Проект урока в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Проект урока в 1 классе, направленный на формирование и оценку у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), на материале предмета русский язык.
Тема урока: «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_1_klass_fgos.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока в 1 классе, направленный на формирование и оценку у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), на материале предмета русский язык.
Тема урока: «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выбирать знак препинания в конце предложения.
Метапредметные:
- познавательные (проводить сравнение, строить логическое рассуждение, работать с информацией)
- коммуникативные (договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности)
- регулятивные (в сотрудничестве с учителем учиться ставить цели в форме вопроса)
- личностные (формирование умения оценивать собственную работу)
Цели: - создать условия для открытия новых знаний о предложении
- формировать умение определять знак в конце предложения
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дополнения, замечания |
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Самоопределение к деятельности. IV. Работа по теме урока. V. Физкультминутка. VI. Продолжение работы по теме урока. VII. Подведение итогов. VIII. Рефлексия. | Организация рабочего места, настрой (личностные, регулятивные, коммуникативные) Проявлять познавательную инициативу, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи, определять тему урока, признавать другие мнения. Учиться строить свои сообщения в устной форме, работать в сотрудничестве, оказывать взаимопомощь, учитывать выделенный учителем ориентир к действию, понимать причины успешной/неуспешной учебной деятельности, учиться анализировать. Установка на здоровый образ жизни, адекватно воспринимать предложения учителя. Учатся строить сообщения в устной форме, осуществлять синтез, как составление целого из частей, делать выводы и обобщения. Способность к самооценке; сохранять учебную задачу в течение урока, строить логическое рассуждение, учитывать разные мнения, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. | - Посмотрите, готовы ли вы к уроку? 1. Игра «Составь слово» (на доске запись) ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ (предложение) - Ребята, что это? - Что можно сделать со слогами? - Что вы знаете о предложении? Расскажите друг другу в парах - Кто готов поделиться информацией? - Как вы думаете, всё ли вы знаете о предложении? 2. Конструирование предложения (на доске карточки со словами) книги Малыш читали интересные. - Что за запись на доске? - Являются ли эти слова предложением? - Можно ли что-то с ними сделать, чтобы получилось предложение? - Зачем?
- Попытайтесь увидеть разницу в данных вариантах. -Как догадались что во 2 случае предложение? -Каким знаком вы воспользовались в предложении? - Предлагаю прочитать его радостно. - Каким знаком обозначить эту радость на письме? -Как ещё его можно прочитать? - Прочитайте предложение в форме вопроса. - Какие знаки могут стоять в конце предложений? - На какой вопрос попытаемся найти ответ? - Как узнать об этом?
Неожиданно заходят три гостя 1-ый читает: Вечно думая над смыслом Изогнулся коромыслом. - Какой это знак? 2-ой читает: Бурным чувствам нет конца Пылкий нрав у молодца! - Какой это знак? - Почему так называется? 3-ий читает: Загораживает путь Предлагает отдохнуть. - Какой это знак? - А как они выглядят на письме? - В данный момент, где можно найти информацию? Работаем по учебнику Предлагаю открыть учебник на стр. 12-13 - Как вы думаете, какое упражнение поможет вам найти ответ на вопрос, как выглядят знаки в конце предложения. - Составьте схемы к данным предложениям. - А как вы думаете, в конце предложения ставят только точку?
с. 13 у. 4 - Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться в этих записях. - Почему трудно было читать? - Что нужно сделать, чтобы стало все понятно? - Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем ускоряя темп. - Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах. - Прочитайте поговорку. - Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. - Как вы обозначили начало и конец предложения? - Дети, вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем, расслабимся. Учитель читает слова. - Спал цветок и вдруг проснулся. - Больше спать не захотел. - Шевельнулся, потянулся. - Взвился вверх и полетел. - Солнце утром лишь проснется, - Бабочка кружит и вьется. 2. Словарная работа. - А сейчас отгадайте загадку: В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица. (воробей) - Кто такой воробей? Что вы знаете об этих птицах. (учитель выставляет картинку воробья) - Послушайте, как пишет о воробье поэт Саша Черный. Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки – бисер, лапки врозь, Лапки – боком, лапки – вкось… Прыгай, прыгай, я не трону – Видишь, хлебца накрошил… - Понравилось ли вам описание воробья? Чем? СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ О ВОРОБЬЕ. - Воробьи – это мелкие певчие птицы. Оперенье коричневое (в большинстве). Всего на Земле 30 видов воробьев. Самый распространенный вид – это домовой воробей. Он всегда держится вблизи человеческого жилья. - В народе говорят: стреляный воробей – (опытный). Как вы понимаете смысл данного выражения? С воробьиный нос – (крохотный) - Кто может объяснить пословицу: «Слово не воробей: вылетит не поймаешь». – А теперь отгадайте, это что за птица? Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар И кричат: - Каррр! Каррр! (ворона) - Кто может объяснить выражение «Белая ворона» (тот, кто резко отличается от других, не похож на окружающих). «Ворон считать» (ротозейничать). - Запишите слова ворона, воробей в тетрадь (учитель записывает данные слова на доску и выделяет оро другим цветом).
