Тема урока "Текст". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Кружок «Риторики». 2 класс. Тема "Текст".
Цели урока: учить отличать текст от других речевых единиц, учить строить текст и анализировать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ritorika._zanyatie_na_temu_tekst._2_klass.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Риторики». 2 класс. Тема "Текст".
Цели урока: учить отличать текст от других речевых единиц, учить строить текст и анализировать его.
Задачи урока: закрепить понятие “текст” как тематическое единство предложений; закрепить умение определять тему (о чем?) текста и подбирать заголовок; развивать речевую культуру учащихся, творческое воображение и литературные способности.
Ход урока:
Слайд 1. Психологический настрой
Доброго утра! Удачного дня!
И от солнышка
И от меня!
Слайд 2. Вспоминаем.
У: Что такое риторика?
У: Когда и где она появилась?
У: Кто такой ритор (оратор)?
Слайд 3.
У: Так выглядят риторы нашего времени. Обратите внимание на руки, мимику лица, движения.
Слайд 4. Риторическая задача.
У: Что вы видите на слайде? Расскажите всё, что вы знаете об этом предмете?
У: Люди какой профессии чаще всех пользуются этим предметом? Значит, расчески бывают и профессиональные. А еще они бывают серебряные и золотые.
Слайд 5. Речевая разминка.
У: Сейчас мы проведем дыхательную гимнастику: упражнение “Торт” – набираем воздух и выдыхаем столько раз, сколько свечей на торте равными порциями.
Слайд 6.
У: Это упражнение на тренировку силы голоса. Прочтите про себя. Теперь вслух читаем четверостишие, но при этом меняем громкость голоса.
Мы бродили тёмным бором (спокойным голосом)
Мы спросили дружным хором: (намного громче)
"Дома ль Бабушка Яга?" (совсем громко, крик)
Бор ответил нам: (тише, как вторую строку)
"Ага!" (громче, как третью строку).
Слайд 7. Целеполагание.
У: Тема занятия – текст. Какую цель поставим на урок?
Слайд 8. Актуализация знаний
-Чем отличаются эти две записи друг от друга?
1 запись | 2 запись |
Отдельные предложения. | Подчинены одной мысли. |
Нет заголовка. | Озаглавлена запись. |
| Запись разделена на части. |
У: вторая запись является текстом, в тексте все предложения должны быть подчинены одной теме, иметь одну основную мысль; предложения расположены в определённом порядке.
Слайд 8.
У: Прочитайте записи. Что это такое? - стих, загадка, предложение, пословица.
У: Можно ли эти записи назвать текстами? Почему? (стих-е – да, загадку – да, предложение – нет, пословицу – не знаем).
У: Ребята, запомните пословица – это тоже самостоятельный текст, который представляет собой завершенный отрезок общения.
Слайд 9. Игра «Кто быстрее?»
У: Вы разделены на 3 группы. Как нужно работать в группе. Перед вами цветные карточки. Подумайте свое задание и выполните его (дети составляют текст).
У: Я предлагаю вам интересное задание: мы будем петь песню (караоке) «Друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Используйте те жесты и движения, которые использует ритор. Это – руки, голова, мимика лица, движение тела. Вы можете петь стоя, сидя или у доски.
У: Является данная запись текстом? Почему? Если бы мы записывали этот текст то, как вы его записали бы?
Лето.
Вот и наступили долгожданные каникулы! Ребятишки простились со школой на три месяца и уехали из города. Стоят теплые дни, ярко светит солнце. Много зелени и цветов. Ребята отдыхают в деревне. Они купаются в речке, загорают на берегу. Игорь и Никита играют в мяч. Возле них бегает верный пес Дружок. Девочки плетут венки из полевых цветов. Хорошо детям отдыхать летом в деревне!
Слайд 12. Подведем итог нашего занятия:
- Что такое текст?
- Что такое тема текста?
- Что такое заголовок текста?
- Откуда мы можем узнать тему текста?
- На сколько частей можно разделить текст?
- Как записывается каждая часть текста?
- Что нового вы узнали на занятии?
Слайд 12. Домашнее задание.
У: Выясните: поговорка – это текст или нет?
Слайд 13. Сегодня вы меня в очередной раз порадовали. Хочу вам сказать, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"
Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников....
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100
В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....
Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»
На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...
Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс
Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс...