Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tehnologiya_vstrechnyh_usiliy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык ___ 2 класс
Урок №149
Тема: «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов»
Цели:
- повторить состав слова, изученные правила проверки корня, правописание приставок и суффиксов;
- провести орфографический тренинг;
- развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость;
- воспитывать привычку делового сотрудничества.
Оборудование: запись на доске, «волшебная коробка», короны для «королевской семьи», бант, карточки с правилами, ободок с «рожками», карточки с суффиксами, сигнальные карточки «правильно – неправильно»,платок, розовые очки, черный и цветной зонты
Вид урока: технология встречных усилий
Ход урока:
- Организация класса. Вход в урок.
- Давайте создадим с утра хорошее настроение.
- Повернитесь друг к другу.
- Улыбнитесь друг другу. Садитесь на места.
- Давайте проверим нашу посадку.
- Руки - ?
- На месте!
- Ноги - ?
- На месте!
- Локти - ?
- У края!
- Спина - ?
- Прямая!
- Сообщение темы, целей урока.
- Ну, что ж, все готовы, можно начинать.
- Сегодня на уроке мы повторим части слова и их правописание; будем развивать нашу память, внимание, мышление и воспитывать у себя привычку делового сотрудничества.
- Работаем мы сегодня в РТ «Пишем грамотно» №2, начиная со с.32
- Повторение изученного материала
- Дидактическая ролевая игра «Волшебная коробка». Повторение состава слова
- Посмотрите, ребята, что это за коробочка здесь у нас? Тут какие-то вещи… Что-то мне подсказывает, что если надеть эти вещи на наших ребят, то произойдет что-то необыкновенное. Давайте попробуем?
(Учитель достает и по очереди надевает на детей короны. Заранее подготовленные учащиеся разыгрывают сценку «Королевская семья страны Морфология»)
- Я – король Корень! Что вы обо мне знаете?
(ответы детей)
- Я – королева Окончание! Что вам обо мне известно?
- Здравствуйте, я – принц Суффикс. Что вы помните обо мне?
- А я – принцесса Приставка. Расскажите, что вы обо мне знаете?
Вспомните и назовите приставки, которые пишутся с буквой о.
А теперь назовите приставки, которые пишутся с а.
(ответы детей)
(Каждый из членов королевской семьи садится на стул перед доской)
Учитель:
- Посмотрите, ребята, верно ли расположилась на троне королевская семья? (Приставка, корень, суффикс, окончание)
- Теперь все правильно. Мы приглашаем членов королевской семьи занять места учеников и тоже поучаствовать в нашем уроке.
- Вернемся к нашей коробочке: что тут у нас еще? (бантик; учитель надевает его одной из заранее подготовленных учениц)
Девочка:
- Всем привет! Я – девочка Напоминалочка! Я пришла напомнить вам, как проверяют буквы в корне слова.
- Я буду начинать правило, а вы хором продолжайте.
- Повторение правил проверки корня
- Что ж, спасибо нашей Напоминалочке! Правила мы повторили – нужно потренироваться их применять.
- Исправление ошибок. Комментированное письмо с дублированием на доске (упр.2 – с.33)
- Сяду прямо. Не согнусь!
За работу я возьмусь!
- Словарная работа (упр.1 – с.32-33)
- Скажите, ребята, бывает ли так, что букву в корне проверить нельзя?
- Что же тогда делать?
- Как мы называем такие слова?
- Давайте посмотрим в упр.1 и вспомним некоторые из таких слов.
- Повторение правописания суффиксов
(Учитель достает из коробки и надевает заранее подготовленному ученику ободок с «рожками» инопланетянина)
Мальчик:
- Приветствую вас, земляне!
Я – инопланетянин с планеты Суффиксус.
Вы знаете, какие суффиксы живут на моей планете?
Я покажу вам своих собратьев, а вы расскажите правила про них.
(показывает карточки с суффиксами: -ек, ик; -онок, ёнок; -лив, чив; -ев, ив)
- Фронтальная работа: вставка пропущенных букв, письмо с объяснением (упр.3)
- Замечательно, ребята! Присядь, инопланетянин, посмотри, как на Земле умеют вставлять в слова пропущенные буквы и объяснять их правописание. А если что – можешь помогать!
- Работа в парах (упр.4). Индивидуальная работа учителя с Матвеевым Вл.
- Упражнение №4 попробуем выполнить в парах.
- Проверка работы с помощью сигнальных карточек «правильно – неправильно»
- Самостоятельная работа (упр.6 – с.32)
- Ой, про волшебную коробочку совсем забыли. Загляну туда ещё разок.
(Учитель достает платок и повязывает на голову девочке)
Девочка:
- Здравствуйте!.. а я – бабушка Забавушка!
Я забавы ради у вас в упр.6 на с.32 все запутала, перепутала, ошибок наделала! Попробуйте-ка теперь разобраться!
Учитель:
- Мы-то разберемся! А ты сама-то разобраться теперь в запутанном сумеешь? Ну-ка, садись и вместе с ребятами ошибки исправляй! А ну, кто быстрей?
- Взаимопроверка самостоятельной работы. (Контроль – 1 учащийся)
- Дополнительное задание (резерв урока): упр.5 или 6
- Подведение итогов урока.
- Нужно мне тоже примерить что-нибудь из нашей волшебной коробочки.
- Надену-ка я вот это! (учитель надевает очки)
- Ну, дети, угадали, кто я?
- Да это же я – ваша учительница!
- А очки у меня розовые! И я вижу все вокруг в красивом розовом цвете? Потому что мои ученики очень хорошо работали на сегодняшнем уроке, отлично справились с той ролью, которая им выпала и повторили все правила орфографии, которые мы изучили.
- Выставление оценок
- А как вы сами считаете, какую оценку вы заработали за урок?
- пусть каждый оценит себя сам, а мы послушаем и поправим, если будет нужно.
- Рефлексия
- В нашей коробочке остались два зонтика: черный и цветной. Кажется, я знаю, для чего они (Раскрывает зонты и ставит в разные стороны).
- Пусть те ребята, кому понравился сегодняшний урок, сейчас пойдут и сядут под цветной зонтик. Ну, а те, кому что-то не понравилось – под черный.
- Домашнее задание: упр.5, 6 (или 6) – с.35 – РТ «Пишем грамотно» №2
- Итак, наш урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Повторение и обобщение изученного о предложении"
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока русского языка по теме "Повторение и расширение сведений о предложении"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение и расширение сведений о предложении" ОС "Гармония"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...
конспект урока русского языка по теме «Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова».
Урок русского языка 2 класс по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». УМК «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Повторение. Правописание слов".3 классЦели занятия:* создать условия для комплексного повторения правописания слов, разбора слов по соста...
Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...