КОЗ. Русский язык. 1 - 4 кл.
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема: «Перенос слов».
Класс: 1
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
- Задачная формулировка: прочитайте и распределите высказывания по столбикам:
ЗНАЕМ - НЕ ЗНАЕМ
В русском языке 33 буквы. | Знаем |
Не знаем | |
Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится | Знаем |
Не знаем | |
Слова делятся на слоги. | Знаем |
Не знаем | |
Не разрешается при переносе Ь и Ъ отрывать от предшествующей буквы. | Знаем |
Не знаем | |
Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Знаем |
Не знаем | |
Не разрешается при переносе Й отрывать от предшествующей буквы. | Знаем |
Не знаем |
Модельный ответ с подсчётом баллов (3-бальная система):
· найдено по 3 высказывания - 3 балла;
· найдено по 2 высказывания - 2 балла
· найдено по 1 высказывания -1 балл
Максимальный балл: 3 балла.
Постановка проблемного вопроса.
- Зачем надо знать, как переносятся слова?
- А зачем он нам нужен перенос?
- Где применяется?
2. Задачная формулировка: посмотри, как перенёс слова Незнайка. Найди и исправь ошибки
Выполнил Незнайка | Проверь себя |
За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка, У-ши, ше-я, ло-б, гла-за, О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за, Зо-я, Гри-ша, Тим-офей, Ал-ла, И-нна и Сер-гей. | Зай-ка, лей-ка, чай-ка, май-ка, Ов-цы, ут-ки, конь, ко-за, Зоя, Гри-ша, Ти-мо-фей, Ал-ла, Гри-ша и Сер-гей |
Модельный ответ с подсчётом баллов (3-бальная система):
· найдено 10-12 ошибок - 5 баллов;
· найдено 8 - 9 высказывания - 4 балла
· найдено менее 5 высказываний -1 балл
Максимальный балл: 5 баллов.
3) запишите слова в тетрадь.
- Что Вам помогло правильно выполнить это задание?
- Какие формулировки мы применяли?
3. Задачная формулировка: Прочитайте правила переноса слов в учебнике на стр.21. Все ли формулировки мы использовали? Сравните с таблицей. Эти правила надо запомнить.
Паль-то
Подъ-ехал
Не разрешается при переносе Ь и Ъ отрывать от предшествующей буквы.
Зай-ка
Не разрешается при переносе Й отрывать от предшествующей буквы.
Мас-са
Хок-кей
Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится
4. Задачная формулировка: Объясни, в каких словах невозможен перенос. Почему? Спишите слова с доски, разделите для переноса.
Диван, барсук, рейка, семья, подъём, письмо, змея, кольцо, огонь.
Модельный ответ с подсчётом баллов (3-бальная система):
· правильно разделены слова для переноса 8-9 слов – 3 балла
· правильно разделены слова для переноса 5-7 слов – 2 балла
· менее 5 слов - 0 баллов
· Максимальный балл: 3 баллов.
Предмет: русский язык
Тема «Правописание приставок и предлогов»
Класс: 2
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Стимул: если на предыдущих уроках мы работали с готовыми словарными словами, то сегодня нужно их сначала расшифровать, а только потом поработать с ними.
№ | Задачная формулировка | Работа по заданиям | Инструмент проверки: | Кол-во баллов | |
1 | Расшифруйте слова и запишите в их: ЕСДАР, ДОРГО, ТЕРВЕ, ЯЦЗА, ДО НИЯСВИДА | 5б. – все слова расшифрованы. 3 б. – 3 слова расшифровано 0 б. – нет расшифрованных слов. | |||
2 | Что общего у этих слов? | 1б. – найдена общая часть 0 б. – не найдена общая часть | |||
3 | Проверь, все ли слова записаны аккуратно и правильно. | 3 б. – все слова записаны аккуратно и правильно 2 б. – не все слова записаны аккуратно, 1 слово записано не правильно 0 б. – все слова записаны не аккуратно, более трех слов записано не правильно | |||
4 | Разделите на 2 группы и запишите. | 1 б. – слова разделены на 2 группы 0 б. – слова не разделены на 2 группы | |||
5 | Запиши лишнее слово. | 1 б. – найдено лишнее слово 0 б. – не найдено лишнее слово |
Критерии оценивания задания:
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | высокий |
баллы | 1 - 4 б. | 5 – 7 б. | 8 – 10 б. |
|
Стимул: все вы живете в семье. У вас есть родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Вы много знаете о своей семье. Познакомьте нас. У кого из вас есть бабушка или дедушка ваших родителей? А для вас кем они являются? Кем тогда приходятся для вас их дедушка и бабушка? Что дало такое значение этим словам: бабушка, дедушка, внучка, внук? (приставка -пра-). Выполним задание с этими словами.
