Проект урока 3 класс по теме "Сложные слова".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Лепехина Наталья Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pechat.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого–педагогическая характеристика 3 класса Б.

В3- Б классе 25 человек.  Из них 13 мальчиков и 12 девочек. Тип класса гимназический. 2 002 г.р.

1 человек,2003г.р.-22человека,2004г.р.-2 человека.

Группа детей ,6 человек ,воспитанники  д/с №119,3 человека - д/с№440,другие посещали д/с №150,87,435,15,318,210,103. 3 человека д/с не посещали.

Подготовительные курсы «Светлячок» посещало 16 человек.

        Социальный паспорт класса:

Многодетные 2 семьи- Новиковы, Козловы.

Малообеспеченные-1 семья – Ерофеевы.

Неполных-  2 семьи. Полных - 3 семьи.

Образовательный статус родителей:

Высшее-25человек, средне профессиональное-22человек, среднее 4человек.

Служащих-21человек,, рабочие 22человека, предприниматели 9человек.

        Межличностные отношения.

        В классе все дети приняты. Среди них есть группа лидеров (Васильев Леня, Гусев Артем ,Стожарова Маша, Новикова Алена).

        Дети в классе дружные, отзывчивые, оказывают друг другу посильную помощь, терпимы к детям с эмоциональной нестабильностью (Хохловой Оли ,Козлову Роме). 5 человек хотят завести больше друзей. Дети в большинстве организованы и ответственны, активны.

Оценка интеллектуальной деятельности.

        Показатели гибкости мышления: Средний     уровень       6 человек   -24%; Низкий         уровень  19 человек -76%

        Выявлен уровень внимания и самоконтроля:7человек– высший уровень внимания;12человек– средний  уровень внимания;6человек– низкий  уровень внимания. Есть над чем подумать и поработать.        

По наблюдениям ,диагностикам восприятия, памяти, воображения ,  мышления, через дифференциацию выделено  3 группы по базовым уровням.

1 группа-со слабым интеллектуальным развитием.-28%

2 группа-со средним  интеллектуальным развитием-48%;

3 группа-с высоким   интеллектуальным развитием-24%.

        Характеристика уровня сформированности различных  компонентов УУД.

        Особенности учебной мотивации.

 У 8 человек -  высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

У 7 человек -  хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

У 8 человек  – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.У 2 человек – низкая школьная мотивация.

Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Нет – негативное отношение к школе, школьная  дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

        Дети приняли образец « хорошего ученика»,успешно овладевают универсальными способами действий. Например:действием моделирования.

        Успеваемость в классе 100%.нет неуспевающих. 12%-отличников,68%-на 4 и 5,6% -с одной 3.

        Уровень степени работоспособности средний.

        Дети готовят проекты,участвуют в НОУ,в КТД.

Диагностическая программа:

  1. Диагностика личностных качеств и учебной мотивации, учащихся 3 класса.

Цель: выявить относительный уровень развития ребенка;

определить основные параметры будущей характеристики ученика.

Методика  «В школе»

Цель: выявить относительный уровень развития ребенка;

определить основные параметры будущей характеристики ученика.

 Источники

http://do.gendocs.ru/docs/index-185504.html 

2. Диагностика гибкости мышления.

Цель: определить вариативность подходов, гипотез, исходных данных, точек зрения, операций, вовлекаемых в процесс мыслительной деятельности, способности действовать в уме, способности комбинировать. Может применяться как индивидуально, так и в группе.

3. Проба на внимание.

Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля

Изучение уровня внимания и самоконтроля школьников. Предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Регулятивные действия контроля.

Метод: фронтальный письменный опрос. Источники

Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.119.

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации, учащихся 3 класса.

Методика  «В школе»

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

1.        Тебе нравится в школе или не очень?

