Урок русского языка. 2 класс. ОНЗ (Открытие нового знания).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Курбатова Ирина Владимировна

Знакомство учащися 2 класса с понятием "имена существительные", учить использовать в речи специальную терминологию при определении части речи.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2 класс. ОНЗ (Открытие нового знания).

Тема:  Что такое имя существительное?

Основные задачи:

  1. Формировать у  учащихся умение понимание того, что слово способно назвать всё в окружающем мире.
  2. Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь.
  3. Тренировать способности к умению учиться.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать слова – названия предметов; использовать в речи специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

   

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прочитайте девиз нашего урока:

С радостью утром

Мы в школу бежим.

Новое в школе

Открыть мы хотим.

  1. Актуализация знаний.

-  На каком уроке мы присутствуем? (русском языке).

- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?

 (Речь, предложение, слово).

Объяснить значение пословиц:

Язык царствами ворочает.

Доброе слово построит, а злое разрушит.

  1. Минутка чистописания.

Зл сл тв оро яз ит об построит разрушит

  1. Словарная работа.

(На доске записаны слова.)

  Апрель, сентябрь, декабрь, февраль, ноябрь, октябрь, январь.

- Прочитайте слова. Что у них общего? (название месяцев)

- Запишите слово «месяц», поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

- Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой раставлены репродукции на доске.

- Как вы отличили на картинках каждый месяц? (Ответы детей).

  1. Орфографическая минутка.

Одна девоч…ка ушла (из)дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д…мой.  Л…сная тр…пинка (при)вела её (к) избушке.

           - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Повторение изученных орфограмм.

  1. Самоопределение деятельности.

(На доске записаны слова.)

Труд, трудовой, трудиться, ученик, учить, учёный (кот), парад, парадный, юг, южный, станок, станочный.

- Прочитать слова. Что общего в этих слов, как они называются. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность  выбора, используя специальные термины. (Лишние слова учитель стирает.)

- Что общего у оставшихся слов?

- Что могут обозначать имена существительные?

- Определите тему урока.

- Чтение темы на доске: «Что такое имя существительное?»

  1. Работа по теме урока.

Учебник «Русский язык» - Упр. 74, стр. 44

(комментированное письмо)

Чтение правила на стр. 45. (Работа по таблице прошлого урока)

- Что такое имя существительное?

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Каким членом предложения чаще всего бывает существительное?

     Имя существительное

                  часть речи

                   предметы

                                                        Кто?                Что?

  1. Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

                                              Потянитесь, распрямитесь,

                                              Приседайте, приседайте,

                                              Пошагайте, пошагайте.

                                              Встаньте на носок, на пятку,

                                              Поскачите – ка вприсядку,

                                              Глубоко теперь вздохните,

                                              Сядите тихо, отдохните.

                                              Всё в порядок приведите

                                              И писать, друзья, начните.

  1. Закрепление изученного материала.

           Упр. 75, стр. 45 (коллективное выполнение с комментированным письмом)

           Упр. 76, стр. 45 (самостоятельная работа, фронтальная проверка)

  1. Рефлексия.

          - Какие имена существительные вы найдете в стихотворении

          Р.    Рождественского? (работа над лексическим значением слов).

          - Выпишите их (раздать по 1 карточке на стол).

                                               Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

                                               Твердим о том, что дел невпроворот…

                                               Но мы ещё придём просить прощенья

                                               У этих рек, лугов, лесов, болот,

                                               У самого гигантского восхода,

                                               У самого мельчайшего малька…

                                               Пока об этом думать неохота,

                                               Сейчас нам не до этого пока.

  1. Обобщение знаний. Подведение итогов урока.

            - Какую часть речи вы научились распознавать?

            - Всё ли вам было понятно?

            - Какое задание вызвало у вас затруднение?

            Вывод об имени существительном по таблице (рассказ).

           - Найдите в пословицах выше изученную часть речи (имена существительные).

           - На какой вопрос они отвечают?

  1. Домашнее задание.

            Упр. 78, стр. 45, выучить правило.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"

Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....

Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»

В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....

Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"

Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...

Урок русского языка 4 классс УМК "Планета знаний" по теме: "Служебные части. Частицы"

Урок русского языка 4 классс УМК "Планета знаний" по теме: "Служебные части. Частицы"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов". УМК "Школа России", 4 класс

Цели деятельности учителя: ·        Создание условий для ознакомления с  понятием «фразеологизмы»;;·...

Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»

Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. П...