Родственные слова и формы слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich_karta_russkiy_2_klass.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Оргмомент | Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. | Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой. | Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и уважительного отношения друг другу. | ||
2.Чистописание. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы. | Включаются в игровую ситуацию. Отгадывают загадку. Называют первый звук слова-отгадки, дают ему характеристику, обозначают буквой на письме. Обсуждают правила посадки при письме, положение тетради и т.д. Прописывают в тетрадях соединения. | Вводит учащихся в игровую ситуацию. Создает проблемную ситуацию. Загадывает загадку. Организует чистописание. | Ребята, утром почтальон принес письмо из зимнего леса, но мы не можем его открыть, пока не отгадаем загадку. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь вода в руке? (снежинки) -какой первый звук в слове снежинки? Дайте ему характеристику. Какой буквой обозначим звук на письме? Чистописание Сс со су С сса си Сс | Умение давать характеристику звуку. Каллиграфически правильно записывать букву с и соединения с ней. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.(Регулятивные УУД) |
3. Словарная работа. Постановка проблемы. | Слушают учителя. Вставляют пропущенные буквы в словарных словах. Проверяют друг друга. Вспоминают правила поведения в лесу. | Читаем письмо из зимнего леса, предлагая учащимся отправиться в путешествие. Организует словарную работу, взаимопроверку. Создает проблемную ситуацию, предлагает вспомнить правила поведения в лесу, без знания которых нельзя отправиться в путь. | Письмо из зимнего леса. Дорогие ребята! Приглашаем Вас к нам в гости, в путешествие по зимнему лесу. Ваши друзья: За.ц, м.дведь, л.сица, с.рока. Запишите названия животных, пригласивших нас в лес, вставляя пропущенные буквы. Проверьте друг друга. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. | Знать словарные слова | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД) |
4.Постановка проблемы. Определение цели урока. | Высказывают свои предположения, Совместно с учителем формулируют тему урока, определяют цель. Выполняют задания, вспоминают правила, подбирают однокоренные слова. | Создает проблемную ситуацию. Помогает определить цель урока, повторяет наиболее правильную и точную формулировку. Предлагает определить, какой частью речи являются слова, определить их род, опираясь на изученное правило, подобрать к данным словам однокоренные слова. | Отправляемся в путешествие. Звучит тревожная музыка Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть Ветер резвый уснул На пути. Ни проехать в лесу Ни пройти. Ребята, что же делать? Метель замела дорогу. Чтобы ее расчистить, надо выполнить задание. -Прочитайте слова.. и скажите,тему сегодняшнего урока?Вспомните правило (назовите два признака родственных слов. ) Ёж, ежонок и ежиха. Слон, слонёнок и слониха. Лис, лисёнок и лисица. Гусь, гусёнок, гусеница Какова наша главная задача? Молодцы! А теперь такое задание , справитесь ли? как определить род слов которые обозначают название предмета?. Зима Снег Солнце Подберите к этим словам родствеенные. | Знать признаки род. Слов,части речи, уметь определять род имен существительных. Называть однокоренные слова. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов. Воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи(Познавательные УУД) Осуществлять взаимоконтроль (Регулятивные УУД) |
5.Самостоятельное применение знаний. 6.Работа по учебнику | Устно, слушая стихотворение, представляют и рисуют картину зимнего леса. Читают текст, объясняют значение слова иней. Анализируют слова с пропущенными буквами, делают вывод на какие правила пропущены буквы в словах. Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания. Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Проверяют сами себя, сравнивая с образцом, объясняют причину ошибок. Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом. Выполняют задание учителя: находят имена существительные, определяют их род. Индивидуально, кто справится с основным заданием раньше, выполняют дополнительное задание. Работа по учебнику. Упр. – развивается умение находить из текста однокоренных слов . Выполняется по заданиям. | Читает стихотворение, предлагает закрыть глаза и представить картину зимнего леса. Обращает внимание на картину, которую нарисовал сам. Предлагает прочитать текст, проанализировать слова с пропущенными буквами, сделать вывод об орфограммах. Дает задание списать текст, вставляя пропущенные буквы. Организует самостоятельную проверку, помогает объяснить причину ошибки, учит оценивать свою работу. Организует индивидуальную работу с успевающими, предлагая им выполнить дополнительное задание. | Вот мы и попали в зимний лес. Здравствуй лес, здравствуй лес, Полный сказок и чудес, С соснами и елями, с бурыми медведями. -Закройте глаза. Что вы себе представляете? Я тоже нарисовала себе картину. Русская з.има! Всюду снежный к.вер.( коврик)Д.ревья (дерево)покрыты инеем. Со.нце (солнышко) ро.ко (робеть) заглянуло в лес. -Что такое иней? -На какие орфограммы пропущены буквы в словах? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка. Найдите в тексте имена существительные, определите род.(Дополнительное задание: разобрать последнее предложение по членам предложения) | Словарная работа по словарю (198 стр.) - иней | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. Воспринимать текс с учетом поставленной учебной задачи(Коммуникативные УУД) Осуществлять самоконтроль: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину(Регулятивные УУД) Осуществлять самоконтроль: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину(Регулятивные УУД) |
