КТП русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Занина И.Е.

КТП русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_1_klass_a.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование русский язык 1 класс (33 недели-165 часов)

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата проведения

План

Факт

Обучение грамоте 98 часов

I четверть - 45 часов

1

Добукварный период

Ориентировка на странице прописей.

Урок-игра

1

01.09

01.09

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

02.09

02.09

3

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

03.09

03.09

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

04.09

04.09

5

Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

1

05.09

05.09

6

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Урок-игра

1

08.09

08.09

7

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

1

09.09

09.09

8

 Проведение параллельных линий

1

10.09

10.09

9

Проведение полуовалов.

11.09

11.09

10

Знакомство с рабочей строкой.

1

12.09

12.09

11

Ориентировка на рабочей строке

Урок-игра

1

15.09

15.09

12

Проведение заданных линий на рабочей строке

1

16.09

16.09

13

Проведение линий сложной траектории

1

17.09

17.09

14

Различение овалов и кругов

1

18.09

18.09

15

Букварный период

Письмо заглавной буквы «А»

1

19.09

19.09

16

Письмо строчной буквы «а»

Урок-игра

1

22.09

22.09

17

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»

1

23.09

23.09

18

Письмо заглавной буквы «Я»

1

24.09

24.09

19

 Письмо строчной буквы «я»

1

25.09

25.09

20

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я»

1

26.09

26.09

21

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а», «Я, я» Урок-игра

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

29.09

29.09

22

Письмо заглавной буквы «О» 

1

30.09

30.09

23

Письмо строчной буквы «о» 

1

01.10

01.10

24

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о» 

1

02.10

02.10

25

Письмо заглавной буквы «Ё»

1

03.10

03.10

26

Письмо строчной буквы «ё»

Урок-игра

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

06.10

06.10

27

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

07.10

07.10

28

Письмо заглавной буквы «У»

1

08.10

08.10

29

Письмо строчной буквы «у»

1

09.10

09.10

30

Письмо заглавной буквы «Ю»

1

10.10

10.10

31

Письмо строчной буквы «ю»

Урок-игра

1

13.10

13.10

32

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у», «Ю, ю»

1

Пров./работа: «Перевод печатных букв в письменные»

14.10

14.10

33

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

15.10

15.10

34

Письмо заглавной буквы «Э»

1

16.10

16.10

35

Письмо строчной буквы «э»

1

17.10

17.10

36

Письмо заглавной буквы «Е»

Урок-игра

1

20.10

20.10

37

Письмо строчной буквы «е»

1

21.10

21.10

38

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Диктант по теме: «Обозначение гласных букв буквами»

22.10

22.10

39

Письмо строчной буквы «ы»

1

23.10

23.10

40

Письмо заглавной буквы «И»

1

24.10

24.10

41

Письмо строчной буквы «и»

Урок-игра

1

27.10

27.10

42

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и», «ы»

1

28.10

28.10

43

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

29.10

29.10

44

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

30.10

30.10

45

Отработка написания изученных букв.

1

31.10

31.10

II четверть - 35 часов

1

Букварный период

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». Урок-игра

1

10.11

10.11

2

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н».

1

11.11

11.11

3

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м, Н, н».

1

12.11

12.11

4

 Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

с/р по теме: «Обозначение гласных букв буквами»

13.11

13.11

5

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

1

14.11

14.11

6

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». Урок-игра

1

17.11

17.11

7

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1

Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв»

18.11

18.11

8

Введение понятия «слог». Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

19.11

19.11

9

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

20.11

20.11

10

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

21.11

21.11

11

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». Урок-игра

1

24.11

24.11

12

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1

Диктант по теме: «Письмо слогов»

25.11

13

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

1

26.11

14

Письмо заглавной буквы «З».

1

27.11

15

Письмо заглавной буквы « з».

1

28.11

16

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Урок-игра

1

01.12

17

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

1

02.12

18

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

03.12

19

Букварный период

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

04.12

20

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы. Письмо строчной буквы «т».

1

Диктант по теме: «Письмо слогов, слов»

05.12

21

Дифференциация букв «Д, д- Т.т».

Урок-игра

1

08.12

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

09.12

23

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

10.12

24

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

11.12

25

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

12.12

26

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». Урок-игра

1

Диктант по теме: «Письмо слогов, слов»

15.12

27

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

1

16.12

28

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

17.12

29

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

18.12

30

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

1

19.12

31

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Урок-игра

1

22.12

32

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

23.12

33

Письмо слов с сочетанием жи-ши

1

24.12

34

Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной строчной буквы «Ч».

