Урок русского языка. 2 класс. ОНЗ (Открытие нового знания).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Знакомство учащися 2 класса с понятием "имена существительные", учить использовать в речи специальную терминологию при определении части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс. ОНЗ (Открытие нового знания).
Тема: Что такое имя существительное?
Основные задачи:
- Формировать у учащихся умение понимание того, что слово способно назвать всё в окружающем мире.
- Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь.
- Тренировать способности к умению учиться.
Планируемые результаты: учащиеся научаться различать слова – названия предметов; использовать в речи специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прочитайте девиз нашего урока:
С радостью утром
Мы в школу бежим.
Новое в школе
Открыть мы хотим.
- Актуализация знаний.
- На каком уроке мы присутствуем? (русском языке).
- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?
(Речь, предложение, слово).
Объяснить значение пословиц:
Язык царствами ворочает.
Доброе слово построит, а злое разрушит.
- Минутка чистописания.
Зл сл тв оро яз ит об построит разрушит
- Словарная работа.
(На доске записаны слова.)
Апрель, сентябрь, декабрь, февраль, ноябрь, октябрь, январь.
- Прочитайте слова. Что у них общего? (название месяцев)
- Запишите слово «месяц», поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
- Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой раставлены репродукции на доске.
- Как вы отличили на картинках каждый месяц? (Ответы детей).
- Орфографическая минутка.
Одна девоч…ка ушла (из)дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д…мой. Л…сная тр…пинка (при)вела её (к) избушке.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Повторение изученных орфограмм.
- Самоопределение деятельности.
(На доске записаны слова.)
Труд, трудовой, трудиться, ученик, учить, учёный (кот), парад, парадный, юг, южный, станок, станочный.
- Прочитать слова. Что общего в этих слов, как они называются. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины. (Лишние слова учитель стирает.)
- Что общего у оставшихся слов?
- Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
- Чтение темы на доске: «Что такое имя существительное?»
- Работа по теме урока.
Учебник «Русский язык» - Упр. 74, стр. 44
(комментированное письмо)
Чтение правила на стр. 45. (Работа по таблице прошлого урока)
- Что такое имя существительное?
- Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы они отвечают?
- Каким членом предложения чаще всего бывает существительное?
Имя существительное часть речи предметы Кто? Что? |
- Физминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядите тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
- Закрепление изученного материала.
Упр. 75, стр. 45 (коллективное выполнение с комментированным письмом)
Упр. 76, стр. 45 (самостоятельная работа, фронтальная проверка)
- Рефлексия.
- Какие имена существительные вы найдете в стихотворении
Р. Рождественского? (работа над лексическим значением слов).
- Выпишите их (раздать по 1 карточке на стол).
Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, лугов, лесов, болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого пока.
- Обобщение знаний. Подведение итогов урока.
- Какую часть речи вы научились распознавать?
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
Вывод об имени существительном по таблице (рассказ).
- Найдите в пословицах выше изученную часть речи (имена существительные).
- На какой вопрос они отвечают?
- Домашнее задание.
Упр. 78, стр. 45, выучить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"
Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....
Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»
В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....
Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"
Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...
Урок русского языка 4 классс УМК "Планета знаний" по теме: "Служебные части. Частицы"
Урок русского языка 4 классс УМК "Планета знаний" по теме: "Служебные части. Частицы"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя: · Создание условий для ознакомления с понятием «фразеологизмы»;;·...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»
Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. П...