Звуки [н] и [н']. Строчная буква н.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [н] и [н']. Строчная буква н"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_i_n._strochnaya_bukva_n.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки [н] и [н']. Строчная буква н.
Цели:
1. Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают.
2. Развивать фонематический слух, познавательную активность.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Задачи:
- Продолжить работу по формированию навыка чтения.
- Учить читать слоги, слова, предложения, тексты.
- Формировать умение выполнять звукобуквенный анализ.
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания.
- Развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
- Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Материльное обеспечение: Бунеев, Пронина, Бунеева: Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. Лебедева, Пронина, Мальцева: Тетрадь для печатания. 1 класс.
- Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок. Давайте расскажем гостям о себе.
- Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли слышать, видеть и помогли нам запоминать.
- Актуализация опорных знаний.
- Работа за доской:
Разделить слова на слоги: книга лиса лимоны машина
Поставить ударение в словах: нитки носки тропа слоник
- Скажите, для чего нам нужны глаза? А уши?
Какие звуки слышат уши?
Как человек научился обозначать устные звуки?
На какие две группы можно разделить все звуки?
- Игра «Найди лишнее»
- Рита гири Ира Оля
- та пы ро ги
- Почему каждая из букв может быть лишней? и Р т
Проверка работ за доской.
- Изучение нового.
- Отгадайте загадку:
На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты)
Откройте букварь на странице 52.
-Какая нота изображена на картинке? (ля)
- Произнесём слово нота. Выделим первый звук - [н]. Какой это звук? (согласный, твёрдый)
- Кто изображён рядом? Пони. Выделим третий звук - [п] [о] [н'] [и]. Назовите третий звук [н']. Какой он? (согласный, мягкий). Почему мягкий?
[н] [н'] – звонкие или глухие?
Какой буквой на письме обозначают звуки [н] [н']? Н
Найдите звуковичка, дополним его. Звонкий – рисуем шапочку звоночек. Буквой Н на письме обозначают и твёрдый звук, и мягкий – башмачки закрасим синим и зелёным цветом.
физминутка
- На что похожа буква н? Из каких элементов состоит?
стих
работа в тетради для печатания с.13 – обведение и печатание буквы н, обозначение звуков.
физминутка
- Работа в букваре.
- Чтение слов из правого столбика.
- Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать? (употребляются я в предложениях)
- Дочитывание слов из левого столбика.
- Прочитайте первое слово.
- Какую из четырёх букв нужно добавить, чтобы получилось слово? (а или о) и т. д.
- Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Цирк».
- До чтения.
- Прочитайте заглавие стихотворения. Кто автор?
- О чём это стихотворение? Кто может быть артистом цирка?
- Кто изображён на иллюстрациях?
- Что они умеют делать, узнаем, когда прочитаем стихотворение.
- Работа с текстом во время чтения. Сначала ученики читают про себя.
- О ком это стихотворение?
После 1-2 строф:
- Кто такие жонглёры? Акробаты? Канатоходцы?
- Может ли слон быть канатоходцем? А как этот номер может быть поставлен в цирке?
После 3 строфы:
- Кого называют атлетами?
После 4 строфы:
- Как это летающие кони?
После 5 строфы:
- Что такое литавры и тарелки? Что играющие звери изображают?
После 6 -7 строфы:
- А кто в этом оркестре пингвин? Как он одет?
После 8 строфы:
Кто помогает пингвину?
- После чтения.
- Какие иллюстрации могли бы нарисовать?
- Итог урока:
- С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает? Дайте характеристику этому звуку.
Понравившиеся строки выучить наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о
русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....
Гласный звук [y], заглавная и строчная буквы Уу
Цель: познакомить с гласным звуком [у]; развитие фонематического слуха; умение правильно пис...