Пояснительная записка к рабочей программе
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Работа включает в себя пояснительную записку к предмету Русский язык 4 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_russk.yaz_._4_kl.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Русский язык», разработанной Р.Н.Бунеевым и др., и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник. 4 класс. – М.: Баласс, 2011
- Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. В 2-х вариантах. – М.:Баласс, 2011.
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель курса русского языка в начальной школе – развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)
Задачи курса:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и самим собой;
-формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
2. Общая характеристика учебного предмета.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета ( первичные навыки работы с информацией);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии,специфические для курса «Русский язык»:
- Приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
- Дальнейшее овладение родным языком;
- Овладение орфографией и пунктуацией;
- Раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- Развитие чувства языка.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».
В четвёртом классе продолжается развитие названных выше синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но ( на примере сложных предложений, состоящих из двух частей). Вводится понятие предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь» .Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов в простом предложении с однородными членами ( с союзами и, а, но или без союзов).
Внимание детей постоянно обращается на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста. На материале текстов учебника продолжается развитие умения слушания и чтения, формирование типа правильной читательской деятельности.
Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребёнок осознаёт, для чего нужно изучать свой родной язык, на котором он так свободно говорит. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны доя успешного общения, для того чтобы самому быть понятым и понимать других людей.
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
- Звукового состава и обозначение звуков буквами;
- Морфемного состава и словообразования;
- Грамматического значения
- Лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
В четвёртом классе продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в предыдущих классах. Рассматриваются также случаи написания слов с удвоенной буквой согласного на стыке корня и суффикса (например, сонный).
В связи с изучением частей речи отрабатывается умение писать слова со следующими орфограммами:
- Ь после букв шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь; безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на –ие,-ия, -ий, -мя);
- Безударные окончания имён прилагательных ( кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);
- Безударные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поёшь); окончания –о, -а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); -тся - -ться в глаголах; не с глаголами;
- Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. В четвёртом классе дети продолжают наблюдение за словоизменением и словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи (бег, бегун, бежать; краснота, красный, краснеть и т.п.)
Таким образом, на протяжении всех лет обучения в начальной школе у ребёнка формируется чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.
Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов ( в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.
Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический. Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционировании слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.
В 4 классе части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимы базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст», в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последующих не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи:
- Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп, синонимических рядов и т. д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
- Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
- Развитие связной устной и письменной речи; овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
- Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
3.Описание места учебного предмета.
Количество часов в неделю - 4. Рабочая программа в 4 классе рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение проверочных работ - 8 часов, списывания – 2 часа, диктантов 11 часов, контрольных работ 1час, контрольных изложений – 2 часа.
4.Описание ценностных ориентиров.
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и самим собой;
-формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
5.Личностные, метапредметные, предметные результаты.
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является формирование следующих умений:
- эмоциональность – умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём, практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью с приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения; делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
6.Содержание учебной программы.
Учебно-тематический план
Название разделов и тем | Общее количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Повторение | 17 | Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слова. Проводить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает). |
Предложение. Текст | 30 | - Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. - Характеризовать (на основе коллективного анализа основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. - Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. - Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. - Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а, но. - Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью. - Проверять и редактировать текст сочинения. - Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. - Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). - Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. - Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов. - Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. - Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь. - Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью. - Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью. - Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). - Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. |
В том числе: Простое предложение. Предложение с однородными членами | 11 | |
Сложные предложения с союзами и, а, но | 9 | |
Предложения с прямой речью | 10 | |
Имя существительное | 35 | - Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. - Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. - Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. - Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. - Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость. - Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. - Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). - Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. - Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. - Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. - Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. - Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. |
В том числе: Что мы знаем об имени существительном | 4 | |
Изменение имён существительных по падежам | 10 | |
Три склонения имён Существительных | 5 | |
Правописание ь после шипящих на конце существительных | 6 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 10 | |
Имя прилагательное | 14 | - Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. - Наблюдать роль прилагательных ( в том числе прилагательных-антонимов) в речи. - Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. - Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. - Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. - Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных. - Выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное». |
В том числе: Что мы знаем об имени прилагательном | 3 | |
Словообразование имён прилагательных | 2 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 9 | |
Глагол | 36 | - Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. - Определять грамматические признаки глагола. - Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. - Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. - Составлять задания в группе по изученному материалу. - Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. - Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. - Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. - Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). -Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). |
В том числе: Что мы знаем о глаголе | 6 | |
Словоизменение глаголов | 2 | |
Правописание безударных личных окончаний глаголов | 17 | |
Разбор глагола по составу | 11 | |
4 | - Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. - Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. - Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимологию, особенности сочетаемости с другими словами). - Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением. | |
Итого | 136 |
Содержание программы (136 часов)
Повторение (17 часов)
Предложение. Текст (30 часов)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения ( с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкции «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Имя существительное (35 часов)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное (14 часов)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам.
