Календарно-тематическое плантрование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Сурайкина Лариса Георгиевна

2 класс"Школа России",Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.            

Календарно – тематическое планирование

во 2 «А» классе  по программе «Школа России».

Дата

                                                                 Тема урока

1.09

                         Наша речь 3 ч.

 Знакомство с учебником. Виды речи.

209

 Виды речи.

3.09

 Диалог и монолог.

4.09

                          Текст 4 ч.

Признаки текста.

5.09

Текст. Тема и главная мысль текста, заглавие .

8.09

Построение текста.Части  текста.        

9.09

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

                          Предложение 12ч.

10.09

 Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

11.09

Знаки  препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).    

Словарный диктант.

12.09

  Р. Р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

15.09

  Главные члены предложения

16.09

 Контрольный диктант с грамматич. заданием  по  теме  « Повторение пройденного в 1 классе».

17.09

 Анализ работ. Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

18.09

 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

19.09

 Распространённые и нераспространённые предложения.

22.09

Связь слов в предложении.

23.09

Р р  Коллективное составление рассказа по репродукции картины

24.09

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»

Стр.40

25.09

   Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

26.09

         Слова, слова, слова … 60ч.

  Лексическое значение слова.

29.09

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями      

Стр. 44-46

        

30.09

  Однозначные и многозначные слова.

1.10

  Прямое и переносное значения слов.

2.10

  Синонимы.

3.10

  Антонимы.

6.10

  Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту.

7.10

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме  

Стр. 56-57  

8.10

  Однокоренные слова. Корень слова.

9.10

 Однокоренные слова. Корень слова.

10.10

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов    

и слов с омонимичными корнями. Стр.63 КСД   

13.10

   Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Стр. 64

14.10

  Ударный слог.  

15.10

  Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения.

Стр. 67-68        Словарный диктант.

16.10

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                                                        

Работа с орфоэпическим словарём.    

Стр. 69-70                       

17.10

Перенос слов. Правила переноса    

Стр. 71-73  

20.10

  Значение алфавита.

21.10

   Р. Р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. 

22.10

Звуки  и буквы.

23.10

  Контрольный диктант.

24.10

  Анализ работ. Работа над ошибками.

      Заглавная буква в словах. Признаки гласного звука.

27.10

   Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.  

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом»

Стр. 86-87

Проверочная работа стр.88

28.10

Признаки гласного звука   .

29.10

Контрольное списывание.

30.10

Ударные и безударные гласные звуки.

31.10

Проверяемое и проверочное слово.

10.11

Звуки  и буквы.

11.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

12.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Словарный диктант.

13.11

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

14.11

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

17.11

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста

Стр.102-103

18.11

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

19.11

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

20.11

Контрольный диктант по теме: «Безударный гласный в корне слова».

21.11

Анализ работ. Работа над ошибками.

24.11

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

25.11

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

26.11

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Стр.111

28.11

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

01.12

Согласный звук [й’] и буква и « краткое».

02.12

Слова с удвоенными согласными.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Словарный диктант.

03.12

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Стр.118

Проект «И в шутку и всерьез»

Стр.119

04.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

05.12

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

08.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. 

09.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

10.12

Подробное изложение по коллективно составленному плану

Стр.127-128 Проект «Пишем письмо»

Стр.129

11.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

12.12

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Стр. 6-7   КСД

15.12

Развитие речи. Работа с текстом 

16.12

Проект  «Рифма».

Стр. 8-9

17.12

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

18.12

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

Стр.12-13

19.12

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с

шипящими согласными».

22.12

Анализ работ. Работа над ошибками.

23.12

Звонкие и глухие согласные звуки.

24.12

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

25.12

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

26.12

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

29.12

Развитие речи.

Составление поздравительной открытки.

30.12

Обобщение изученного.

12.01

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

Стр. 24

13.01

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Словарный диктант.

14.01

Контрольное списывание текста

15.01

Работа над ошибками.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

16.01

Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту.

19.01

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова    КСД

20.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

«Проверь себя»

Стр.30

21.01

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с парными согласными».

22.01

Анализ работ. Работа над ошибками.

23.01

Использование на письме разделительного мягкого знака.

26.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

27.01

Р. р. Восстановление деформированного текста по рисунку.

28.01

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

Стр.38

29.01

Части речи 58ч.  Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

30.01

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Работа с графической информацией.

Стр. 42-43  КСД

2.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

3.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

4.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

5.02

Одушевлённые  и неодушевлённые имена существительные.

6.02

Одушевлённые  и неодушевлённые имена существительные.

9.02

Собственные и нарицательные имена существительные. 

10.02

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

11.02

Анализ работ. Работа над ошибками.   Обобщение знаний

12.02

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Стр.54

13.02

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Стр.59    КСД

16.02

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

Стр.60

17.02

Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных»

18.02

Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

Стр.61-62

19.02

Единственное и множественное число имён существительных. Словарный диктант.

20.02

Обобщение знаний об имени существительном

2.03

Р. Р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

3.03

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Обобщение изученного.

Стр.67

4.03

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

5.03

Анализ работ. Работа над ошибками.   Обобщение знаний об имени существительном.

6.03

Глагол как часть речи.

9.03

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

Стр.70-71

10.03

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста.

Стр.72-73

11.03

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» . упр 127

12.03

Единственное и множественное число глаголов.

Словарный диктант.

13.03

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи.

Стр.76-77

16.03

Правописание частицы не с глаголом .

17.03

Обобщение знаний о глаголе.

18.03

Р. Р. Восстановление  текста  с  нарушенным порядком предложений.стр.81.

19.03

Контрольный диктант по теме  «Глагол».

20.03

Анализ работ. Работа над ошибками.

23.03

Р. р. Составление текста-описания / упр 170/.

24.03

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

25.03

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

Стр.87

26.03

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

Стр.88

27.03

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

Стр. 89

30.03

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

Стр. 89

31.03

Упражнения в различении имен прилагательных среди

однокоренных слов.

Стр.91

1.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.

3.04

Обобщение об имени прилагательном.

6.04

Р. р. Составление текста-описания.

140.

7.04

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

141.

8.04

Анализ работ. Работа над ошибками.

142.

9.04

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Стр.97

143.

10.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Словарный диктант.

144.

20.04

Р р редактирование деформированного текста.

145.

21.04

Текст –рассуждение.

146.

22.04

Проверочная работа  «Проверь себя»

Стр. 107

147.

23.04

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами.

Стр. 108  КСД

148.

24.04

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

Стр.109

149.

27.04

Правописание предлогов с именами существительными.

Стр. 110-111

150.

30.04

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

151.

4.05

Проект «В словари за частями речи!»

Стр. 114-115

152.

5.05

Обобщение знаний о частях речи.

153.

6.05

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа:

Стр.116-117

154.

7.05

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

Стр.117-118. Словарный диктант.

155.

8.05

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

Стр.119-120    КСД

156.

11.05

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Стр.120-122

157.

12.05

Контрольный диктант № 9 за 2 класс

158.

13.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

159.

14.05

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи

Стр.122-123

160.

15.05

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

Стр.124

161.

18.05

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

Стр.125

162.

19.05

Контрольное списывание текста

163.

20.05

Работа над ошибками.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

164.

21.05

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

Стр.127

165.

22.05

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

Стр.128

166.

25.05

Упражнения в применении изученных правил правописания

Стр.129

167.

26.05

Упражнения в применении изученных правил правописания   КСД

168

27.05

Упражнения в применении изученных правил правописания

169.

26.05

Упражнения в применении изученных правил правописания

170.

27.05

Итоговый урок по курсу «Русский язык»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе Примерной программы по рус...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...