ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ, 2 КЛАСС «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели: развитие умения учащихся подбирать слова-названия признаков, конструировать предложения из слов с опорой на вопросы; развитие мышления и речи учащихся в логике поставленных вопросов, обогащение словарного запаса учащихся на основе работы со словами-названиями признаков; привитие самостоятельности при получении знаний; формирование умения вести учебное сотрудничество при работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_integrirovannoe_zanyatie.docx | 29.01 КБ |
2_integrirovannoe_zanyatie.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ, 2 КЛАСС
«СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Кононова Н. П., учитель начальных классов;
Дегтярёва Н. Н., учитель изобразительного искусства;
Бразгина О.В., педагог-психолог;
Чижков И.Л., учитель физической культуры,
г. Усть-Илимск, МБОУ «Городская гимназия № 1»
Цели: развитие умения учащихся подбирать слова-названия признаков, конструировать предложения из слов с опорой на вопросы; развитие мышления и речи учащихся в логике поставленных вопросов, обогащение словарного запаса учащихся на основе работы со словами-названиями признаков; привитие самостоятельности при получении знаний; формирование умения вести учебное сотрудничество при работе в группе.
Ход занятия
Деятельность учителя начальных классов | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент - Ребята, какое у вас сейчас настроение? - С хорошим настроением начинаем наше занятие. 2. Постановка цели и учебных задач. Слайд 1. - Прочитайте тему «Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?». - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Повторим, на какие вопросы отвечают слова-названия предметов и слова-названия признаков. (Таблицы на доске) - Составим план учебных действий. - Что мы сейчас делали? | Ответы: замечательное, хорошее, весёлое, грустное … Ответ: слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? (Слова-названия признаков) Ответ: Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков Ответ: слова-названия предметов отвечают на вопросы: кто? что? Слова-названия признаков отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? План (примерный) 1. Учиться подбирать к словам-предметам слова-признаки. 2. Учиться подбирать слова по вопросам. Ответ: планировали свою деятельность | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться в учебнике. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Деятельность учителя изобразительного искусства | Деятельность учащихся | |
- Отгадайте загадку: Только дождик удалился, В небе мостик появился, Яркой выгнулся дугой, Будто пояс расписной. - Что это? Слайд 2 - Все, конечно, видели радугу и знают, что у радуги есть цвета. А помните, какой цвет за каким следует? Первая буква слов во фразе указывает на цвет луча в радуге. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Работа по карточке № 1 - Запишите все цвета радуги по порядку. Слайд 6. - Внимание на экран – самопроверка. - Подчеркните опасные места в словах. - Что обозначают эти слова? - А теперь, используя эти цвета, нарисуйте радугу. Выставка детских работ. - Выставка получилась какая? - Что мы сейчас делали? | Ответы: радуга Ответ: есть хорошая подсказка: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Ответ: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый Самопроверка Ответ: цвет (какой?) красный, цвет (какой?) оранжевый, цвет (какой?) жёлтый, цвет (какой?) зелёный, цвет (какой?) голубой, цвет (какой?) синий, цвет (какой?) фиолетовый. Подчёркивают опасные места в словах Ответ: слова-признаки Рисуют радугу Делают выставку Ответ: красивая, яркая, привлекательная … Ответ: оценивали свою деятельность | |
Деятельность учителя начальных классов | Деятельность учащихся | |
- С какими словами вы сейчас работали? Слайд 7. - Прочитайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака. Эта страница зелёного цвета, Значит, на ней постоянное лето. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолёт, стрекоза. Вот темно-красная божья коровка, Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. - Какие слова выделены? - Что они обозначают? - На какие вопросы отвечают? - Прочитайте отрывок из стихотворения без выделенных слов. - Какой текст ярче, красивее? Почему? - Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод. Сравните свой вывод с выводом на слайде 8. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? употребляются со словами-названиями предметов, «раскрашивают» текст, помогают представить картину, нарисованную словами. - Выполним творческое задание по карточкам № 2 - Прочитайте текст. 