урок по родному (русскому )языку, 2 класс, "Синонимы и антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
урок родного (русского языка) по теме:
«Закрепление. Антонимы, синонимы. Развитие речи»,
2 класс
Подготовила
учитель нач. классов
Тема | Закрепление. Синонимы и антонимы. Развитие речи |
Класс | 2 |
УМК | «Школа России» |
Педагогическая цель | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся, их коррекции. |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве. Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
Универсальные | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной) Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы , иллюстрации; извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари); логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение, классификацию. постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства |
Основное содержание | Синонимы и антонимы. Развитие речи. Работа с текстом. Работа с картиной. |
Образователь - ные | Презентация, картина, карточки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Дорогие ребята! В школу мы пришли учиться В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать Должен сам все постигать! - Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? - Прочитайте последнюю строку и объясните свой выбор. (сам – значит открываем сами знания) - Но чтобы наш урок был успешным, какие качества нам понадобятся? Трудолюбие, доброта, усердие, терпение - И конечно же, хорошее настроение! - Давайте улыбнемся друг другу! Разминка для пальчиков "Цветы" Наши красные цветочки Распускают лепесточки. Ветерок немножко дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветочки Закрывают лепесточки, Они тихо засыпают, И головкою кивают. - Много на свете трав да цветов, да такой вот только один…Летом распускается прекрасный цветок зонтик у самой опушки леса, привлекая ароматом башкирских пчел . В народе зовется он Кураем. - Перед вами лежат листки с незаконченной аппликацией. За каждое правильное задание, будем брать кружок и приклеивать. По этому листку в конце урока будем ставить оценки. Кто приклеит 5 кружков оценка 5.4-4 и т.д. | Приветствуют учителя. Организуют свое
| Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Словарно-орфографическая работа | Индивидуальная. Практический. Словарная работа | Словарная работа. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Запишем число. Классная работа - Что же это такое?
- Не пойдем сейчас - опасно!
- На какие группы можно разделить слова? Здравствуйте, до свидания, родина, чужбина, красный, алый +Синонимы и антонимы, словарные и не словарные слова -Что такое синонимы? -Что такое антонимы? -назовите словарные слова + Здравствуйте, родина, до свидания. Записываем словарь и записываем словарные слова, вставляя в них пропущенные буквы, и ставим ударение. - Поменялись тетрадями и проверили друг у друга. - Проверяем. У кого все верно берем кружок и наклеиваем на лист. | Перед работой вспомнили правила правильного письма. Вставляют слова | Оценивают правописание слов с непроверяемым написанием | Словарная работа Взаимопроверка |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Посмотрите на слова, записанные в столбиках, что мы можем про них сказать и назовем тему урока. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Усвоение | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Какая тема нашего сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить? + о синонимах и антонимах Мы продолжим знакомство с этими понятиями. Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, - Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить.
Действительно, сегодня на занятии мы ответим на эти вопросы. Будем развивать наблюдательность, речь, обогащать словарный запас. - Подберите синонимы к слову родина. Как вы понимаете это слово? Что значит для вас Родина, малая родина? Предлагает прочитать | Читают текст, | Осмысленно читают текст, определяют Высказывают свое | Изложение текста по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | -Ну, а сейчас все дружно встали. Потому что мы устали. | Выполняют движения муз физ-ки под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
Усвоение Динамическая пауза «Игра наоборот» | Фронтальная Ииндивидуальная, практическая Коллективная. Практический | Работа с пословицей - Продолжите Родная сторона – мать, а чужая - ………(МАЧЕХА) - Как понимаете эти слова? - Где мы можем узнать подробнее информацию? (словарь) + в толковом словаре. - Прочитайте. - Запишите пословицу себе в тетрадь и подчеркните антонимы. А Альмира найдет информацию в словаре. - Что же такое родина? Читает Альмира - Проверяем. Если нет ошибок, то наклеиваем кружок. - Что такое антонимы? Работа по карточкам. - Перед вами лежат карточки. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? Списать, вставив вместо выделенных слов синонимы. Карточка №1 Спишите. Замените выделенные в скобках слова синонимами Встали ________________( алые) зори над родимой землёй. Лучше нашей _______________(Родины) нет на свете. Карточка № 2 Нет края на свете_____________________(красивей)! Я люблю свою ______________(Отчизну)! - Данил, Вера, Айдар и Данил получают другое задание. -Проверяем. Кто выполнил без единой ошибки наклеивает по кружочку. Взаимопроверка. -Какие слова мы вставляли? - Что такое синонимы? Учитель поднимает руки вверх – дети опускают вниз. Вперед – назад Вниз – вверх Назад – вперед Присел – подпрыгнул Подпрыгнул – присел | Слушают пословицу, вставляют пропущенное слово. Вставляют пропущенные слова синонимы.
Выполняют движения муз физ-ки под руковод-ством учителя | Работа с толковым словарем Самостоятельно вставляют пропущенные слова. Осуществляют профилактику утомления | Беседа по вопросам, Подбор Дифферен. работа Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. | Коллективная. Словесный, | - Я сейчас вас познакомлю с Борисом Федоровичем Домашниковым. Борис Фёдорович - замечательный художник, который очень много нарисовал картин про родной край. Давайте представим, что мы пошли на прогулку. - Куда мы пришли? -Какое время года можно наблюдать? Осень - Как определили? Желтые листья. - Что с ними происходит? Падают. - Как называют это время года по другому? Золотая осень В природе, ребята очень много разных оттенков. - Глядя на картину, и опорным словам составьте предложения. - Одно из понравившихся предложений запишите к себе в тетрадь. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. - Если нет ошибок, наклейте кружок. - Для чего нужны синонимы и антонимы в речи? + Чтобы украсить нашу речь. Чтобы речь стала красивой и грамотной. | Отвечают на вопросы устно, составляют предложения,записывают понравившиеся предложение. | Составляют предложения по опорным словам. | Беседа по картине. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Оценивание. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Беседа Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать - В Башкортостане очень много красивых мест. Так же символом является башкирская пчелка. - Если вам на уроке было все понятно, наклейте пчелку на цветок, а если было трудно, наклейте на листок. -Посчитаем сколько кружков вы наклеили. 5 -5, 4-4, 3-3. Выберите домашнее задание. На красном листе задание посложнее, а на розовом полегче. №1 Запишите как можно больше синонимов к словам: - ребенок; - очаровательный - делать - хорошо №2 Спишите. Напишите отгадку. Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня …? Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь … . | Отвечают на вопросы Подсчитываем кружки Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Беседа по вопросам. Саморе- Самооцени- вае .Саморе- Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по Родному русскому языку. Тема урока: Дом в старину, что как называлось.
Урок получения новых знаний....
Календарно-тематическое планирование уроков предмета «Родной (русский) язык»
Предмет " Родной (русский) язык" 1 класс. Планирование на 1 год....
Конспек урока по родному (русскому) языку, 4 класс. Тема: Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи.
Конспект урока по родному (русскому) языку в технологии РКМЧП. Тема: "Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи", 4 класс....
Конспект урока по родному (русскому) языку на тему: "Для чего нужны антонимы".
Конспект урока по родному (русскому) языку во 2 классе "Школа России". Цель урока: познакомить учащихся с отличительными способностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подби...
Конспект урока по родному(русскому) языку "Для чего нужны антонимы?" 2 класс.
Цель: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов и распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам...
Конспект урока по родному (русскому) языку «Кто друг прямой, тот брат родной»
Конспект урока по родному (русскому) языку 3 класс на тему «Кто друг прямой, тот брат родной»...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...