1

Диктант по теме: «Сочетания жи-ши»

25.12

35

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

26.12

III четверть - 45 часов

1

Письмо слов с сочетанием ча-ща,

чу-щу Урок-игра

1

12.01

2

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

13.01

3

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Диктант по теме: «Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща»

14.01

4

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

15.01

5

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

16.01

6

Знакомство с буквой «ь» 

Особенности буквы «ь» Урок-игра

1

19.01

7

Слова с разделительным мягким знаком.

1

20.01

8

Письмо строчной буквы «ь»

Письмо строчной буквы «ъ»

1

21.01

9

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Диктант по теме: «Письмо слов с разделительным Ъ, Ь»

22.01

10

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

23.01

11

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Урок-игра

1

26.01

12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

27.01

13

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

28.01

14

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

29.01

15

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

30.01

16

Звуковой анализ, алгоритм списывания Урок-игра

1

Диктант по теме: «Письмо предложений»

02.02

17

Звуковой анализ, алгоритм списывания

1

03.02

18

Звуковой анализ, алгоритм списывания

1

04.02

Русский язык 67 часов

1

Язык как средство общения. Порядок действия при списывании.

1

05.02

2

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце

предложения

1

06.02

3

Речевой этикет: слова приветствия.

Интонация предложений;

восклицательный знак в конце предложений. Урок-игра

1

Диктант по теме: «Гласные после шипящих»

16.02

4

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка

порядка действий при списывании.

1

17.02

5

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы

«кто?», «что?»

1

18.02

6

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на

вопросы «кто?», «что?»; знаки

препинания в конце предложения

1

Словарный диктант

19.02

7

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание

Собственных имен.

20.02

8

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён.

24.02

9

Правила речевого поведения:

речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании

и правила правописания собственных имён.

25.02

10

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» и т.д.

Диктант по теме: «Правописание имен собственных»

26.02

11

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.

27.02

12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?».

Урок-игра

2.03

13

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

3.03

14

Описание внешности. Повторение слогоударных схем

Пров./работа: «Ударение»

4.03

15

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

5.03

16

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

6.03

17

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов Урок-игра

9.03

18

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

Пров./работа: «Перенос слов»

10.03

19

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

11.03

20

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам

12.03

21

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

13.03

22

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Урок-игра

Пров./работа: «Деление слов на слоги»

16.03

23

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши

17.03

24

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща,

чу — щу

18.03

25

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Диктант по теме: «Письмо предложений»

19.03

26

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

20.03

27

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

Урок-игра

23.02

IV четверть (40 часов)

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Урок-игра

30.03

2

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи — ши

31.03

3

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

Пров./работа: «Гласные после шипящих»

1.04

4

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

2.04

5

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов

3.04

6

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён

Урок-игра

6.04

7

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

Словарный диктант

7.04

8

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

8.04

9

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

9.04

10

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний

жи — ши, ча — ща

Пров./работа: «Деление слов на слоги»

10.04

11

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании Урок-игра

13.04

12

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

14.04

13

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний

ча — ща, чу — щу

15.04

14

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

Пров./работа: «Ударение»

16.04

15

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

17.04

16

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. Урок-игра

20.04

17

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

21.04

18

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

22.04

19

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн

23.04

20

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

Пров./работа: «Сочетание ЧК, ЧН»

24.04

21

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Урок-игра

27.04

22

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

28.04

23

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

29.04

24

Знакомство с нормами произношения и ударения

30.04

25

Научная и разговорная речь.

Урок-игра

4.05

26

Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова

Словарный диктант

5.05

27

Научная и разговорная речь.

6.05

28

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

7.05

29

Письменная речь: написание писем.

8.05

30

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

Урок-игра

11.05

31

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

Пров./работа: «Деление слов на слоги»

12.05

32

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

13.05

33

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

14.05

34

Отработка умения задавать вопросы к словам,

15.05

35

Повторение правила переноса слов

Урок-игра

Тест

18.05

36

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

19.05

37

Контрольное списывание за год

Контрольное списывание

20.05

38

Речевая ситуация: составление объявления.

21.05

39

Контрольный диктант за год

Контрольный диктант

24.05

40

Урок-игра Комплексная работа

Комплексная работа

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...