Тема урока "Текст". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Кружок  «Риторики». 2 класс.  Тема "Текст".

Цели урока: учить отличать текст от других речевых единиц, учить строить текст и анализировать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ritorika._zanyatie_na_temu_tekst._2_klass.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок  «Риторики». 2 класс.  Тема "Текст".

Цели урока: учить отличать текст от других речевых единиц, учить строить текст и анализировать его.

Задачи урока: закрепить понятие “текст” как тематическое единство предложений; закрепить умение определять тему (о чем?) текста и подбирать заголовок;  развивать речевую культуру учащихся, творческое воображение и литературные способности.

Ход урока:

 Слайд 1.   Психологический настрой 

Доброго утра! Удачного дня!

И от солнышка

И от меня!

Слайд 2.  Вспоминаем.

У: Что такое риторика?  

У: Когда и где она появилась?

У: Кто такой ритор (оратор)?    

Слайд 3. 

У: Так выглядят риторы нашего времени. Обратите внимание на руки, мимику лица, движения.

Слайд 4.    Риторическая задача.  

У: Что вы видите на слайде? Расскажите всё, что вы знаете об этом предмете?

У: Люди какой профессии чаще всех пользуются этим предметом? Значит, расчески бывают и профессиональные.  А еще они бывают серебряные и золотые.  

Слайд 5.  Речевая разминка.  

У: Сейчас мы проведем дыхательную гимнастику: упражнение “Торт” – набираем воздух и выдыхаем столько раз, сколько свечей на торте равными порциями.

Слайд 6.

У: Это упражнение на тренировку силы голоса. Прочтите про себя.  Теперь вслух читаем четверостишие, но при этом меняем громкость голоса.

Мы бродили тёмным бором (спокойным голосом)
Мы спросили дружным хором: (намного громче)
"Дома ль Бабушка Яга?" (совсем громко, крик)
Бор ответил нам: (тише, как вторую строку) 

"Ага!" (громче, как третью строку).

 Слайд 7. Целеполагание.

У: Тема занятия – текст. Какую цель поставим на урок? 

 Слайд 8. Актуализация знаний

-Чем отличаются эти две записи друг от друга?

1 запись

2 запись

Отдельные предложения.

Подчинены одной мысли.

Нет заголовка.

Озаглавлена запись.

 

Запись разделена на части.

У: вторая запись является текстом,  в тексте все предложения должны быть подчинены одной теме, иметь одну основную мысль; предложения расположены в определённом порядке.

Слайд 8.

У: Прочитайте записи. Что это такое? - стих, загадка, предложение, пословица.

У: Можно  ли эти записи  назвать текстами? Почему? (стих-е – да, загадку – да, предложение – нет, пословицу – не знаем).

У: Ребята, запомните пословица – это тоже самостоятельный текст, который представляет собой завершенный отрезок общения.  

Слайд 9. Игра «Кто быстрее?»   

У: Вы разделены на 3 группы. Как нужно работать в группе. Перед вами цветные карточки. Подумайте свое задание и выполните его  (дети составляют текст).  

У: Я предлагаю вам интересное задание: мы будем петь песню (караоке)  «Друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Используйте те жесты и движения, которые использует ритор. Это – руки, голова, мимика лица, движение тела. Вы можете петь стоя, сидя или у доски.  

Слайд 11.

У: Является данная запись текстом? Почему? Если бы мы записывали этот текст то, как вы его записали бы?

Лето.

Вот и наступили долгожданные каникулы! Ребятишки простились со школой на три месяца и уехали из города. Стоят теплые дни, ярко светит солнце. Много зелени и цветов. Ребята отдыхают в деревне. Они купаются в речке, загорают на берегу. Игорь и Никита играют в мяч. Возле них бегает верный пес Дружок. Девочки плетут венки из полевых цветов. Хорошо детям отдыхать летом в деревне!

Слайд 12.       Подведем итог нашего занятия: 

  • Что такое текст?
  • Что такое тема текста?
  • Что такое заголовок текста?
  • Откуда мы можем узнать тему текста?
  • На сколько частей можно разделить текст?
  • Как записывается каждая часть текста?
  •  Что нового вы узнали на занятии?

Слайд 12. Домашнее задание.

У:  Выясните: поговорка – это текст или нет?

Слайд  13. Сегодня вы меня в очередной раз порадовали. Хочу вам сказать, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"

Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников....

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100

В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....

Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»

На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...

Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс

Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)"  4 класс...