Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка
«Написание парных согласных на конце слова»
(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)
Тема: Написание парных согласных на конце слова.
Задачи:
- формировать умения писать слова с буквами парных согласных на конце слова; открыть способ проверки парных согласных на конце слова.
- развивать произвольное внимание, память, рефлексивные и контрольно-оценочные умения.
-воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Обеспечить внешнюю обстановку для работы обучающихся на уроке и психологически подготовить их к предстоящему уроку.
II.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
- Посмотрите внимательно на буквы. Д,Е,Б,У,Т,О,П,Ф,А,В,Г,З,И,К,С.Ю
-Какое задание можете предложить? (разделить на группы)
-Что можете сказать о согласных? (парные согласные)
-Все пары согласных ? (нет пары Ж-Ш)
-Запишите в тетрадь чередуя строчные ж,ш, используя образец на доске.
2.Задание: записать слова под диктовку, выделить известную орфограмму.
Лыжи, чаща, чугун, щучка, зверь, Андрей, трава, гроза, утюг.
Во время проверки выясняется, что слово утюг записали по-разному.
На доске появляется запись утюк утюг
-Почему же так произошло: слово я продиктовала одно, а написали вы его по-разному?
-- В чем затруднение? (не смогли выделить орфограмму)
-В чем разница слов?
-Где в слове утюг вы увидели парную согласную? (в конце слова)
-Как же нам узнать кто написал правильно, а кто ошибся? (мы должны проверить)
-А умеете вы проверять парные согласные? (нет)
-Если мы не знаем правила и способа проверки парных согласных, какую учебную задачу перед собой поставим?
Учебная задача: какой способ проверки парных согласных на конце слова существует в русском языке.
УТЮ?(Г/К) |
III.Открытие нового способа действия.
1.Групповая работа.
-Объединитесь в группы. Обсудите предложения, версии всех участников группы. Версии надо фиксировать на листе бумаги (каждая группа получает лист А4 и фломастер)
Если после раздумий ни у кого в группе не возникнет предложений о решении нашей задачи, предлагаю подойти к столу и взять карточку-помощник.
Карточка-помощник.
- Нахожу в слове парный согласный звук.
- Определяю, является ли буква этого звука орфограммой.
- Измени слово так, чтобы оно обозначало (много предметов).
- Наблюдаю.
- Пробую сформулировать ответ на поставленную задачу.
- Отразите свое решение на листе бумаги.
Выводы представляет каждая группа.
-Откройте учебник, прочитайте правило и проверьте свои предположения.
-Как теперь будете рассуждать, чтобы правильно написать слово утюг? (утюг-утюги)
-Теперь мы можем убрать вопрос из схемы?
2.Физминутка.
IV.Первичное закрепление
1.Работа в парах.
2. Задание:
- записать слово, изменив его так, чтобы оно обозначало один предмет.
- обозначить орфограмму
- проверить по образцу.
- выполнить взаимопроверку.
1вариант 2вариант
глаза- флаги-
зубы- грузы-
ежи- морозы-
грибы- дубы-
шкафы- дожди-
3. Самостоятельная работа.
Задание на карточках.
-Выберите карточку с заданием по желанию.
1-карточка: списать предложения, подобрать проверочное слово , записать его в скобке).
Верблюд. |
Верблю?(…)- выносливое животное. |
У него есть гор?(…). |
Он помогает верблюду переносить жару и голо?(…). |
Верблюды перевозят груз. |
2-карточка:найти и исправить ошибки, озаглавить и списать текст.
Верблют – выносливое животное. |
У него есть горп. |
Он помогает верблюду переносить жару и голот. |
Верблюды перевозят грус. |
Проверка по образцу на доске.
V.Итог урока. Рефлексия.
-Какую учебную задачу перед собой ставили? (какой способ проверки парных согласных на конце слова существует в русском языке.)
-Теперь мы можем объяснить орфограмму написания парных согласных на конце слова?
Закончите фразу:
-Теперь я знаю, что…
-Теперь я могу…
-Что нового добавилось к уже имеющимся знаниям?
-Кого из ребят вы хотите похвалить? И за что?
-Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий сигнал:
-Мне было легко на уроке – зеленый круг,
-Нуждался в помощи – желтый круг,
-Еще не до конца разобрался – красный круг.
VI. Домашнее задание – подберите 5 названий животных с парной согласной на конце слова, нарисуйте их на альбомном листе (по желанию).
Список литературы
1. Иванов, С.В. Русский язык : 2класс : комментарии к урокам / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана – Граф. 2012. – 512 с.
2. Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта», Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2005 г.
3. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2002 г.
4. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова] ; [под ред. С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана – Граф. 2012. – 176с. : ил. – (Начальная школа XXI века).
5. СанПиН
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.
7. Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. 1996. №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...
Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"
Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....
Сценарий урока по русскому языку "Правописание парной согласной на конце слов". ОНЗ.
Класс: 2.Тип урока: открытие нового знания....
Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....
урок русского языка Написание гласных и согласных букв в корне слова
урок русского языка Написание гласных и согласных букв в корне слова 4 классЦели: В результате совместной деятельности составить алгоритм проверки корневых орфограмм.Научить использовать приобретённые...