Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах" в 4 классе по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива», 4 класс, русский язык
Авторы: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В.
Составитель: Горбовская Н.В.
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах
Тип урока: урок рефлексии
Цель: Закрепление изученных способов действий при написании падежных окончаний.
Задачи:
Предметные:
формировать умение учиться и организовывать свою деятельность, делать вывод, различать существительные 1.2,3 склонений и правильно писать падежные окончания.
Метапредметные: формировать внимательное . доброе отношение друг к другу.
Личностные:
формировать положительную мотивацию к уроку
Средства:
учебник, тетрадь, диск к учебнику, диск М.Ю.Полниковой (Контроль) , доска. проектор.календари. карточки с разноуровневыми заданиями
Ход урока
1.Актуализация знаний.
Ребята, сегодня у нас очень насыщенный урок, поэтому работаем чётко. быстро и дружно.
Проверяя ваши тетрадки, я заметили. что многие небрежно пишут букву «н», она похожа у них на «и».
2. Минутка чистописания.
Поэтому начнём сегодня с записи «ин» - всю строчку
3. Работа со словарными словами.
Вспомните. какое из недавно изученных словарных слов имеет вначале «ин» (иней).
Кто из вас не поленился и уточнил, что означает это слово? (вид твёрдых атмосферных осадков, тонкий слой кристаллического льда).
Из какого источника взяты определения? (показываю слайд с изображением инея)
Пишем в тетради слово «иней».
Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами (смотрим диск к уроку «Падежные окончания имён существительных 3 склонения»)
Записываем и устно разбираем по смыслу, выделяя орфограммы: иней, около. календарь (показываю), стакан, кастрюля. хозяин.
У какого слова не совсем правильное толкование на диске? (кастрюля может быть и не металлической)
Какое словарное слово кажется лишним? («около»- это предлог).
К какой части речи относятся остальные слова?
4. Повторение изученного о существительном.
Возьмите чистый лист и выполните кластер по теме «существительное»
(проверяем)
Укажите над нашими словарными словами склонение.
Слова с каким склонением у нас нет? Придумайте своё существительное 3 склонения и запишите его (рожь)
Работа по вариантам: 1 вариант выполняет краткий фонетический разбор существительного 1 склонения. 2 вариант – 2-го склонения, 3-й – 3 склонения (кастрюля. иней, рожь).Самые быстрые пишут на доске.
Теперь , используя кластер, выполните морфологический разбор в тетради слова «кастрюля».
Может ли это слово так звучать в В. падеже? (Нет. только в И.п.)
5. Объявление темы урока.
Сегодня мы с вами будем тренироваться в правильном определении безударных окончаний существительных всех склонений.
Сначала попробуйте составить предложение со словами «рожь» и «иней».
Теперь .послушайте моё предложение: В январе рожь покрылась инеем.
Что в нём неудачно? (в январе рожь уже собрана)
Запишем под диктовку другое похожее предложение: От стужи рожь покрылась инеем.
Устно выполняем синтаксический разбор этого предложения.
Начертите схему в тетради.
Укажите склонение имён существительных данного предложения. Как определили?
А теперь выделите падежные окончания этих существительных. Как определили?
Вспоминаем эталон действий. (На доске: 1. Определяем склонение.
2.Определяем падеж
3.Применяеи слово-помощник.)
5.Индивидуальная работа по разным уровням.
Итак. вспомнили порядок определения падежных окончаний, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно с заданиями разного уровня сложности по нашей теме.
В карточке с 1 уровнем нужно лишь просклонять несколько существительных и правильно выделить их окончания, 2 уровень – сложнее. нужно будет определить падежи существительных и вписать окончания, 3 уровень – самый сложный. тут надо самим составить предложения с существительными по их грамматическим признакам, а также найти и исправить ошибки в окончаниях существительных.
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень.
Проверка – на доске(диск М.Ю.Полниковой Контроль)
6. Итог
Какие задачи ставили на уроке?
Достигли результатов?
7.Рефлексия.
Оцените самостоятельно свою работу и поставьте на полях себе отметку: плюс- знаю и умею применять, галочку- знаю. но не всегда умею применять, ?- не всё знаю,минус- не знаю и не умею.
Если останется время- упражнение 64 самостоятельно списать и вставить окончания( сколько успеем).
Домашнее задание – упражнение 65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-872616-1486290286.jpg)
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1008162-1520750974.gif)
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах." 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-974864-1527001184.jpg)
Конспект урока в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-974853-1622378828.png)
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Падежные окончания имён существительных в творительном падеже" 4 класс
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже....
РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.
Цели: познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.; учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...
Открытый урок русского языка в 4 классе " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"
Тип урока: обощение и систематизация знаний. Урок проводится с использованием оборудования : компьютера, проектора, интерактивной доски, документ - камеры, системы тестирования качества зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-34758-1642565768.jpg)
конспект урока русского языка 4 кл.: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»
-Наш девиз: «Умение учиться- мое личное достижение». (Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться, уметь договарива...