•        Не очень

•        Нравится

•        Не нравится

2.        Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

•        Чаще хочется остаться дома

•        Бывает по-разному

•        Иду с радостью

3.        Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

•        Не знаю

•        Остался бы дома

•        Пошёл бы в школу

4.        Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

•        Не нравится

•        Бывает по-разному

•        Нравится

5.        Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

•        Хотел бы

•        Не хотел бы

•        Не знаю

6.        Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

•        Не знаю

•        Не хотел бы

•        Хотел бы

7.        Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

•        Часто

•        Редко

•        Не рассказываю

8.        Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

•        Точно не знаю

•        Хотел бы

•        Не хотел бы

9.        У тебя много друзей в твоём классе?

•        Мало

•        Много

•        Нет друзей

10.        Тебе нравится твой класс?

•        Нравится

•        Не очень

•        Не нравится

Ключ к анкете.

Вопросы        Оценка за 1 ответ        Оценка за 2 ответ        Оценка за 3 ответ

1        1        3        0

2        0        1        3

3        1        0        3

4        3        1        0

5        0        3        1

6        1        3        0

7        3        1        0

8        1        0        3

9        1        3        0

10        3        1        0

        Анализ анкетирования

25 – 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.

Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная  дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают  проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации, учащихся 3 класса.

Методика  «В школе»

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

1

Бардин Никита

2

2

3

1

2

2

3

3

2

1

28

2

Бычков Никита

3

2

3

2

2

2

1

3

2

1

18

3

Варежкин Артем

1

2

2

3

1

2

1

3

2

1

12

4

Васильев Леня

1

2

1

1

2

2

3

3

2

1

19

5

Вохмянина Катя

2

1

2

3

1

2

2

3

2

1

13

6

Гусев Артем

1

2

3

3

1

2

3

3

2

1

20

7

Горина Ксюша


2

2

1

1

1

3

1

3

1

1

18

8

Ерофеева Настя

2

3

3

3

2

2

3

3

2

1

22

9

Евстафьев Вадик

2

2

3

3

1

2

2

2

1

3

15

10

Жук Настя

2

2

3

1

2

2

1

3

1

1

30

11

Квашнина Вика

2

1

2

3

1

2

3

3

1

1

18

12

Ковалев Ваня

2

2

1

3

3

2

3

3

2

1

21

13

Козлов Рома

2

3

3

2

1

3

3

3

2

1

22

14

Красильников Никита

2

2

2

3

1

3

1

3

2

1

16

15

Красильникова Катя

2

2

3

3

2

2

3

3

2

1

25

16

Новикова Алена

2

3

1

1

2

2

3

3

2

1

28

17

Падерина Даша

2

2

3

1

2

2

3

3

2

1

28

18

Рыбак Таня

2

3

3

1

2

2

3

3

3

1

27

19

Степанов Вадик

2

3

3

2

2

1

3

3

1

1

24

20

Стожарова Маша

2

3

3

2

2

2

2

3

2

2

24

21

Титов Сергей

1

2

2

3

3

1

3

3

2

1

16

22

Тараскин Вова

2

1

2

2

1

2

3

3

2

1

16

23

Урмаев Илья

2

2

3

3

1

1

3

3

2

1

20

24

Хлыбова Уля

2

3

3

1

1

2

3

3

2

1

25

25

Хохлова Оля

2

2

3

1

1

2

1

3

2

1

25

 

У 8 человек -  высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

У 7 человек -  хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

У 8 человек  – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

У 2 человек – низкая школьная мотивация.

Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Нет – негативное отношение к школе, школьная  дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

 Диагностика гибкости мышления.

 

Методика позволяет определить вариативность подходов, гипотез, исходных данных, точек зрения, операций, вовлекаемых в процесс мыслительной деятельности. Может применяться как индивидуально, так и в группе.

