нему | к ним |
на кого? | на меня | на нас | на тебя | на вас | на него | на них |
с кем? | со мной | с нами | с тобой | с вами | с ним | с ними |
о ком? | обо мне | о нас | о тебе | о вас | о нём | о них |
перед кем? передо мной, перед нами, перед тобой и т.д. за кого? за меня, за вас, за ними, за них и т.д. |
б) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр. 167. Упр.381 ( письменно).
- Найдите местоимения с предлогами (у нас, со мной, для них).
- Спишите текст. Подчеркните местоимения с предлогами одной чертой).
в) Работа над развитием речи. Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ.
- Ученик №1 берет лист бумаги, складывает его пополам, отрывает и отдает партнеру по лицу. Опять складываете пополам, разрываете и отдаете партнеру по плечу.
- Вы сейчас переписали текст на тему «Свободное время».
- У вас на столе лежат 9 карточек, на которых написаны слова на эту тему.
- Ученик №2 собирает карточки, перемешивает и раскладывает листочки 3 на 3 словами вверх.
- А теперь каждый составляет с этими словами предложения и записывает на листочке.
Обучающая структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН.
- А теперь прочитайте предложения, которые у вас получились (по кругу). Начинает ученик, у которого длинные волосы.
III. Закрепление темы.
Упр. 384 (устно)
IV. Домашнее задание
Упр.383, стр.167 - правило.
V. Итог урока. Обучающая структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.
- Встаньте те, у кого самые длинные волосы.
- Встаньте те, у кого самые короткие волосы.
- Встаньте те, кто считает, что местоимения обозначают предмет.
- Встаньте те, кто считает, что местоимения отвечают на тот же вопрос, что и существительное.
- Встаньте те, кто считает, что местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам.
- Встаньте те, кто считает, что местоимения с предлогами пишутся раздельно.
- Спасибо всем за урок. Вы хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...
Урок русского языка в 4 классе на тему Правописание местоимений с предлогами
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему Правописание местоимений с предлогами...
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
· пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 - го лица;· формировать навык раздельного написан...
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы 8 вида "Правописание местоимений с предлогами"
Конспект урок русского языка по теме "Правописание местоимений с приставками" разработан для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является закрепление правописания личных ...
конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Тип урока: урок – закрепление и обобщение знаний по теме.Разработанный вариант урока направлен на реализацию таких свойств, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его эта...