Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дугарова Цыпылма Дашинимаевна

Урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkiy_yazyk.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: русский язык.   Класс:2 (традиционная система)

Тема: «Слова с двойными согласными»

Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык-2 класс М.:Просвещение,2012г., стр.112.

        Характеристика класса.

 В классе 11 учащихся, из них 6мальчиков и 5 девочек.

 Социально-неблагополучных семей -40%.

По типу репрезентативной системы класс можно разделить на визуалов-45%, аудиалов-28% и кинестетиков-27%.

                                              Мотивация учения

Уро-вень

          Тип

    отношения

      к учению    

                          Мотивы

              (ради чего учится)

               Цели

     (какие цели ставит и                     реализует в учении)

           Эмоции  

 (как переживает                 учению ученик)

 1

Отрицательное

отношение

Индивидуалистический мотив. Отсутствие интереса  к процессу и содержанию учения.

                  1 ученик

Отвлечения на уроках. Неумение возобновить работу после отвлечения

          1 ученик

Ученик обидчив, избегание вопросов учителя.

       2 ученика

  2

Нейтральное отношение

Неустойчивый мотив интереса к внешним результатам учения.

                   1 ученик

Уход от трудностей.

         

           2 ученика

Неустойчивость эмоции Неуверенность

        2 ученика

  3

Положительное (познавательное, осознанное) отношение

Учебно- познавательный мотив- способ добывания знании. Мотив + цель = действия.

                 

                   4 ученика

Понимание связи резуль-

тата со своими возмож- ностями. Постановка цели с учета субъективной вероятности успеха, рас-ход времени и сил. Оценка

             4 ученика

Положительные эмо-ции  от поиска раз-ных способов решения. Временная неудовлет-воренность при реше-нии трудной задачи.

          4 ученика  

 4

Положительное ( личностное,

ответственное) отношение

Способы сотрудничества с другим человеком. Мотивы ответственности

                 

                 

                     5 учеников

Достижения и реализация всех видов цели и доведение работы до её завершения. Объяснение своих успехов и неудач.

           

            4 ученика

Положительные эмоции к ходу и результатам учения. Гордость и оптимистический настрой.

         3 ученика

                                               Умение учиться

Уро-

вень

      Тип

 отношения

  к учению

                                          Обученность

                              (как умеет учиться школьник)

     Обучаемость

(как  может учиться    

     школьник)

               Знания

     Учебная деятельность

  1

Отрицательное отношение

Знания о фактах.

                   

            1 ученик

  Учебная деятельность не сформирована.Низкая самооценка

                  1 ученик

Неумение переносить  знания в новые усло-

вия     2 ученика

  2

Нейтральное отношение

Узнаваниеи воспроизведение готовых знаний

             2 ученика

Выполнение отдельных учебных

действий по шаблону и по образ-цу             4 ученика

Пассивность в новых

условиях.

           2 ученика

  3

Положительное

(познавательное,

осознанное)

отношение

Применение знаний в знако-мых условиях. Репродуктивный уровень ус-

воения. 4 ученика

Самостоятельная постановка учебных задач. Адекватная самооценка.

                  3 ученика

Восприимчивость к усвоению способов учебной работы.

           3 ученика

  4

Положительное

(личностное,

ответственное)

отношение

Оценивание как наличие своих личностных суждений.

             4 ученика

Использование результатов учения в практике.

                  3  ученика

Готовность к сотрудничеству с другим человеком.

           4 ученика

                                             Проектирование урока.

Цель: создать условия для осознания восприятия удвоенных согласных на письме.

Задачи:

обучающие:- выявление долгого звука при произношении слов;

-сравнение слов с удвоенными согласными и без них на письме;

-обзорное написание слов с удвоенными согласными;

-осознание учащимися необходимости запоминании слов;

-обогащение словарного запаса учащихся;

развивающие:- развитие навыков устной и письменной речи;

-развитие памяти;

-развитие общеучебных навыков: сравнение, сопоставление, выделение;

обучающие:- установление позитивного настроя классного коллектива через текст;

- расширить знания о своем крае;

-воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта путешествия, герой Винни- Пух, рисунки горшочков с заданиями, карта ( Забайкальский край), опорные схемы с удвоенными согласными, буквы С, П, А, С,И, Б, О, мультимедийный проектор, экран, карточка ( мимика лица).

                                             Ход урока:

 I.Вводно-мотивационный этап.

                      Прозвенел звонок

                      Это значит на урок.

Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух».

                       Винни- Пуху помогаем

                       И горшочки собираем

                       А в горшочках тех заданья

                       Разгадаем без гаданья

                       Там на донышке найдем

                       Буквы.

                       Их в конце урока соберём.

                       Путешествие начнём

                       Карту мигом мы прочтём.

                       

        

                     

                                   Нам    не терпится начать работу.

Горшочек № 1

1.Распознавание на слух согласных звуков.

Чтение слов: Эмма, Алла, Геннадий, Инна, Кирилл, Белла, Нелли.