1 группа __________ земля промёрзла, а ___________ зима всё ещё не наступала. Но вот потеплело, и к вечеру пошёл первый снег. ________ _________ снежинки закружились в воздухе. С каждой минутой их становилось больше, и наконец снег повалил ________ хлопьями. мохнатые крупные голая большими долгожданная 2 группа Плохо ________ осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь _______ деревья далеко видна _______ ________ шубка. Но вот _______ снегом накрылись деревья, побелели ________ полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их ________ шубку. зимнюю голые белая заячья пушистым поздней лесные 3 группа _________ и __________ пришла на землю зима. Утонул в _________ снегу лес. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Но не боятся _________ звери зимы. От _________ __________ стужи их спасает _______ ________ шерсть. белая сочной зимней мягких лесные пушистая холодная лютой тёплая - Понравился текст? Почему? - Как сделать текст красивым? Проверка и выставка работ - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? - Что общего у этих текстов? | Ответ: со словами-признаками, обозначающими цвет Читают отрывок из стихотворения Ответы: слова-названия признаков Ответы: признаки предметов Ответ: какой? какая? какое? какие? Читают отрывок из стихотворения Ответ: первый, яркий, красочный Ответ: вывод Работа в группах Читают текст Читают текст Читают текст Ответ: вставить слова-признаки в текст, «раскрасьте» его. Приклеивают в текст слова-признаки, которые напечатаны на полосках бумаги Каждая группа выходит к доске показывает работу и читает свой красивый текст Ответ: составляли красивый текст, учились работать в группе Ответ: умение работать с информацией Ответ: в них говорится о зиме |
Деятельность учителя физкультуры | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Давайте поиграем в игру «День и ночь», но не по обычным правилам, а с заданиями. По команде «день» я поднимаю волейбольный мяч вверх, все выполняют перемещения по классу. По команде «ночь» я убираю мяч вниз, все принимают удобную стойку для ловли мяча. Я выполняю передачи мяча и задаю вопросы по 4 временам года (зима, весна, лето, осень). Вопросы: Зима какая? (два раза проходит игра по временам года). Продолжение игры с усложнением. Вопросы: Слова противоположные по смыслу (антонимы) Близкий-дальний; лёгкий-трудный; новый-старый; сухой-мокрый; тонкий-толстый; чистый-грязный; хороший-плохой; сильный-слабый; большой-маленький; полезный-вредный. Все эти умения и навыки вы можете применять и в повседневной жизни, играя с друзьями на улице и дома. | Дети слушают правила игры. Перемещаются по классу, принимают удобную стойку для ловли мяча. Ловля мяча. Знакомство с новой темой по русскому языку - антонимы. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. - Ребята, закончим мы динамическую паузу упражнением: Раз-цветочек, два цветочек — ёжики, ёжики Наковали, наковали ножницы, ножницы, Побежали, побежали, зайчики, зайчики, Тихо сели девочки, дружно сели мальчики. - Ребята, сегодня вы научились новой игре, в которую можно играть с друзьями. Как хорошо, когда есть друзья, с которыми можно поиграть в игры, посекретничать и просто помолчать. На занятии вы рисовали радугу, раскрашивали словами тексты, а сейчас мы с вами нарисуем словесный портрет друга. - Задание: Выберите в каждой группе по одному человеку, по секрету от других групп, и дайте ему характеристику, отвечая на вопрос: «Какой друг?» Используйте подсказку на экране. Сначала опишите внешность, потом характер, постарайтесь найти черты, которые свойственны только вашему другу. - Звучит песня о друзьях. - Сейчас каждая группа выходит и зачитывает словесный портрет друга, остальные учащиеся угадывают, кого описали. | Учащиеся под слова стишка делают физические упражнения. Звучит песня о дружбе. Учащиеся слушают инструкцию и планируют свою деятельность. Работа в группе Презентация результатов работы группы. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Какой твой друг?
Внешность: светлоглазый, темноглазый, худой, тонкий, упитанный, крепкий, высокий, невысокий.
Характер: аккуратный, заботливый, активный, застенчивый, вдумчивый, искренний, медлительный, добрый, жизнерадостный, надежный, мечтательный, отзывчивый.
Рефлексия
На доске плакат:
Занятие (какое?):
- познавательное
- увлекательное
- занимательное
- скучное
- интересное
- Ребята, какое занятие у нас получилось? Каждый подойдите к доске и отметьте «сигналом-магнитом».
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытывали затруднения?
- Ребята, спасибо за работу! Вы, молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Урок по русскому языку 2 класс "Слова, которые отвечают на вопросы: Что делает? Что делал? Что сделал?"
Урок по программе Школа 2100. введение в новый раздел...
Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
На этапе мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельностипроводится актуализация требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности и установлени...
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...
Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?
Цели Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...
Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»
Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...