6.Физикультминутка. | Проговаривая слова стихотворения, выполняют действия | Организует физкультминутку | Путь-дорога нелегка И замерзли мы слегка. Руки мы сейчас согреем Все на свете мы сумеем. | ||
7.Самостоятельное применение знаний. Постановка проблемы. | Работают в группах. Под руководством учителя планируют, контролируют и корректируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | Создает проблемную ситуацию. Организует работу в группах. Задает вопросы. | Ребята, посмотрите, пока мы с вами грелись, отдыхали, кто-то пробежал мимо нас и остались следы. Мы с вами можем узнать, чьи это следы, выполнив следующее задание. Работать будем в группах. -Распределите слова в три столбика по родам. Ж.р. М.р. Ср.р. Бег, лопата, соль, енот, окно, лебедь, игра, лицо, крот, сорока, арбуз, кольцо, аллея. Молодцы! | Уметь определять род имен существительных. | Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Выявлять особенности объектов в результате наблюдения. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. Классифицировать объекты(Познавательные УУД) Доносить свою позицию до других. Учиться выполнять различные роли в группе (Коммуникативные УУД) Применять правила делового сотрудничества(Личностные УУД)
|
8. *Дополнительное задание. | Называют известные зимние игры. Придумывают слова, которые обозначают предмет или явление по времени, предшествующее данному. Определяют род имен существительных. | Предлагает поиграть, вспомнить известные зимние игры. Организует игру «снежки»(учитель называет какое-нибудь слово, а дети родственное слово,, ) | Жители леса предлагают вам немножко поиграть. Какие зимние игры вы знаете? Мы поиграем в снежки. Я кидаю вам снежок со словом, вы мне обратно снежок словом, которое обозначает родственное слово, предшествующее данному. Например: снежок –снежинка, вечер-вечерний Корова-коровник Рыба- рыбный Осень- осенний Вода- водяной Газета- газетный | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других.(Коммуникативные УУД) Выявлять особенности объектов в результате наблюдения.(Познавательные УУД) Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение во времени(Познавательные УУД) | |
9.Итог. Рефлексия. | Называют, чему учились, делают вывод. Оценивают свою работу на уроке. | Обобщает высказывания учащихся, выбирает наиболее полные и точные ответы. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. | Ну вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Наши лесные друзья прощаются с нами. Мы любовались красотой родной природы, понаблюдали за животными, поиграли. А чему мы учились, совершая это путешествие? Выполнили ли мы поставленную цель? Оцените свою работу. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Личностные УУД) Осуществлять взаимоконтроль. Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (Регулятивные УУД) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникатив. уУД |
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Повторение.
Технологическая карта изучения темы: Родственные слова и форма слова.
Тема | Родственные слова и формы слова. |
Цель | Цель:Расширить знания детей о родственных словах |
Задачи | Задачи: 1.Закреплять умение использовать приемы распознавания рода имен существительных. 2Развивать умение различать орфограммы в словах.. 3.Развивать умение распознавать части речи, разбирать предложение по членам предложения. 4.Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность. 5.Воспитывать чувство любви к природе, закрепить нормы поведения на природе, бережное отношение к ней. |
Планируемый результат | Предметные: Знать понятие рода имен существительных. Уметь распознавать части речи. Уметь находить орфограммы в словах и объяснять написание. Уметь разбирать предложение по членам предложения. Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы. Выявлять особенности объектов в результате наблюдения. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение во времени(Познавательные УУД) |
Основные понятия | Родствеенные слова ,Имя существительное, род имени существительного |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Чуракова Учебник Русский язык 2класс Интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, мультимедиа проектор, , снежок |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".
Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Презентация по теме "Родственные слова и формы слова".
Презентация к уроку русского языка для 2 класса по теме "Родственные слова и формы слова" УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова"
Обобщающий урок по учебникуН. А. Чураковой "Русский язык" (Программа "Перспективная начальная школа")...
конспект урока русского языка по теме «Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова».
Урок русского языка 2 класс по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». УМК «Перспективная начальная школа»...
презентация к уроку русского языка по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова».
Презентация к уроку русского языка по теме: «Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»....