Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык. Класс:2 (традиционная система)
Тема: «Слова с двойными согласными»
Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык-2 класс М.:Просвещение,2012г., стр.112.
Характеристика класса.
В классе 11 учащихся, из них 6мальчиков и 5 девочек.
Социально-неблагополучных семей -40%.
По типу репрезентативной системы класс можно разделить на визуалов-45%, аудиалов-28% и кинестетиков-27%.
Мотивация учения
Уро-вень | Тип отношения к учению | Мотивы (ради чего учится) | Цели (какие цели ставит и реализует в учении) | Эмоции (как переживает учению ученик) |
1 | Отрицательное отношение | Индивидуалистический мотив. Отсутствие интереса к процессу и содержанию учения. 1 ученик | Отвлечения на уроках. Неумение возобновить работу после отвлечения 1 ученик | Ученик обидчив, избегание вопросов учителя. 2 ученика |
2 | Нейтральное отношение | Неустойчивый мотив интереса к внешним результатам учения. 1 ученик | Уход от трудностей.
2 ученика | Неустойчивость эмоции Неуверенность 2 ученика |
3 | Положительное (познавательное, осознанное) отношение | Учебно- познавательный мотив- способ добывания знании. Мотив + цель = действия.
4 ученика | Понимание связи резуль- тата со своими возмож- ностями. Постановка цели с учета субъективной вероятности успеха, рас-ход времени и сил. Оценка 4 ученика | Положительные эмо-ции от поиска раз-ных способов решения. Временная неудовлет-воренность при реше-нии трудной задачи. 4 ученика |
4 | Положительное ( личностное, ответственное) отношение | Способы сотрудничества с другим человеком. Мотивы ответственности
5 учеников | Достижения и реализация всех видов цели и доведение работы до её завершения. Объяснение своих успехов и неудач.
4 ученика | Положительные эмоции к ходу и результатам учения. Гордость и оптимистический настрой. 3 ученика |
Умение учиться
Уро- вень | Тип отношения к учению | Обученность (как умеет учиться школьник) | Обучаемость (как может учиться школьник) | |
Знания | Учебная деятельность | |||
1 | Отрицательное отношение | Знания о фактах.
1 ученик | Учебная деятельность не сформирована.Низкая самооценка 1 ученик | Неумение переносить знания в новые усло- вия 2 ученика |
2 | Нейтральное отношение | Узнаваниеи воспроизведение готовых знаний 2 ученика | Выполнение отдельных учебных действий по шаблону и по образ-цу 4 ученика | Пассивность в новых условиях. 2 ученика |
3 | Положительное (познавательное, осознанное) отношение | Применение знаний в знако-мых условиях. Репродуктивный уровень ус- воения. 4 ученика | Самостоятельная постановка учебных задач. Адекватная самооценка. 3 ученика | Восприимчивость к усвоению способов учебной работы. 3 ученика |
4 | Положительное (личностное, ответственное) отношение | Оценивание как наличие своих личностных суждений. 4 ученика | Использование результатов учения в практике. 3 ученика | Готовность к сотрудничеству с другим человеком. 4 ученика |
Проектирование урока.
Цель: создать условия для осознания восприятия удвоенных согласных на письме.
Задачи:
обучающие:- выявление долгого звука при произношении слов;
-сравнение слов с удвоенными согласными и без них на письме;
-обзорное написание слов с удвоенными согласными;
-осознание учащимися необходимости запоминании слов;
-обогащение словарного запаса учащихся;
развивающие:- развитие навыков устной и письменной речи;
-развитие памяти;
-развитие общеучебных навыков: сравнение, сопоставление, выделение;
обучающие:- установление позитивного настроя классного коллектива через текст;
- расширить знания о своем крае;
-воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карта путешествия, герой Винни- Пух, рисунки горшочков с заданиями, карта ( Забайкальский край), опорные схемы с удвоенными согласными, буквы С, П, А, С,И, Б, О, мультимедийный проектор, экран, карточка ( мимика лица).
Ход урока:
I.Вводно-мотивационный этап.
Прозвенел звонок
Это значит на урок.
Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух».
Винни- Пуху помогаем
И горшочки собираем
А в горшочках тех заданья
Разгадаем без гаданья
Там на донышке найдем
Буквы.
Их в конце урока соберём.
Путешествие начнём
Карту мигом мы прочтём.
|
Нам не терпится начать работу.
Горшочек № 1
1.Распознавание на слух согласных звуков.
