Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа над новым материалом и формулировка правил проходила с использованием информационных технологий. В течение урока ребята наблюдали, анализировали, делали выводы. для раскрытия темы использовались частично - поисковые методы обучения. Усвоение и закрепление знаний по теме урока осуществлялось через коллективную, работу в парах, индивидуальную, дифференцированную и самостоятельную работу. Для проведения этой работы были использованы карточки. Учащиеся на уроке работали активно, внимательно, сами сделали вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
по теме «Правописание гласных на конце наречий»
по программе Н. Ф. Виноградовой
«Начальная школа XXI века»
4 класс «А»
Составитель:
Князева И. Н.
Русский язык.
Тема: Правописание гласных на конце наречий.
Цели и задачи:
Образовательные: 1. Познакомить учащихся с правописанием суффиксов – а, - о в наречиях.
2. Учить определять наречие среди других частей речи.
3. Продолжить работу по формированию орфографической зоркости.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к родному языку, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать одноклассника, обсуждать проблему.
Здоровьесберегающие:
1. Учить заботиться о своём здоровье: беречь зрение и заботиться о позвоночнике.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки
Ход урока.
- Организационный момент.
«Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок ».
1. Эмоциональный настрой. (СЛАЙД)
Найти наречие в предложении.
Сегодня у нас всё получится.
2. Повторение о наречии.
- Оформление записи в тетради.
- Беседа учителя об Олимпийских играх.
Словарная работа.
Что значит слово Олимпиада?
Олимпиец – спортсмен – участник современных олимпийских
игр.
3. (Слайд) Собрать из слов предложение.
издавн…(а, о), несёт, между, мир, и, народами, дружбу, Олимпиада
Издавн …(а, о) Олимпиада несёт мир и дружбу между народами. (Слайд
--- Запишем предложение с комментированием.
--- Ребята, можно сразу сказать, какой суффикс будем писать в слове издавна (а или о)?
IV. Сообщение темы урока.
1.Ребята, вам интересно узнать какой же суффикс написать в слове издавна? Вот и будем сейчас открывать эту тайну.
2. Тема: Правописание гласных на конце наречий.
3.На доске карточки со словами: слева, добела, затемно, изредка, начисто, вправо, справа, направо, запросто, исподтишка. К какой части речи они относятся?
На какие две группы их можно разделить? Запись в 2 столбика
- Объяснить своё решение
- А теперь выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили?
- На доске табличка
в-, на-, за– …..о
из- (ис-), до-, с-…..а
- Какой же суффикс вставим в слове издавна? (Слайд ) Физминутка.
V. Закрепление изученного.
1. Упр.1 в тетради «Пишем грамотно», с. 12
Дети делают вывод. 2. .Работа по учебнику, с. 62
- (Слайд) Порядок работы.
- Находим в слове приставку.
- Выделяем суффикс.
4. Работа в парах по карточкам (карточки желтого цвета)
Слова на карточке.
Сначала, снова, слегка, досыта, влево, затемно, заново, наглухо.
Самопроверка.
5. Коллективная работа над пословицей. (Слайд)
Досыта не накормим, а с голоду не уморим.
Взаимопроверка.
Физминутка для глаз. (Слайд)
- Игра «Какой суффикс спрятался?»
Слова на доске.
Слова: начисто, слегка, досыта, справа, накрепко, влево, изредка, докрасна. (Показ карточки с суф.)
- Дифференцированная работа по карточкам.
Справа и слева тянулся густой лес. От реки слегка шла прохлада. Ребята засветло вернулись в лагерь. 1группа – карточки зелёного цвета (сильные дети)
Задание. Вставить нужное наречие и суф. Отметь приставки и суффиксы.
… и … тянулся густой лес. От реки … шла прохлада. Ребята … вернулись в лагерь.
Слова для справок: слегк…, справ…, слев…, засветл… .
2 группа – карточки синего цвета (средние дети)
Задание. Дописать суф. у наречий. Выделить приставку и суффикс.
Справ… и слев… тянулся густой лес. От реки слегк… шла прохлада. Ребята засветл… вернулись в лагерь.
3 группа – красного цвета (Слабые)
Задание. Сделать буквенную запись слов. Выделить приставку и суффикс.
Справ[а] и слев[а] тянулся густой лес. От реки слегк[а] шла прохлада. Ребята засветл[о] вернулись в лагерь.
Самопроверка. (Слайд). Работа по учебнику, упр.2 с комментированием
XI. Творческая работа
Ребята, в начале урока мы говорили о том, что в городе Сочи проходит Олимпиада. Современная молодёжь и, спортсмены, одни из лучших её представителей, продолжают славные традиции русских богатырей. Они защищают сегодня честь страны не на поле битвы, а на спортивных аренах олимпийского комплекса в Сочи. Жива связь настоящего с прошлым. Без прошлого нет будущего. Посмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Витязь на распутье». (Слайд)
Героем какого произведения может быть этот персонаж? (былины)
– Кто изображён на картине? (Богатырь)
– Послушайте отрывок из былины «Три поездки Ильи Муромца» (чтение отрывка учеником):
- Какая же надпись была выбита на камне? Дополните её в карточках, употребив наречия.
Проверка. (СЛАЙД)
Самопроверка.
Итог урока.
- Какое открытие сделали на уроке?
ОЦЕНКИ Домашнее задание. Упр. 2 и 3, стр. 62 (выполнить по выбору только одно), правило, с. 62 (Слайд)
XI. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"
На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-266453-1371304282.jpg)
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-361669-1541177316.jpg)
урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"
урок русского языка 2 класс с презентацией для интерактивной доски по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276434-1374944884.jpg)
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»
Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-215606-1385056610.jpg)
конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова"
Конспект урока русского языка для 2 класса (1-4)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-871-1409076247.jpg)
Конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака в конце слова"
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова для 2 класса в свете ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30492.jpg)
Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.
Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...