КТП русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование русский язык 1 класс (33 недели-165 часов)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Обучение грамоте 98 часов | ||||||
I четверть - 45 часов | ||||||
1 | Добукварный период | Ориентировка на странице прописей. Урок-игра | 1 | 01.09 | 01.09 | |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 02.09 | 02.09 | ||
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 03.09 | 03.09 | ||
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 04.09 | 04.09 | ||
5 | Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | 1 | 05.09 | 05.09 | ||
6 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Урок-игра | 1 | 08.09 | 08.09 | ||
7 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | 1 | 09.09 | 09.09 | ||
8 | Проведение параллельных линий | 1 | 10.09 | 10.09 | ||
9 | Проведение полуовалов. | 11.09 | 11.09 | |||
10 | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | 12.09 | 12.09 | ||
11 | Ориентировка на рабочей строке Урок-игра | 1 | 15.09 | 15.09 | ||
12 | Проведение заданных линий на рабочей строке | 1 | 16.09 | 16.09 | ||
13 | Проведение линий сложной траектории | 1 | 17.09 | 17.09 | ||
14 | Различение овалов и кругов | 1 | 18.09 | 18.09 | ||
15 | Букварный период | Письмо заглавной буквы «А» | 1 | 19.09 | 19.09 | |
16 | Письмо строчной буквы «а» Урок-игра | 1 | 22.09 | 22.09 | ||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | 1 | 23.09 | 23.09 | ||
18 | Письмо заглавной буквы «Я» | 1 | 24.09 | 24.09 | ||
19 | Письмо строчной буквы «я» | 1 | 25.09 | 25.09 | ||
20 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я» | 1 | 26.09 | 26.09 | ||
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а», «Я, я» Урок-игра | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 29.09 | 29.09 | |
22 | Письмо заглавной буквы «О» | 1 | 30.09 | 30.09 | ||
23 | Письмо строчной буквы «о» | 1 | 01.10 | 01.10 | ||
24 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о» | 1 | 02.10 | 02.10 | ||
25 | Письмо заглавной буквы «Ё» | 1 | 03.10 | 03.10 | ||
26 | Письмо строчной буквы «ё» Урок-игра | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 06.10 | 06.10 | |
27 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | 07.10 | 07.10 | ||
28 | Письмо заглавной буквы «У» | 1 | 08.10 | 08.10 | ||
29 | Письмо строчной буквы «у» | 1 | 09.10 | 09.10 | ||
30 | Письмо заглавной буквы «Ю» | 1 | 10.10 | 10.10 | ||
31 | Письмо строчной буквы «ю» Урок-игра | 1 | 13.10 | 13.10 | ||
32 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у», «Ю, ю» | 1 | Пров./работа: «Перевод печатных букв в письменные» | 14.10 | 14.10 | |
33 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | 15.10 | 15.10 | ||
34 | Письмо заглавной буквы «Э» | 1 | 16.10 | 16.10 | ||
35 | Письмо строчной буквы «э» | 1 | 17.10 | 17.10 | ||
36 | Письмо заглавной буквы «Е» Урок-игра | 1 | 20.10 | 20.10 | ||
37 | Письмо строчной буквы «е» | 1 | 21.10 | 21.10 | ||
38 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Диктант по теме: «Обозначение гласных букв буквами» | 22.10 | 22.10 | |
39 | Письмо строчной буквы «ы» | 1 | 23.10 | 23.10 | ||
40 | Письмо заглавной буквы «И» | 1 | 24.10 | 24.10 | ||
41 | Письмо строчной буквы «и» Урок-игра | 1 | 27.10 | 27.10 | ||
42 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и», «ы» | 1 | 28.10 | 28.10 | ||
43 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 29.10 | 29.10 | ||
44 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 30.10 | 30.10 | |
45 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 31.10 | 31.10 | ||
II четверть - 35 часов | ||||||
1 | Букварный период | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». Урок-игра | 1 | 10.11 | 10.11 | |
2 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». | 1 | 11.11 | 11.11 | ||
3 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м, Н, н». | 1 | 12.11 | 12.11 | ||
4 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | с/р по теме: «Обозначение гласных букв буквами» | 13.11 | 13.11 | |
5 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | 1 | 14.11 | 14.11 | ||
6 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». Урок-игра | 1 | 17.11 | 17.11 | ||
7 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 18.11 | 18.11 | |
8 | Введение понятия «слог». Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 19.11 | 19.11 | ||
9 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 20.11 | 20.11 | ||
10 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 21.11 | 21.11 | ||
11 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». Урок-игра | 1 | 24.11 | 24.11 | ||
12 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | Диктант по теме: «Письмо слогов» | 25.11 | ||
13 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | 1 | 26.11 | |||
14 | Письмо заглавной буквы «З». | 1 | 27.11 | |||
15 | Письмо заглавной буквы « з». | 1 | 28.11 | |||
16 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Урок-игра | 1 | 01.12 | |||
17 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 1 | 02.12 | |||
18 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 03.12 | |||
19 | Букварный период | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | 04.12 | ||
20 | Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы. Письмо строчной буквы «т». | 1 | Диктант по теме: «Письмо слогов, слов» | 05.12 | ||
21 | Дифференциация букв «Д, д- Т.т». Урок-игра | 1 | 08.12 | |||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | 09.12 | |||
23 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | 10.12 | |||
24 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 11.12 | |||
25 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 12.12 | |||
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». Урок-игра | 1 | Диктант по теме: «Письмо слогов, слов» | 15.12 | ||
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | 16.12 | |||
28 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | 17.12 | |||
29 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 18.12 | |||
30 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | 19.12 | |||
31 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Урок-игра | 1 | 22.12 | |||
32 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 23.12 | |||
33 | Письмо слов с сочетанием жи-ши | 1 | 24.12 | |||
34 | Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной строчной буквы «Ч». | 1 | Диктант по теме: «Сочетания жи-ши» | 25.12 | ||
35 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | 26.12 | |||
III четверть - 45 часов | ||||||
1 | Письмо слов с сочетанием ча-ща, чу-щу Урок-игра | 1 | 12.01 | |||
2 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | 13.01 | |||
