Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы и желание помочь хозяйке найти собаку; - творческое отношение к процессу создания и оформления текста объявления; - осознание успешности при изучении темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «предложение», «главные члены предложения», «сказуемое», «подлежащее», «объявление», «афиша», и использовать их в активном словаре; - определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение; - определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение; -определять однородные члены в предложении и обосновывать своё мнение. - использовать приобретенные знания для составления и оформления текста объявления. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя правило, алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; -оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; - конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Предметные умения - определять основу предложения; - оформлять предложения соответствующими знаками препинания; - делить текст на предложения и писать текст в соответствии с правилами оформления письма; - составлять и писать предложения с однородными членами. - оформлять предложения с однородными членами соответствующими знаками препинания; - создавать и оформлять текст объявления, используя известный алгоритм.
|
Цели: • Актуализировать знания: - о предложении и его типах. • Актуализировать умение: - определять тип предложения по интонации, по цели высказывания и обосновывать своё мнение; - определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение; - определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение; - определять условия, при которых объявление поможет быть полезным, и обосновывать свое мнение; - рассказывать алгоритм оформления объявления; - определять основу предложения; - составлять и писать предложения, используя рисунки и опорные слова; - оформлять предложения соответствующими знаками препинания; - делить текст на предложения и писать его в соответствии с правилами оформления письма; - создавать и оформлять текст объявления, используя известный алгоритм; - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания при работе в паре; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Слайд 4 Назовите значение слова «предложение». Назовите признаки предложения. Назовите типы предложений по цели высказывания. Назовите типы предложений по интонации. Назовите грамматическую основу предложения. Задание 2 (П) Можно ли высказывание «Добрые люди» считать предложением? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) Учебник, с.222, № 519 с самопроверкой Определите границы каждого предложения и оформите соответствующими знаками препинания. Широко раскинулось поле прошел тёплый дождь из земли показались зеленые ростки начинается подкормка посевов в назначенное время прилетел самолет крестьяне погрузили удобрение в специальные ящики самолет облетел все поля и развеял удобрения ровным слоем. Задание 4 (У) с взаимопроверкой Слайд 5 Определите тип каждого предложения по интонации и цели высказывания, напишите его, поставив соответствующий знак препинания: Как красиво поёт весной маленький соловей О чём он поёт Это тайна Подумайте об этом Пой, лесной певец, не улетай Задание 5 (З) Назовите значение выражения «главные члены предложения», «сказуемое», «подлежащее». Задание 6 (П) Слайд 8 Можно ли утверждать, что существительное «капли» в предложении «Крупные капли дождя забарабанили по крыше» не является подлежащим? Обоснуйте своё мнение. Задание 7 (У) с взаимопроверкой Слайд 9 Составьте и напишите два предложения, используя рисунок и опорные слова. Весна, журчат, грачи, первые цветы, листочки на деревьях. Выделите грамматическую основу. Слайд 4 Сообщение учителя Слайд 10 Объявление- это: 1) сообщение, доведённое до всеобщего сведения, оглашения, например: объявление об изменении расписания, объявление о конкурсе; 2) гласное, официальное извещение о чём-нибудь, например, сообщение о погоде по телевизору, по радио о проведении парада ко Дню Победы. 3) афиша – это объявление, в которых сообщается о спектаклях, кинофильмах, концертах. Слайд 11-18 - Физминутка Слайд 19 Алгоритм оформления текста объявления Чтобы оформить текст объявления, надо: - использовать вежливое обращение; - описать событие, которое уже произошло или произойдёт - указать день, время события; - написать имя составителя объявления и контактный телефон. Например: В 19.00 во Дворце состоится сказочное представление «Снежная королева». Приобрести билеты можно в кассе или заказать по телефону… Слайд 20 Можно ли утверждать, что зрители во время попадут на представление? Задания 8 (З) с взаимопроверкой Слайд 21 Назовите значение выражения «афиша», «объявление». Расскажите алгоритм оформления объявления. Задания 9 (П) Поможет ли текст объявления в решении проблемы, если в нем не будет данных для контакта? Обоснуйте свое мнение. Задания 10(У) Определите проблему, для решения которой достаточно дать объявление (афишу) и напишите текст. | Слайд 6 Диагностические задания 1. Определите границы каждого предложения и обозначьте его соответствующим знаком. Озаглавьте текст, спишите его, дополнив своим предложением, которое завершит мысль текста. Какой чудесный вечер тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши. Слайд 7 2. Составьте и напишите 3 предложения о весне, выделите в каждом грамматическую основу.