-Что необычного было в чтении? Какие звуки повторяются?

2.Классификация слов.

Слайд1

Эмма, Алла, Тимур, Геннадий, Денис, Белла, Анна, кирилл, Яна, Нонна, Настя, Инна, Нелли.

-Разбейте слова на 2 группы.

Слайд2

Эмма, Алла, Геннадий, Белла, Анна, Кирилл, Нонна, Инна, Нелли.

Тимур, Денис, Яна, Настя.

 -Что мы будем изучать? Где будут применяться наши знания?

  За ответ буква- «С».

II.Операционно-содержательный этап.

Горшочек № 2

1.Работа со словами с непроверяемыми орфограммами. Нахождение «лишнего»слова.Лексическое значение слов( С.И.Ожегов. Словарь русского языка )

Слайд3

Ребята                  Касса[a]

сапог                    телеграмма[b]

мороз                    ванна[c]

машина                перрон[d]

антенна[e]                аллея[f]

работа                   Одесса[g]

Москва                  грамм[h]     

посуда                   коллектив[i]

язык                       территория[j][k]

- Что общего у этих слов?

2.Выбор схемы.

 

   *^^^^*

   

За работу букву «А»

3. Чтение слов с одинаковыми буквами. Запись слов в тетрадь

Слайд4

Касса, телеграмма, ванна, перрон, аллея, грамм, Одесса, коллектив, антенна

                         1) мм  2) лл 3) рр 4) нн  5) сс

Слова с двойными согласными произносится хором и индивидуально, проговариваются и комментируются.

4.Нахождения собственных примеров к теме из окружающей жизни.

 За работу букву «П»

                                            Физминутка.

                                  С Винни- Пухом мы идем

                                  Дружно песенку поем

                                  Мы горшочки собираем

                                  И заданья выполняем

                                  Если я чешу в затылке

                                  Не беда!

                                  В голове моей опилки

                                  Да- да- да…!

5.Словарно- орфографическая работа ( буква «О»)

-Есть ли в названиях дней недели слова с долгим согласным звуком?

-Какой по счету это день недели?

Слово- С У Б Б О Т А ( запись в словарик)

С  У  *^^^* О  Т  А  

6.Работа с учебником

стр.112, правило, упражнение № 216( списать слова)

7.Работа по карте. Карта «Забайкальского края» (буква « С»)

Населенные пункты, где встречаются удвоенные согласные и запись слов.

                                                                       

 8.Остановка у дуба. Пчелы перепутали слова.

«Отремонтировать» текст. Работа в парах  (буква «И»)

Слайд5

                Прочитайте. Озаглавьте

  1. Второй, класс, дружный, наш, коллектив
  2. Никогда, не бывает, у, ссор, нас
  3. В каждую, классной, комнате, собираемся, мы, нашей, субботу
  4. Слушаем, рассказы, мы, о животных, Аллы Субботиной  

 

Слайд6

                              Проверь себя

Наш второй класс - дружный коллектив. У нас никогда не бывает ссор. Каждую субботу мы собираемся в нашей классной комнате. Мы слушаем рассказы о животных Аллы Субботиной.

Учащиеся комментируют свои записи и проговаривают знакомые орфограммы.

9. Самостоятельная работа в группах. (буква «Б»)

        Задания для слабых учащихся                                         Задания для сильных учащихся

 * Вид парного спорта с мячом и ракеткой                              Дать определение словам

               _ _нн_ _                                                                  *_ _ _сс _ _ _ _ _ _ _

 * Ёмкость, наполняемая водой и предназна-                          (учит животных)

ченная для плавания                                                      *_ _лл _ _

       _ _сс_й_                                                                  (у нас –рубль, а у американцев)

Ш.Рефлексия.

-Помогите Винни-Пуху объяснить, почему разделили слова в 2 группы?

Слайд7

Эмма                Тимур

Алла                 Денис

Геннадий         Яна

Анна                 Настя

Кирилл             Влад

Инна                 Паша

10. Собрать буквы и получить слово «СПАСИБО»

Оценка работы класса в целом.

Оценка своей деятельности каждого ученика.    

11. Домашнее задание: стр.112 упражнение № 217

                                 Знай, закончился урок

                                 Коль услышал ты звонок.

Самоанализ

    Поставленные задачи на уроке достигнуты.

  • Речь учащихся совершенствовалась через участие в создаваемых учебных ситуациях.
  • Проявление доброжелательности и активности.

[a]Исправление учащимися - Почему?

[b]Ящик для храненияденег и ценных бумаг, помешение, в котором производятся денежные операции

[c]Сообщение, переданное по телеграфу, бланк с таким сообщением

[d]Большой продолговатый сосуд для купа-ния, мытья

[e]Пассажирская платформа на вокзале

[f]Часть радиоустановки….

[g]Дорога с рядами деревьев по обеим сто-ронам

[h]Портовый город на Украине

[i]Единица веса

[j]Группа людей , обьединенных общей работой

[k]Земельное пространство с определен-ными границами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...