3 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Диктант по теме: «Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща» | 14.01 | ||
4 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | 15.01 | |||
5 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 16.01 | |||
6 | Знакомство с буквой «ь» Особенности буквы «ь» Урок-игра | 1 | 19.01 | |||
7 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 20.01 | |||
8 | Письмо строчной буквы «ь» Письмо строчной буквы «ъ» | 1 | 21.01 | |||
9 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Диктант по теме: «Письмо слов с разделительным Ъ, Ь» | 22.01 | ||
10 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 23.01 | |||
11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Урок-игра | 1 | 26.01 | |||
12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 27.01 | |||
13 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 28.01 | |||
14 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 29.01 | |||
15 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 30.01 | |||
16 | Звуковой анализ, алгоритм списывания Урок-игра | 1 | Диктант по теме: «Письмо предложений» | 02.02 | ||
17 | Звуковой анализ, алгоритм списывания | 1 | 03.02 | |||
18 | Звуковой анализ, алгоритм списывания | 1 | 04.02 | |||
Русский язык 67 часов | ||||||
1 | Язык как средство общения. Порядок действия при списывании. | 1 | 05.02 | |||
2 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | 1 | 06.02 | |||
3 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. Урок-игра | 1 | Диктант по теме: «Гласные после шипящих» | 16.02 | ||
4 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 17.02 | |||
5 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | 18.02 | |||
6 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения | 1 | Словарный диктант | 19.02 | ||
7 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание Собственных имен. | 20.02 | ||||
8 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён. | 24.02 | ||||
9 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. | 25.02 | ||||
10 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» и т.д. | Диктант по теме: «Правописание имен собственных» | 26.02 | |||
11 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 27.02 | ||||
12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?». Урок-игра | 2.03 | ||||
13 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | 3.03 | ||||
14 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем | Пров./работа: «Ударение» | 4.03 | |||
15 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 5.03 | ||||
16 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | 6.03 | ||||
17 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов Урок-игра | 9.03 | ||||
18 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | Пров./работа: «Перенос слов» | 10.03 | |||
19 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке | 11.03 | ||||
20 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам | 12.03 | ||||
21 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 13.03 | ||||
22 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Урок-игра | Пров./работа: «Деление слов на слоги» | 16.03 | |||
23 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши | 17.03 | ||||
24 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу | 18.03 | ||||
25 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | Диктант по теме: «Письмо предложений» | 19.03 | |||
26 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 20.03 | ||||
27 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами Урок-игра | 23.02 | ||||
IV четверть (40 часов) | ||||||
1 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Урок-игра | 30.03 | ||||
2 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши | 31.03 | ||||
3 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | Пров./работа: «Гласные после шипящих» | 1.04 | |||
4 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 2.04 | ||||
5 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов | 3.04 | ||||
6 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён Урок-игра | 6.04 | ||||
7 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями | Словарный диктант | 7.04 | |||
8 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе | 8.04 | ||||
9 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | 9.04 | ||||
10 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща | Пров./работа: «Деление слов на слоги» | 10.04 | |||
11 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании Урок-игра | 13.04 | ||||
12 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 14.04 | ||||
13 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу | 15.04 | ||||
14 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании | Пров./работа: «Ударение» | 16.04 | |||
15 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | 17.04 | ||||
16 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. Урок-игра | 20.04 | ||||
17 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 21.04 | ||||
18 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | 22.04 | ||||
19 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн | 23.04 | ||||
20 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | Пров./работа: «Сочетание ЧК, ЧН» | 24.04 | |||
21 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Урок-игра | 27.04 | ||||
22 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 28.04 | ||||
23 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 29.04 | ||||
24 | Знакомство с нормами произношения и ударения | 30.04 | ||||
25 | Научная и разговорная речь. Урок-игра | 4.05 | ||||
26 | Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова | Словарный диктант | 5.05 | |||
Научная и разговорная речь. | 6.05 | |||||
28 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании | 7.05 | ||||
29 | Письменная речь: написание писем. | 8.05 | ||||
30 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами Урок-игра | 11.05 | ||||
31 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | Пров./работа: «Деление слов на слоги» | 12.05 | |||
32 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | 13.05 | ||||
33 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 14.05 | ||||
34 | Отработка умения задавать вопросы к словам, | 15.05 | ||||
35 | Повторение правила переноса слов Урок-игра | Тест | 18.05 | |||
36 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 19.05 | ||||
37 | Контрольное списывание за год | Контрольное списывание | 20.05 | |||
38 | Речевая ситуация: составление объявления. | 21.05 | ||||
39 | Контрольный диктант за год | Контрольный диктант | 24.05 | |||
40 | Урок-игра Комплексная работа | Комплексная работа | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....