русский язык 2 класс "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
русский язык 2 класс "Приставка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 28.41 КБ |
презентация | 3 МБ |
презентация | 436.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Климова Вера Петровна,
учитель начальных классов
МаОУ «Деминская ООШ» Пономарёвского района
Оренбургской области
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
«Приставка как часть слова»
Название УМК: «Начальная школа 21 век»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке, как части слова, закрепление навыка разбора слова по составу.
Задачи урока:
Предметные: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
• познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
• коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные
• формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; игровой метод; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый; метод критического мышления.
Формы организации: фронтальная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]; под ред. С.В.Иванова. – М. Вентана – Граф, 2012г. (Начальная школа ХХI века); опорная схема «Приставка», карточки с приставками, карточки для самостоятельной работы.
Планируемые результаты
Предметные: на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова; научится находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
• Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
• Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
• Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные
• ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Методическая разработка урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельно-сти | Приветствие. - Сегодня у нас урок необычный. К нам придут гости. Вы их очень хорошо знаете. Но для этого вы должны отгадать загадки. 1) Он активный малый, Смелый он, удалый! На зайчишку он похож А зовут его все … (Крош) 2) Он, Кроша, лучший друг Это знают все вокруг, Большая голова, очки И пара ножек Скажите, кто же это? (Ёжик) 3) Румяные Щёчки, нос пятачком, И маленький хвостик крючком, И это совсем не хрюша, Это прекрасная … (Нюша) (слайд 2)
-Ребята, но у наших друзей есть одна проблема и очень серьёзная. Смешарики очень любят учиться, но у них нет школы. А чтобы построить школу, для этого нужны знания. Ребята, вы готовы им помочь? Для этого вы должны поделиться знаниями. Так давайте быстрее приступим к работе. Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Отгадывание загадок. Запись даты в тетрадь. | Л: ценностное отношение к образовательному процессу; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности; П: осознавать познавательную задачу; К: участвовать в диалоге; осознавать речь, как способ общения; |
Актуализация знаний | -Первое задание – чистописание. (слайд 3)
-Для минутки чистописания я предлагаю буквосочетание –оро- (слайд 4) -Запишите буквосочетание 4 раза. -В каких словах встречается это сочетание? - Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? - Запишем слова, которые обозначают названия животных? (слайд 5) -Вы написали буквосочетание –оро- -Скажите, в какой части слова находится это сочетание? -Что такое корень? -Какие ещё части слова вы знаете? -Что такое суффикс, окончание? -Может ли слово быть без суффикса? Окончания? -А без корня? -Проверьте правильность написания слов, обменявшись тетрадью с соседом. -Ребята, обратите внимание, у школы, которую мы помогаем строить, появился фундамент. (слайд 6) | Записывают сочетание –оро- Называют слова: сорока, ворона, воробей, корова и т.д. Записывают слова. -Словосочетание находится в корне слова. - Суффикс, окончание. Объясняют понятия о суффикс и окончание. Также рассуждают, могут ли быть слова без какой либо части слова. Обмениваются тетрадями и выполняют проверку по эталону. | П: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности. П: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р: контроль, коррекция. К: участвовать в диалоге; вступать в учебное сотрудничество. |
Совместное открытие нового. Постановка учебной задачи. | -Ребята, посмотрите, что произошло! -Я приготовила слово, но оно распалось на части, помогите восстановить. (слайд 7)
-Что означает это слово? -Давайте выделим части слова. -Запишите слов. (слайд 8)