- Придумать предложения с данными словами. – А теперь предлагаю поиграть. Игра называется «Знаки препинания» На доске записан текст без знаков препинания - У меня зазвонил телефон - Кто говорит - Слон - Откуда - От верблюда - Что вам надо - Шоколада - Для кого - Для сына моего К. Чуковский. - Расставьте знаки препинания. - Предлагаю проверить, так как вам удобно, либо по интонации чтеца, или по напечатанному образцу.
-Предлагаю оценить свою работу на уроке, продолжив предложения. -Сегодня на уроке я узнал… - Теперь я никогда не забуду, что… - Новые знания пригодятся мне чтобы… -Придя домой, я расскажу свой маме…
- Спасибо за урок!
| Дети заранее подготовили все необходимое на урок, на партах рабочий порядок. - Слоги. - Составить слово. Учащиеся составили слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ Дети работают в парах. - Предложения состоят из слов. - Всё - Не всё. - слова. - Нет, это не предложение. - Это группа слов. -Переставить местами слова. - Чтобы появился смысл. Дети составляют предложение из второго набора карточек и зачитывают его.
Малыши читали новые книги. - В 1 набор слов, а во 2 предложение. - Слова в предложении связаны по смыслу. - В конце предложения поставили точку. Дети читают. Дети предполагают.
Дети читают. Дети предполагают. - Какие знаки ставим в конце предложения? - Найдём в учебнике. - Спросим у учителя. - Найдём в интернете. - Не знаем. - Вопросительный. - Не знаем - Восклицательный. - Радостно вскрикивает. - Точка. - Не знаем. - Нам поможет учитель. -Найдём в учебнике. Нет, в конце предложения ставят не только точку, но и другие знаки препинания. - Мы знаем еще вопросительный знак и восклицательный знак. Дети отвечают на вопросы учителя.
- Нужно разделить на отдельные слова. Дети выполняют задания учителя Дети читают, записывают Учащиеся отвечают устно и доказывают правильность ответа Учащиеся выполняют определенные действия. (Повороты туловища) (Прогнуться вперед, назад) (Руки вверх, потянуться) (Руки вверх, влево, вправо) (Покружиться) Дети отгадывают загадку, называют отгадку в о р о б е й. Свободные высказывания детей о воробьях из личных наблюдений. Дети отвечают на вопрос учителя. Учащиеся высказывают свои мнения. Дети отгадывают загадку и называют отгадку – в о р о н а. Учащиеся записывают в тетрадь данные слова, ставят ударение и подчеркивают безударную гласную, а сочетание оро выделяют красной пастой. Учащиеся придумывают предложения и высказывают его вслух. (У кого лучше?) Учащиеся работают под руководством учителя. Учащиеся выполняют задания в парах Учащиеся продолжают предложенные предложения. | Если дети не назвали слово, то укажу на первый слог Акцентировать на этом внимание - Кто считает, что знает всё о предложении, помогайте другим на уроке. - Если ответят, что являются, то попросить обосновать своё мнение. Некоторым можно дать попробовать составить предложение на рабочем месте. Точка на отдельной карточке, первое слово с заглавной буквы. Дети работают с тем упражнением, которое выбрали, по мере их готовности их обсуждают. Или подготовленный заранее ученик или использовать ЭОР. Если хотят, то самостоятельно. Можно использовать ЭОР Кто-то из учащихся может предложить свой вариант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Проект урока русского языка в 4 классе (по ФГОС) Автор: Дубоделова Нина Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ "Волчихинская СОШ №2. Тема урока: Сочинение по репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
Сочинение по репродукции И.Грабаря "Февральска лазурь"...