Орфограмма — безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме имён прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол (36 часов)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го 2-го спряжения по неопределённой форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся- - -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о - -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
Повторение (4 часа)
Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т. д. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.
Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
- Тематическое планирование (прилагается).
- Планируемые результаты.
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
- овладение функциональной грамотностью; понимание и анализ текстов; - развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; - развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | - приобретение и систематизация знаний о языке; - дальнейшее овладение родным языком; - развитие чувства языка | - овладение орфографией и пунктуацией |
4 класс
Интеллектуально-речевые умения - владеть типом правильной читательской деятельности; - читать учебно-научный текст изучающим чтением; читать и составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений (в рамках изученного);составлять предложения по схемам; - читать и составлять простые таблицы; - писать подробное изложение доступного текста-повествования; - писать сочинение с языковым заданием по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой; - использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; - подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи | Учебно-языковые умения - выполнять фонетический разбор доступных слов; - выполнять разбор по составу доступных слов; - различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; - выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи; - выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений (в рамках изученного); - видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова | Правописные умения - писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных 1, 2, 3-го склонения; в окончаниях имён прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1-го 2-го спряжения; - писать ь после шипящих на конце имён существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2-го склонения; - писать частицу не с глаголами; - писать буквосочетание -тся — ться в глаголах; - писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.; - ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); - ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; - графически объяснять выбор написания, знаков препинания; - находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила |
Система оценки достижения планируемых результатов.
В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:
- определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т. е. Насколько обучение соответствует современным целям обучения;
- развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
- создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
График проведения контроля
дата | Вид работы | Темы |
2.09 | Контрольное списывание | |
12.09 | Словарный диктант | |
25.09 | Словарный диктант | |
26.09 | Контрольный диктант | Повторение изученного в 3 классе |
9.10 | Словарный диктант | |
14.10 | Проверочная работа | Простое предложение с однородными членами |
16.10 | Контрольный диктант | Простое предложение с однородными членами |
23.10 | Словарный диктант | |
30.10 | Проверочная работа | Сложные предложения с союзами и, а, но |
31.10 | Контрольный диктант | Сложные предложения с союзами и, а, но |
11.11 | Словарный диктант | |
24.11 | Словарный диктант | |
25.11 | Контрольный диктант | Предложения с прямой речью |
5.12 | Словарный диктант | |
22.12 | Проверочная работа | Изменение имён существительных по падежам |
25.12 | Контрольный словарный диктант | |
26.12 | Контрольное изложение | "Первая газета" |
13.01 | Словарный диктант | |
15.01 | Проверочная работа | Мягкий знак после шипящих на конце существительных |
19.01 | Контрольный диктант | Мягкий знак после шипящих на конце существительных |
26.01 | Словарный диктант | |
3.02 | Проверочная работа | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных |
5.02 | Контрольный диктант | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных |
9.02 | Словарный диктант | |
19.02 | Словарный диктант | |
27.02 | Проверочная работа | Имя прилагательное |
2.03 | Контрольный диктант | Имя прилагательное |
9.03 | Словарный диктант | |
19.03 | Словарный диктант | |
6.04 | Контрольный диктант | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
9.04 | Словарный диктант | |
13.04 | Контрольное списывание | Глагол |
23.04 | Словарный диктант | |
5.05 | Словарный диктант | |
7.05 | Проверочная работа | Глагол |
11.05 | Контрольный диктант | Программный материал за курс 4 класса |
14.05 | Контрольный словарный диктант | |
18.05 | Контрольное изложение | «Странный дуэт»Программный материал за курс 4 класса |
21.05 | Итоговый контрольный диктант | Программный материал за курс 4 класса |
23.05 | Итоговое тестирование |
Итого:
Проверочные работы | 8 |
Списывания | 2 |
Словарные диктанты | 16 |
Диктанты | 11 |
Контрольные работы (тестирование) | 1 |
Контрольное изложение | 2 |
9. Материально-техническое обеспечение
Для полноценной реализации курса русского языка в начальном общем образовании и достижении планируемых результатов в наличии имеется электронно-программное обеспечение:
1)ноутбуки;
2) презентационное оборудование;
3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя);
4) ИКТ на компакт-дисках;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс
Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"...
Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплины "Конструирование"
Коротко о том, что могут уметь дети к концу учебного года по дисциплине конструирование....
Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре.
Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре. 1 класс (Матвеев)...
Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...