-Предлагаю поработать с текстом. Вы должны прочитать и сделать пометки. Что вам знакомо, а что нет. -Для этого разбейтесь на группы. (Приложение 1) (слайд 9) -Давайте проверим, что вам знакомо и что нет. -Ребята сформулируйте тему урока. -Чему должны, научится на уроке, как вы думаете? -Ребята, вернёмся к слову - школьный, (пришкольный) посмотрите, чем изменилось слово? -Где появилась новая часть в слове? Запишите. (слайд 10) -Что означает это слово? -Как называется новая часть слова? -Что сделала приставка со словом? -Для чего служит приставка? -Посмотрите, как выделяется приставка. -Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?» (на доску выставляются опорные схемы) (Приложение 2) -Вы совершили для себя новое открытие и этим помогли Смешарикам, посмотрите, у школы появились стены. (слайд11)
| Составляют слово. Объясняют значения слова пришкольный. Записывают слово. Выделяют части слова с объяснением. Разбиваются на 3 группы. Работа каждой группы проходит самостоятельно. На карточке в тесте выделяют: V-знаю; +-новое; ?-есть вопрос, не понял. Один ученик каждой группы объясняют, что с корнем, окончанием и суффиксом знакомы, а с приставкой - нет. Называют тему урока и формулируют задачи урока. -Слово изменилось в начале. Появилась новая часть. Записывают слово. Объясняют значение слова. Отвечают на вопросы учителя. -Приставка стоит перед корнем и образует новые слова. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. П: умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. К: умение осознано о произвольно строить речевое высказывание. |
Физ-митка | (слайд12) Утром стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покрутилась, Три – согнулась и присела, На четыре – полетела. У воды остановилась и изящно закружилась. | Выполняют действия. | Р: уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе. |
Первичное закрепле-ние | (слайд13)
-Ребята, откройте учебник на стр. 144 и прочитаем тайну золотого ключика. -На стр.143 найдите упр. №1 прочитаем задание. Это задание вы выполните устно в парах. 2 минуты, чтобы посовещаться. ( каждая группа объясняет устно по 1 слову выбор приставки) | Читают правило. Разбиваются по парам. Совещаются. Отвечают устно, объясняя свой выбор. | П: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Р: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Самостоятельное применение знаний. | -На стр. 144 №2. Списать слова и обозначить приставку. (1-й ряд записывает слова первого столбика …) Фронтальная проверка. | Самостоятельно записывают слова. Объяснению по очереди. | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К: слушать и понимать речь других. |
Физ-минутка | Тренажёр для глаз. (слайд14,15)
| Выполнение действий. | Р: уметь выполнять упражнения вместе. |
Самостоятельное применение знаний и умений | (слайд16) -Ребята, Смешарики услышали, что мы изучаем, приставку и им стало интересно самим находить приставку в словах, но они не знают, как правильно выполнять работу. Давайте составим алгоритм рассуждения. -Что мы должны сделать первым? (Ученики рассуждают и составляют алгоритм) (слайд17) - Найдите упр. №4 на стр.145. -Это задание, вы будите выполнять в парах. (Фронтальная проверка ) -Какая пара выполнила без единой ошибки? -У кого есть ошибки? -В каком месте допустили ошибки? -В чём причина? -Исправьте ошибки. | 1.Подобрать однокоренные слова. 2.Обозначить корень. 3. Найти часть слова перед корнем. 4.Назвать приставку. Задание выполняется в парах. Каждая пара даёт объяснение слов. | П: уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать; построение логической цепи рассуждения. Р: способность принимать, осуществлять цели и следовать им в учебной деятельности; умение объективно оценивать свои возможности. К: проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию. |
Итог урока | - И так, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ….? -Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра – «Да-нет» (Слайд 18) -Смешарики вам будут задавать вопрос. Внимательно слушайте и на вопрос отвечайте « ДА» или «НЕТ». (Слайд 19-22) -Посмотрите, ребята, с помощью ваших знаний школа для Смешариков построена. (Слайд 23)
-Молодцы ребята. Вы справились со всеми трудностями. | Продолжают предложение учителя.
Отвечают на вопросы. | Р: оценка процесса и результата деятельности |
Рефлексия | -Ребята, перед вами лестница. -Прочитайте ступеньки и подумайте, на какой ступеньке вы бы хотели сейчас стоять? -Поставьте героя и попытайтесь объяснить. (Слайд 24)
-За урок мне хочется поставить оценки следующим ученикам… | Ступеньки зачитываются. Ставят героя на нужную ступень и объясняют свой выбор. | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; волевая саморегуляция. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: умение структурировать знания. |
Домашнее задание | -стр.146 №5, тет. стр.81 №1,2. (Слайд 25)
| Записывают домашнее задание. | Л: способность к самооценке личных качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....