Инструкция к тесту

 Школьникам предъявляются бланк с записанными анаграммами (наборами букв). В течение 3 мин. они должны составлять из наборов букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

Тест

ИВО    ЯОДЛ    АИЦПТ    УАРДБЖ    ОАЕФМРС

 ИДА    РУОТ    УАРГШ    УАККЖР     АИККРПС

 АБЛ    ЕНОБ    ООСВЛ    ООАРБД     ОАИДМНЛ

 АШР    АУКЛ    ОАЛМС    ААККЗС     ЕЕЪВДДМ

 О3В    ИАПЛ     БРЕОР    УАЬБДС     ЕЕДПМТР

 УКБ    ААПЛ    ОТМШР    АИСЛПК    ОАЬТДРС

 ИРМ    ОРЩБ    ОЕЛСВ    ЕУЗНКЦ     АААЛТПК

 ОТМ    ОЕТЛ    ААШЛП    УАПРГП    ОАЕМЛСТ

 АСД    ОЕРМ    ОЕСМТ    ОООЛТЗ    ААЬБДЕС

 ОБЛ    ОКТС    АИЛДН    ЬОЕУЛМ    ААОСКБЛ

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитать количество верно составленных слов в течение 3 мин.

 Количество составленных слов – показатель гибкости мышления.

Уровень гибкости мышления    Взрослые                  Учащиеся

                                                                  З-й-4-й кл.    1-й-2-й кл.

 1. Высокий                               26 и более    20 и более    15 и более

 2. Средний                               21-25           13-19           10-14

 3. Низкий                                 11-20           7-12             5-9

ФИО

1

Бардин Никита

11

2

Бычков Никита

3

3

Варежкин Артем

3

4

Васильев Леня

15

5

Вохмянина Катя

12

6

Гусев Артем

7

7

Горина Ксюша

11

8

Ерофеева Настя

9

9

Евстафьев Вадик

8

10

Жук Настя

4

11

Квашнина Вика

9

12

Ковалев Ваня

13

13

Козлов Рома

10

14

Красильников Никита

10

15

Красильникова Катя

9

16

Новикова Алена

14

17

Падерина Даша

11

18

Рыбак Таня

13

19

Степанов Вадик

10

20

Стожарова Маша

14

21

Титов Сергей

6

22

Тараскин Вова

7

23

Урмаев Илья

7

24

Хлыбова Уля

15

25

Хохлова Оля

10

Средний     уровень                          6 человека         13-19   баллов        

Низкий         уровень                          19 человек     7-12  баллов

Проба на внимание.

Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля

Изучение уровня внимания и самоконтроля школьников. Предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Регулятивные действия контроля.

Метод: фронтальный письменный опрос.

Инструкция к тесту

 «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

 Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

         Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Тест

Текст

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок:

 • 0-2 – высший уровень внимания,

 • 3-4 – средний уровень внимания,

 • более 5 – низкий уровень внимания.

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др. Источники

Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.119.

ФИО

Высокий(2)

Средний(4)

Низкий(5)

1

Бардин Никита

+

2

Бычков Никита

+

3

Варежкин Артем

+

4

Васильев Леня

+

5

Вохмянина Катя

+

6

Гусев Артем

+

7

Горина Ксюша

+

8

Ерофеева Настя

+

9

Евстафьев Вадик

+

10

Жук Настя

+

11

Квашнина Вика

+

12

Ковалев Ваня

+

13

Козлов Рома

+

14

Красильников Никита

+

15

Красильникова Катя

+

16

Новикова Алена

+

17

Падерина Даша

+

18

Рыбак Таня

+

19

Степанов Вадик

+

20

Стожарова Маша

+

21

Титов Сергей

+

22

Тараскин Вова

+

23

Урмаев Илья

+

24

Хлыбова Уля

+

25

Хохлова Оля

+

7человек        – высший уровень внимания

12человек        – средний  уровень внимания

6человек        – низкий  уровень внимания                                                

Тема: Соединительные буквы о е в сложных словах.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала;

через составленный алгоритм учить детей правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах, то есть решать учебную задачу;

развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами, опорами-схемами;

развивать память, внимание, речь учащихся;

создавать эмоционально-ценностное отношение к предмету;

воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Цель как деятельность учеников:

  1. Путем наблюдения выявлять характер букв соединительных гласных в сложных словах.(осознания себя носителем языка как части культуры)
  2. Развитие умений писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного, объяснять выбор буквы соединительного гласного.(знания о языке как основа речевой деятельности)

Оборудование:

Мультимедийная установка,слайды.

