Закрепление изученного о склонении имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Закрепление изученного о склонении имён существительных" 4 класс ОС "Гармония" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_izuchennogo_o_sklonenii_imyon_sushchestvitelnykh.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс Русский язык
Тема: Закрепление изученного о склонении имён существительных
Цель: Формировать умения определять склонение имён существительных
Задачи: Способствовать определять склонение имён существительных, классифицировать имена существительные в соответствии со склонением.
Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.
Способствовать развитию познавательного интереса, культуре поведения.
Предметные | УУД | |
Планируемые результаты | Изменять имена существительные по падежам, сравнивать, определять склонение имён существительных, классифицировать имена существительные в соответствии со склонением, | – Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке, готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.) Формулировать тему и задачу урока, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, контролировать процесс и результат деятельности (Р.) – Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи и выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в табличном виде, переводить в словесную форму. (П) - Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения. (П) – Использовать речь для регуляции своих действий, строить высказывания, понятные для своего решения. (К.) |
Формы работы | фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | |
Ресурсы | учебник, ноутбук, проектор |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | ||
Приветствует учеников. Прозвенел звонок, начинается урок. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте. - Проследите за правильной посадкой. | Проверяют готовность к уроку и правильную посадку | Л.: самоопределение Р: целеполагание К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности | ||
Даны слова: улица, дорога, билет, вокзал, тень, глушь - Что можете сказать об этих словах? - На какие две группы можно разбить слова? | Называют признаки имён существительных, разбивают на группы. | П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Постановка учебной задачи | ||
- Назовите тему урока Какие цели урока, помогите: - Отрабатывать умения безошибочно определять…. - Развивать мышление, п…., р…. | Определяют тему урока «Склонение имён существительных» | Р.: целеполагание П.: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой | ||
1. - Что такое склонение?(Слайд) - Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры - Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? Приведите примеры - Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры - Давайте вспомним план «Как определить склонение имён существительных?»
2. Записать слова, распределив на три группы Адрес, тень, глушь, башня, гость, дядя, солнце, болото, басня, роща, лень, блеск. | Приводят примеры имён существительных разных склонений, вспоминают план «Как определить склонение имён существительных?» распределяют слова в три группы, Самооценка | Р.: контроль, оценка, коррекция П.: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
V. Работа в парах | ||
3. Найди «лишнее» слово. Пара, выполнившая работу первой, возьмётся за руки. Житель, огонь, радость, вихрь Земля, карта, стол, улица Дочь, радость, любовь, путь Солнце, лес, счастье, поле Дядя, кошка, братишка, папа | Работая в парах находят «лишнее» слово Взаимооценка | Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения Л.: самоопределение |
VI. Работа в группах | ||
Даны слова: какое слово устроило вам «ловушку?» | Вспомните правила работы в группе | П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VII. Самостоятельная работа | ||
Записать предложение, у имён существительных определить склонение На лесной опушке весело играли заяц и зайчиха. | самостоятельно определяют склонения существительных Взаимопроверка | П.: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
VIII. Домашняя работа | ||
с. 90 Упр. 187 просклонять три слово по падежам | записывают домашнее задание | |
IХ. Рефлексия деятельности | ||
Оценки за урок -Чему учились на уроке? Для чего нам необходимо уметь определять склонение существительных? Продолжите фразу: Я сегодня на уроке научилась….. Я могу оказать помощь… Больше всего мне понравилось. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: рефлексия Л.: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных"
Урок русского языка в 3 классе "Закрепление о типах склонения имён существительных" Цели: 1. Совершенствовать умение определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных пад...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"
В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
"Закрепление о типах склонения имён существительных"
Тема. "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных".Цели. Совершенствовать умение определять тип склонения у имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"
Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...