план к уроку русского языка 3 кл:Предложение.Повторение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

план к уроку рус.яз. в 3кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_kl_10.09.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

3кл.Тема

Повторение раздела "Предложение"

Цель: ороклассников о слове, предложении;

- повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике,

- строить урок на основе здоровьесберегающих технологий;

- развивать умение работать в паре, в группе;

- развивать речь обучающих, обогащать их словарный запас;

- развивать итоговую самооценку и взаимоконтроль;

- продолжить формировать интерес к изучению русского языка через игровой сюжет, смену видов деятельности, разнообразные формы работы.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- различать типы предложений и обосновывать свое суждение;

- уметь озаглавливать текст,

- работать с моделями и схемами;

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с учебной задачей.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.

Ожидаемый результат:

составлять предложения,; правильно оформлять предложения с большой буквы; ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак); уметь определять интонацию и вид предложения.

Тип урока:

Урок совершенствование УУД

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)

Психологический настрой.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,я ,друзья от вса не скрою- ручку я вот так держу.Сяду прямо , не согнусь,за работу я возьмусь!

У. Прежде чем начать урок русского языка давайте вспомним 5 золотых правил грамматики:Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!Не испорти слово ошибкой!

Выразительно говорят вместе с учителем.

-

Фронтальная проверка

Чистописание. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы Словарная работа.

1.Картинно-звуковой диктанта 1) животные: ворона, медведь, лисица, заяц, воробей. Взаимопроверка в парах2)растения: орех, береза, горох, помидор, морковь, огурец3)На какие еще две группы можно разложить эти слова?4) Если разделить на 3 групы

Изучение темы урока.Предложение- это и есть тема нашего урока

-Какую цель поставим себе ?

Вспомним….что такое предложение

Повторим…. Виды предложений ,их признаки

Проверим…..свои знания по теме

1.Вернемся к словарному диктанту и составим по 1 предложению из каждой группы слов:

1 вариант- слова группы растения,

2 вариант –группы животные

1. Актуализация знаний.

У. Все , что я вам сообщала, - это речь. Вы отвечали на вопросы – это тоже речь.

Постройте схему

 

Фронтальная работа

11 «5»

1-2ошибки – «4»

3-4 ошибки-«3»

Начало с гласного

И с согласного

Первый звук согласный твердый

Первый звук согласный мягкий

Отвечают на вопрос учителя

Основная часть

(20 мин)

Работа вы парах

1 пара у доски, остальные самостоятельно на партах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Индивидуальные

карточки


 

Физминутка


 


 


 

Самостоятельно


 


 


 


 

Карточки для работы в парах


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Класс самостоятельно, и индивидуально на компьютер

У. Из чего состоит наша речь?Д. Наша речь состоит из предложений.У. Сегодняшняя тема нашего урока – повторение знаний о предложении.У. Что называется предложением?

2. Блиц опрос  Закончите фразы:

1. Предложение состоит из… слов

2. Предложение выражает … законченную мысль

3. Первое слово в предложении пишется... с большой буквы

4. Слова в предложении связаны … по смыслу

5.В конце предложения ставится ...точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Д. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чем – либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

6.Какие виды предложений по цели высказывания мы знаем? продолжите схемуПредложения по цели: повествовательное, побудительное, вопросительноеПо интонации:Восклицательные и невосклицательныеУ. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения.Наступила весна.На птица сидела ветке.Светит яркое солнышко.

У. Какие предложения вы выписали?

Д. 1 и 3.

У. А 2 ? Почему их нельзя назвать предложениями?

Д. Потому что слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль

3. Определение границ предложений.

У. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Дайте название тексту.

Ребята работают в школьном саду девочки сажают вишни мальчики чистят садовые дорожки.

У. Сколько предложений у вас получилось?

Д. 3 предложения.

У. Давайте проверим.

Ребята работают в школьном саду. Девочки сажают вишни. Мальчики чистят садовые дорожки.

У. Какое название вы дали тексту? Д. Школьный сад.

4.Игра « Составь поезд» .

Расставьте предложения по порядку, чтобы получился связный текст.

Нашли мы ёжика в лесу.

Колючий и смешной.

Пускай по кухне бегает

И принесли домой .

У. Давайте проверим, что у вас получилось.

Д. Нашли мы ёжика в лесу.

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает

Колючий и смешной.

5. Работа над пунктуацией в предложении.

Что вы знаете о пунктуации в предложении? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.

У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки?

Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.

6. Работа с карточками.

У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение, поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! ? )

Что ты, ёж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

Д. Что ты, ёж, такой колючий?

Знаешь, кто мои соседи?Физкультминутка.

YI. Итог урока.

Понравился ли вам урок?

Какие трудности возникли у вас в ходе урока?

Что не понравилось вам на уроке?

Что на уроке для вас было самым интересным.

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

3. Тест на тему « Предложение».

Дети выполняют самостоятельно на карточках и индивидуально на компьютере (диск "Русский язык"2 класс)

1. Первое слово в предложении пишется:

а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из :

а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится:

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

5. Выбери правильно записанное предложение

А)На суку сидит жук.

Б)на суку сидит жук

В) На суку сидит жук,

Ответы записываются индивидуально каждым учеником:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

 

 

 

 

 

Работа в парах

самопроверка

Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.

заданию и исправьте все ошибки.

взаимопроверка


 


 


 


 

Самостоятельная работа


 


 


 


 


 


 

самопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

План-конспект урока русского языка. Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»

План-конспект урока русского языкаКласс: 3 Учебник (УМК): В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с., («Школа России&raq...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....

План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».

План-конспект урока русского языка  во 2 «Г» классе  Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»....