Карточки со словами

карточки с заданиям

средства обратной связи

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2012

План урока.

 1. Оргмомент. 1*

Проверка готовности к уроку

2.Актуализация изученного3*

«Найди лишнее»

«Кто больше»

 Физкультминутка.

3.Постановка проблемного вопроса. 7*

Работа со слайдом.

Постановка цели и пути решения.

4.Открытие нового знания(поиск решения)15*

Загадки-отгадки.

Работа над определением.

 Физкультминутка.

Создание алгоритма(схемы) правописания сложных слов с соединительными гласными .

5.Развитие учебно-языковых и правописных умений. 12*

Упражнение  126

Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания)

6. Итог урока.1*

7.Домашнее задание.

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

Теоретическое обоснование

УУД

1.Оргмомент.1*

. Проверка готовности к уроку


- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка? (интересный, познавательный, плодотворный, развивающий)


- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?



Как вы понимаете слово исследовать?

 

Научиться исследовать - значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду помогать. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу .

трудолюбие















. Определение настроя учащихся на работу









Работа в парах,что знают о слова,которые появляются на разных этапах урока.


















Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому Коммуникативные и личностные УУД

2.Актуализация изученного.3*










































Физкультминутка.

На слайде(доске) представлены слова:

«Найди лишнее»

  Молоковоз ,языкастый, землекоп, Белоснежка.

 Почему?

Подбери родственные слова к словарному слову?

-Запишите только сложные слова, подберите однокоренные  слова к каждому слову.

Один ученик написал слово так землякоп. Почему? Сможете на него ответить?

3 человека индивидуально(за крылышком)

Игра «Кто больше?»














выполняют физкультминутку

 Наглядные методы обучения - использование слайдов, как зрительного ряда.




Выполнение мыслительных операций: сравни, найди общее; отличительное


2 ученика проводят классификацию слов по принадлежности ; при необходимости доказывают, аргументируют свою точку зрения

Игровая технология.

Дифференциация по объему.

По окончании работы меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют и оценивают работу друг друга


Ролевое поведение: ученики выступают в роли экспертов-взаимоконтролёров







Работа в парах.

Или

Работа по вариантам  с проверкой.



Познавательные учебные действия,логические.


взаимоконтроль Регулятивные УУД







Коммуникативные УУД, умение понятно выражать свои мысли.




Взаимоконтроль выполнения задания в парах. Контролируют правильность выполнения задания. При необходимости исправляют ошибки


Личностные УУД -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала.

3.Постановка проблемного вопроса.7*

1.

. Постановка проблемы


На доске(слайде):


Ледход

Сенкос

Вездход

_Как вы думаете, достаточно ли взять два корня,  соединить их, чтобы появилось сложное слово?

_Что нужно сделать? Какие есть предложения?




 








Вывод-проблема


Всегда ли достаточно только две основы, чтобы получились сложные слова.


- Какова цель урока? (Узнать, как нужно соединить две основы, чтобы получилось сложное слово.)


- Как решать эту проблему? (Провести наблюдение-исследование)


- Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока. –

 Оцените свою работу на этом этапе (закрепить, проанализировать).

здравомыслие



- Если проблема ясна - в путь.






Подводящий диалог;   обращение к жизненному опыту ребёнка



Проблемная ситуация


Устанавливают значимость познавательной деятельности


Мотивация, побуждение к поиску.





