Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_lit._cht._3_kl.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с авторской программой авторов: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение» (для четырехлетней начальной школы) в рамках Образовательной системы «Школа 2100» – М.: «Баласс», 2010.
Основными причинами выбора программы Ос «Школа 2100» является то, что она:
-рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту;
-обеспечивает воспитание функционально грамотной личности;
-реализует преемственность и непрерывность в образовании;
-разработана как целостная система;
-является системой развивающего образования, основанной на личностно ориентированных принципах;
-может быть доступна для освоения обучающимися разного уровня развития, основана на принципе «мини-макса».
Программа реализуется полностью.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения Образовательной программы гимназии.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Требования к уровню подготовки обучающегося: обучающийся должен владеть базовыми знаниями и умениями, предъявляемыми к концу обучения 2 класса
Рабочая программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю)
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
- Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева Литературное чтение ( «В одном счастливом детстве»). – М. : Баласс; Школьный дом, 2011.
2. Бунеев Р. Н.Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 3й класс М. : Баласс; Школьный дом 2011.
3. Бунеева Е. В.,Чиндилова О. В. Яковлева М. А. Уроки литературного чтения в 3 классе. методические рекомендации для учителя. М. : Баласс; 2009.
4. Н.В. Лободина. Литературное чтение3 класс: Поурочные планы по учебнику Р. Н. Бунеева Е, В, Бунеевой « Водном счастливом детстве».-Волгоград: Учитель,2010
5. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
6.Сайт министерства образования Московской области.
7.Сайт комитета по образованию Администрации городского округа
Железнодорожный московской области.
8.Сайт МОУ гимназии № 2 городского округа Железнодорожный
Московской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс
Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общ...
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива"
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс 2012-2013 уч.год...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, предметные результаты изучения...
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"...
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...