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «предложение», «главные члены предложения», «сказуемое», «подлежащее», «объявление», «афиша», и использовать их в активном словаре; - определять предложение и обосновывать свое мнение; - определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение; - определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение; - определять условия, при которых объявление поможет быть полезным, и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания при работе в паре. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать алгоритм оформления объявления; - определять основу предложения; - составлять и писать предложения, используя рисунки и опорные слова; - оформлять предложения соответствующими знаками препинания; - делить текст на предложения и писать его в соответствии с правилами оформления письма; - составлять и писать предложения о весне, выделяя в каждом грамматическую основу; - создавать и оформлять текст объявления, используя известный алгоритм. |
Цели: • Актуализировать знания: - об однородных членах предложения; -о знаках препинания при однородных членах предложения с союзом «и» и без него. • Актуализировать умения: - определять однородные члены в предложении и обосновывать своё мнение; - рассказывать правило постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. - составлять и писать текст предложения с однородными членами, используя его схему; - оформлять предложения с однородными членами предложения соответствующими знаками препинания; - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку; - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Назовите значение выражения «однородные члены предложения». Расскажите правило постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Задание 3 (П) Слайд 22 Можно ли утверждать, что предложение «Пете хотелось подарить Кате к празднику цветы» имеет однородные члены? Обоснуйте своё мнение. Задание 4 (У) Рабочая тетрадь, с. 56, № 130 с взаимопроверкой Определите в тексте стихотворения предложение с однородными членами и разберите его по членам предложения. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. Задание 5 (У) с самопроверкой Слайд 23 Спишите каждое предложение, расставляя знаки препинания и выделяя графически основу предложения. Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради. Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются. Задание 6 (У) с взаимопроверкой Слайд 24 Составьте предложения с однородными членами и напишите каждое, оформив его соответствующими знаками препинания.
Я люблю... | ... мальчишки девчонки и их родители. | В зале были... | ... мороженое шоколад и печенье. | В комнату вбежала... | ... красные оранжевые и желтые цветы. | В вазе стояли... | ... веселая громко смеющаяся девочка. |
Слайд 25 Задание 7 (У) с взаимопроверкой Составьте и напишите предложения, используя схемы: _____ и _____ ______ … .
_____ _______ О,О,О.
_____ _______ и ______ … .
| Слайд 26 Диагностические задания 1. Спишите текст и оформите его соответствующими знаками препинания: Летнее солнце плывёт над полям над пыльной дорогой. Я лежу в зелёной траве вдыхаю влажный запах земли и растений. Белые золотые синие качаются над головой цветы. Слайд 27 2. Дополните каждое предложение однородными членами, напишите текст и озаглавьте его: На берёзах, …, … появились первые листочки. С юга прилетели грачи,… и … . Проснулись после спячки медведи, …, … . Пришла весна!
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «однородные члены» и использовать в активном словаре; - определять однородные члены в предложении и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило. - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать правило постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. - составлять и писать текст предложения с однородными членами, используя его схему. - оформлять предложения с однородными членами предложения соответствующими знаками препинания. |
Цель: - установить степень усвоения темы, а именно: - писать имена собственные и нарицательные в тексте; - определять имена собственные разных видов; - проверять написание текста, вносить исправления.
| Контрольное задание Диктант Весна в лесу Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Кто это? Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне! Грамматические задания: 1. Выделите графически грамматическую основу предложения. 1-й вариант – во 2-м предложении ( Тёплые лучи…); 2-й вариант – в 12- м предложении (На макушке…). 2. Выпишите из текста предложение с однородными членами и составьте схему. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: - писать текст, следуя правилам оформления письма; - ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союза; - выделять графически основу предложения.
|
-Стимулировать интерес и желание составлять и оформлять текст объявления. Научить: -ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; -использовать приобретённые знания для составления объявления; -оформлять объявление; -представлять результат своей деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: - выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
- выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
- самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Сегодня из почтового ящика я достала объявление: «Мы праздновали в кафе «Чудесный мир». Собака была красивая и ласковая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а собаку я потеряла. Очень прошу помочь мне найти мою собаку, которую мама подарила мне на день рождение». Ребята, сможет ли хозяйка по этому объявлению найти собаку? Информативный вариант Слайд 28 Внесите исправления в текст объявления, чтобы у хозяйки появился шанс найти свою собаку. Для этого используйте план: - исключите лишние слова и предложения; - дополните текст описанием собаки, используя однородные члены предложения; - укажите свой номер контактного телефона. Импровизационный вариант Слайд 29 Внесите исправления в текст объявления, чтобы у хозяйки появился шанс найти свою собаку, используя, известные вам требования к оформлению объявления. Эвристический вариант Слайд 30 Напишите объявления о том, что вы нашли собаку и готовы её вернуть.
* Очень прошу, помогите найти мою собаку, которая потерялась у кафе «Чудесный мир». Собака небольшая, уши длинные, на лапе чёрное пятно. Отзывается на кличку Жулька. тел.577-27-37 Ира. | Личностные умения: -проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления объявления. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для составления и оформления объявления. Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - составлять и писать текст объявления.
|