Чтение слов: Эмма, Алла, Геннадий, Инна, Кирилл, Белла, Нелли.
-Что необычного было в чтении? Какие звуки повторяются?
2.Классификация слов.
Слайд1 | Эмма, Алла, Тимур, Геннадий, Денис, Белла, Анна, кирилл, Яна, Нонна, Настя, Инна, Нелли. |
-Разбейте слова на 2 группы.
Слайд2 | Эмма, Алла, Геннадий, Белла, Анна, Кирилл, Нонна, Инна, Нелли. Тимур, Денис, Яна, Настя. |
-Что мы будем изучать? Где будут применяться наши знания?
За ответ буква- «С».
II.Операционно-содержательный этап.
Горшочек № 2
1.Работа со словами с непроверяемыми орфограммами. Нахождение «лишнего»слова.Лексическое значение слов( С.И.Ожегов. Словарь русского языка )
Слайд3 | Ребята Касса[a] сапог телеграмма[b] мороз ванна[c] машина перрон[d] работа Одесса[g] Москва грамм[h] посуда коллектив[i] |
- Что общего у этих слов?
2.Выбор схемы.
*^^^^* |
За работу букву «А»
3. Чтение слов с одинаковыми буквами. Запись слов в тетрадь
Слайд4 | Касса, телеграмма, ванна, перрон, аллея, грамм, Одесса, коллектив, антенна 1) мм 2) лл 3) рр 4) нн 5) сс |
Слова с двойными согласными произносится хором и индивидуально, проговариваются и комментируются.
4.Нахождения собственных примеров к теме из окружающей жизни.
За работу букву «П»
Физминутка.
С Винни- Пухом мы идем
Дружно песенку поем
Мы горшочки собираем
И заданья выполняем
Если я чешу в затылке
Не беда!
В голове моей опилки
Да- да- да…!
5.Словарно- орфографическая работа ( буква «О»)
-Есть ли в названиях дней недели слова с долгим согласным звуком?
-Какой по счету это день недели?
Слово- С У Б Б О Т А ( запись в словарик)
С У *^^^* О Т А |
6.Работа с учебником
стр.112, правило, упражнение № 216( списать слова)
7.Работа по карте. Карта «Забайкальского края» (буква « С»)
Населенные пункты, где встречаются удвоенные согласные и запись слов.
8.Остановка у дуба. Пчелы перепутали слова.
«Отремонтировать» текст. Работа в парах (буква «И»)
Слайд5 | Прочитайте. Озаглавьте
|
Слайд6 | Проверь себя Наш второй класс - дружный коллектив. У нас никогда не бывает ссор. Каждую субботу мы собираемся в нашей классной комнате. Мы слушаем рассказы о животных Аллы Субботиной. |
Учащиеся комментируют свои записи и проговаривают знакомые орфограммы.
9. Самостоятельная работа в группах. (буква «Б»)
Задания для слабых учащихся Задания для сильных учащихся
* Вид парного спорта с мячом и ракеткой Дать определение словам
_ _нн_ _ *_ _ _сс _ _ _ _ _ _ _
* Ёмкость, наполняемая водой и предназна- (учит животных)
ченная для плавания *_ _лл _ _
_ _сс_й_ (у нас –рубль, а у американцев)
Ш.Рефлексия.
-Помогите Винни-Пуху объяснить, почему разделили слова в 2 группы?
Слайд7 | Эмма Тимур Алла Денис Геннадий Яна Анна Настя Кирилл Влад Инна Паша |
10. Собрать буквы и получить слово «СПАСИБО»
Оценка работы класса в целом.
Оценка своей деятельности каждого ученика.
11. Домашнее задание: стр.112 упражнение № 217
Знай, закончился урок
Коль услышал ты звонок.
Самоанализ
Поставленные задачи на уроке достигнуты.
- Речь учащихся совершенствовалась через участие в создаваемых учебных ситуациях.
- Проявление доброжелательности и активности.
[a]Исправление учащимися - Почему?
[b]Ящик для храненияденег и ценных бумаг, помешение, в котором производятся денежные операции
[c]Сообщение, переданное по телеграфу, бланк с таким сообщением
[d]Большой продолговатый сосуд для купа-ния, мытья
[e]Пассажирская платформа на вокзале
[f]Часть радиоустановки….
[g]Дорога с рядами деревьев по обеим сто-ронам
[h]Портовый город на Украине
[i]Единица веса
[j]Группа людей , обьединенных общей работой
[k]Земельное пространство с определен-ными границами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....