Варианты ответов.

 Вставить между ними букву.















Работа в парах.






Регулятивные УУД,  целеполагания, Коммуникативные УУД ,постановка вопросов.

Личностные УУД,

смыслообразование.











Познавательные УУД, общеучебные .
















Коммуникативные УУД

4.Открытие нового знания(поиск решения)15*
















































































































Физкультминутка

 "Открытие"

 1. Наблюдение на материале учебника(можно разместить на слайде)


- Отгадайте и запишите слова, которые мы будем исследовать.


Есть у нас в квартире робот,

 У него огромный хобот,

 Любит робот чистоту

 И гудит, как лайнер "ТУ".

 Он охотно пыль глотает,

 Не болеет, не чихает. (Пылесос)


Стоит толстячок,

 Подбочившись бочок,

 Шипит и кипит,

 Всем пить чай велит. (Самовар)


Он отлично варит кашу,

 У него особый дар.

 Кто нас кормит кашей с маслом?

 Ну, конечно... (кашевар)


Снова солнце печет сильно,

 Снова солнечный денек.

 Назовите сложным словом:

 "Печет солнце" - ... (солнцепек)


Наблюдение за словами

-Почему слова записаны в два столбика?

_Сделай предположение ,почему в 1-м столбике- буква гласного о ,а во 2-м-буква гласного е?




- Какой вывод можно сделать?

(Подсказка: определи характер предшествующего согласного)


Как можно назвать букву между корнями, которая их соединяет?

- Какой вывод можно сделать?

_Как соединяются корни сложных слов и от чего зависит выбор соединительной гласной.





- Когда пишется о? е?

2.Работа над определением.

Чтение в учебнике (с.106)

Сравнение с выводом ,который звучал  ранее на уроке: подтвердились ли предположения?

3. Создание алгоритма(схемы) правописания сложных слов с соединительными гласными .

  Попробуйте самостоятельно  составить алгоритм :что нужно сделать ,чтобы не ошибиться в написании сложного слова?











Физкультминутка



- Итак, что мы планировали сделать? (Составить алгоритм) Работаем в группах. Этапы распределяем по порядку.


Проверяем.

закономерность


- С чего начнем? Какой итог будет первым? Что делать затем?





Сформулируйте правило: когда пишется соединительная гласная о, когда е.


Закономерность

Деятельность учащихся по освоению учебной информации.

Прием активизации познавательной деятельности

 (загадки)




Слова демонстрируются,записаны в два столбика для сравнительного анализа.





































Развивается умение находить букву соединительного гласного, объяснять характер звука для выбора нужной буквы.












































Создается модель:


_____        о        _____

                 е  


Работа с информацией учебника.

Групповая работа Кооперируют усилия по решению учебной задачи

Работа с информацией учебника.

Практическая деятельность учащихся – работа с текстом учебника



Осмысление текстов, заданий; умение выделять главное




Один ученик от группы пересказывает текст. Если он что-то важное упустил, ответ дополняют товарищи.











Познавательные УУД



























































































Формирование действия планирования, регулятивные УУД















Общеучебные универсальные действия



Коммуникативные УУД


Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные УУД













Познавательные УУД

Формирование умения  делать умозаключение

5.Развитие учебно-языковых и правописных умений.12*


1.- Проверим, как вы поняли основное правило урока.


Один ученик написал слово так землякоп. Почему? Сможете на него ответить?



Упр.126




















На доске2 столбика слов:

Вод-лаз        

Вод-сток  

Вод-___

Вод-___



Сад-вод

Животн-вод

____-вод

____-вод



-Чем отличаются слова с корнем вод- в разных столбцах?(местом и значением)


2. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания)


- Сможете ли вы самостоятельно применить правило? Проверим.


- Выбрать уровень и показать соответствующий сигнал.


I уровень


Списать, вставив соединительную гласную. Выделить основу, корень.


