Звуки [н] и [н']. Строчная буква н.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кононова Александра Владимировна

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звуки [н] и [н']. Строчная буква н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_n_i_n._strochnaya_bukva_n.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки [н] и [н']. Строчная буква н.

Цели:

1. Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают.

2. Развивать фонематический слух, познавательную активность.

3. Воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию навыка чтения.
  2. Учить читать слоги, слова, предложения, тексты.
  3. Формировать умение выполнять звукобуквенный анализ.
  4. Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания.
  5. Развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
  6. Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Материльное обеспечение:  Бунеев, Пронина, Бунеева: Букварь. Учебник по обучению грамоте и         чтению. Лебедева, Пронина, Мальцева: Тетрадь для печатания. 1 класс.

  1. Организационный  момент.

- У нас сегодня необычный урок. Давайте расскажем гостям о себе.

- Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли слышать, видеть и помогли нам запоминать.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Работа за доской:

Разделить слова на слоги: книга лиса лимоны машина

Поставить ударение в словах: нитки носки тропа слоник

  1. Скажите, для чего нам нужны глаза? А уши?

Какие звуки слышат уши?

Как человек научился обозначать устные звуки?

На какие две группы можно разделить все звуки?

  1. Игра «Найди лишнее»
  • Рита гири Ира Оля
  • та  пы  ро  ги
  • Почему каждая из букв может быть лишней?  и  Р  т

Проверка работ за доской.

  1. Изучение нового.
  1. Отгадайте загадку:

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.  (Ноты)

Откройте букварь на странице 52.

-Какая нота изображена на картинке?  (ля)

- Произнесём слово нота. Выделим первый звук - [н]. Какой это звук? (согласный, твёрдый)

- Кто изображён рядом? Пони. Выделим третий звук - [п] [о] [н'] [и]. Назовите третий звук  [н']. Какой он? (согласный, мягкий). Почему мягкий?

[н]  [н'] – звонкие или глухие?

Какой буквой на письме обозначают звуки [н]  [н']? Н

Найдите звуковичка, дополним его. Звонкий – рисуем шапочку звоночек. Буквой Н на письме обозначают и твёрдый звук, и мягкий – башмачки закрасим синим и зелёным цветом.

физминутка

  1. На что похожа буква н? Из каких элементов состоит?

стих

работа в тетради для печатания с.13 – обведение и печатание буквы н, обозначение звуков.

физминутка

  1. Работа в букваре.
  1. Чтение слов из правого столбика.

- Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать? (употребляются я в предложениях)

  1. Дочитывание слов из левого столбика.

- Прочитайте первое слово.

- Какую из четырёх букв нужно добавить, чтобы получилось слово? (а или о) и т. д.

  1. Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Цирк».
  1. До чтения.

- Прочитайте заглавие стихотворения. Кто автор?

- О чём это стихотворение? Кто может быть артистом цирка?

- Кто изображён на иллюстрациях?

- Что они умеют делать, узнаем, когда прочитаем стихотворение.

  1. Работа с текстом во время чтения. Сначала ученики читают про себя.

- О ком это стихотворение?

После 1-2 строф:

- Кто такие жонглёры? Акробаты? Канатоходцы?

- Может ли слон быть канатоходцем? А как этот номер может быть поставлен в цирке?

После 3 строфы:

- Кого называют атлетами?

После 4 строфы:

        - Как это летающие кони?

После 5 строфы:

- Что такое литавры и тарелки? Что играющие звери изображают?

После 6 -7 строфы:

- А кто в этом оркестре пингвин? Как он одет?

После 8 строфы:

Кто помогает пингвину?

  1. После чтения.

- Какие иллюстрации могли бы нарисовать?

  1. Итог урока:

- С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

Понравившиеся строки выучить наизусть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о

русский язык 2кл Звуковой анализ слов со звуками а о Письмо строчных букв а о...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....

Гласный звук [y], заглавная и строчная буквы Уу

Цель: познакомить с гласным звуком [у];          развитие фонематического слуха;          умение правильно пис...