Скал:лаз, камн:пад, вод:лаз, сонц:пек, мор:ход.


II уровень


Составьте и запишите сложные слова с основой: хлеб, снег, лист, лес.


III уровень


Придумать по два слова с соединительными гласными о, е. Составить и записать предложения с этими словами.


- Оцените свою работу.

самостоятельность


Развивается умение выбирать букву соединительного гласного по алгоритму.  

 С целью развития контроля в  урок включено упражнение  126 с комментированием, что позволяет учащимся проверить осуществление каждой операции в процессе выполнения задания.









Индивидуальная работа у доски.

















Развитие личностно ориентированной контрольно- оценочной деятельности учащихся










Дифференциация по степени сложности.









Формирование действия контроля.













Формирование действия классификации, познавательные УУД













Познавательные УУД, рефлексия, контроль и оценка ,критичность.

 6. Итог урока.1*

Какова была цель урока? Мы ее достигли? Воспроизведите по алгоритму правило.

Над чем еще надо поработать на следующих уроках?


- Что вам понравилось на уроке? Что было трудно?


- Оцените свою работу на уроке (на листах и у доски).

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Рассказывают о том, что запомнили на уроке, что нового узнали, с каким учебным заданием справились легко, а какое задание вызвало затруднение.  

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности – (личностные УУД)

7.Домашнее задание.1*

Выучить определение на стр.106

Продолжи список сложных слов, понаблюдай, подумай, как они образованы.

Придумай предложение с одним из этих слов.

Творческое задание, задание на поиск закономерности.

Формирование учебно- познавательной  и информационной компетенций.

Анализ урока.

Этот урок основной этап по данной теме. Уровень освоения знаний аналитический. Дети различают родственные слова и формы слов, определять значения слов, находить орфограммы в словах, различать слова с изученными и с неизученными орфограммами. Приоритетная цель на уроке отработка умений.

        Цели урока, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них(принимают участие в целеполагании, осваивают способы действия) .На уроке дети выступают в роли субъектов деятельности.   Замысел занятия реализован для них. Содержание урока оптимально (научно, доступно).        

         На уроке организована поисковая,исследовательская деятельность учащихся,использую проблемный метод обучения(исследовательский).  Методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся.        Ученики имели возможность выбора форм  работы(Фронтальная,индивидуальная, групповая).Большинство заданий носит не только обучающий,но и развивающий характер. Предусмотрена дифференциация на трех этапах урока.

         Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало формированию ключевых компетенцией:в плане продолжения образования и  эффективного самообразования(д.р.):в предметной области,в исследовательской деятельности.

        Занятие способствовало  развитию  качеств личности таких как коммуникативность (планирование сотрудничества,выражение собственных мыслей), рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу, критичности мышления , установка на творчество.

        Благоприятный климат (доброжелательность, личностно - гуманное отношение к обучающимся)создает психологическую комфортность на уроке.

         Использование ИКТ создает комфортность образовательной среды.

Воспитательные задачи решаются на деятельностном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по письму и развитию речи 4 класс Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов.

Тема: Слова, обозначающие названия качеств предметов. Цель: развивать умения характеризовать предмет, согласовывать название признака с названием предмета. Задачи: образовательные: Упражняться ...

Проект урока русского языка 2 класс "Анализ возможных ошибок при определении родственных слов и выделении корня"

На данном уроке в результате анализа возможных ошибок, ребята создают памятку, которая позволит им проверять себя при подборе родственных слов и выделении корня....

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...

Проект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слова однозначные и многозначные»

Открытый урок русского языка во 2 классе, УМК «Начальная школа ХХI века», ФГОС. Тип урока: урок сообщения новых знаний....

Проект урока по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов

Проект урока·        Учебный предмет русский язык·        УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 3класс Москва. Просвещение 20...

Паспорт к проекту 3 класс Рассказ о слове

Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о слове, как единице речи, образовании слова, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, ор...