№ | Задачная формулировка. | Работа по заданиям | Кол-во баллов |
1 | - Прочитай слова - бабушка, дедушка, внучка, внук. - Добавь к этим словам одинаковую приставку -пра - и запиши. - Поставь ударение. - Выдели приставку. |
Инструмент проверки:
Задание 1.
1 б. – аккуратно и правильно записаны слова
0 б. – не аккуратно и не правильно записаны слова
Задание 2.
2 б. – правильно поставлено ударение во всех словах
1 б. – правильно поставлено ударение в двух словах
0 б. – не правильно поставлено ударение во всех словах
Задание 3.
2 б. – правильно выделена приставка во всех словах
1 б. – правильно выделена приставка в двух словах
0 б. – не правильно выделена приставка во всех словах
Критерии оценивания задания:
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | высокий |
баллы | 1 б. | 3 – 2 б. | 4 б. | 5 б. |
Предмет: русский язык и английский язык
Тема: «Как нужно говорить?»
Класс: 2
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Стимул: вы все взрослые люди. Умеете культурно общаться со сверстниками, родными и близкими. Что значит быть культурным человеком?
Проблема. Зачем нужны вежливые слова? (варианты ответов)
Задание | Русский язык | Английский язык |
Вспомнить и записать слова-приветствия | ||
Вспомнить и записать слова вежливости. |
- Зачем они нужны?
- Определить значение слова «здравие» - ____________________________________
- Определить значение слова «thank you» и ________________________
- Когда человек говорит эти слова?
Задание | Русский язык | Английский язык |
Составь предложение со словом приветствия | ||
Составь предложение с вежливым словом |
Инструмент проверки:
- Записано более трех слов на русском языке – 3б.
- Записано более трех слов на английском языке – 3 б.
- Верно дано значение слову «здравие» - 3 б.
- Верно дано значение слову «» - 3 б.
- Составлено предложение на русском языке – 3 б.
- Составлено предложение на английском языке – 3 б.
Критерии оценивания задания:
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | Высокий |
1 – 6 б. | 7 – 13 б. | 14 – 17 б. | 18 б. |
Предмет: русский язык и английский язык
Тема: «Текст. Значение имен прилагательных в речи».
Класс: 3
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Стимул: Вы знаете, что мы всю жизнь учимся. Учимся каждый день, каждую минуту, даже каждую секунду! И наш урок сегодня не исключение: весь он будет своего рода тренировкой. Посмотрим, улучшится ли ваша грамматическая меткость в области знания в русском и английском языках.
Задачная формулировка | русский язык | английский язык |
1. Определи тип текста | Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носиком и черными лапами, с длинной, гибкой и красивой шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зелеными камышей по синей гладкой поверхности воды. _______________ | Winter is my favourite season. It is so beautiful. The trees are amazing. They are white, snowy and glittering. The days are cold and frosty but I like it. The nights are very long but it is not very dark in the streets. There is a lot of pure white snow everywhere. Children like to make funny snowmen. |
2.Выпиши слова, которые тебе помогли в определении типа текста | ||
3.На какие вопросы они отвечают? | ||
4.Какую часть речи они обозначают? | ||
Прочти текст без этих слов. | ||
5.Какой вывод можно сделать? |
Инструмент проверки:
Задание 1.
2 б. – правильно определен тип двух текстов
1 б. – правильно определен тип одного текста
0 б. – неверно определен тип двух текстов
Задание 2.
3 б. – правильно выписаны все слова из текста на русском языке
3 б. - правильно выписаны все слова из текста на английском языке
2 б. – половина выписано слов из текста на русском языке
2 б. - половина выписано слов из текста на английском языке
1 б. – меньше половины слов выписанных из текста на русском языке
1 б. - меньше половины слов выписанных из текста на английском языке
Задание 3.
3 б. – записано более трех вопросов
2 б. – записано два вопроса
1 б. – записан один вопрос
0 б. – нет вопросов
4 задание.
1 б. – дан верный ответ
0 б. – нет верного ответа
5 задание.
3 б. – ответ на вопрос раскрыт полностью
2 б. – ответ дан частично
1 б. – ответ сжат от одного до двух слов
0 б. – нет ответа
Критерии оценивания задания:
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | высокий |
баллы | 1 – 3 б. | 4 - 8 б. | 9 – 13 б. | 14 б. |
Предмет: русский язык
Тема: «Имя существительное как часть речи».
Класс: 3
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Стимул: Твой друг долго болел и пропустил много уроков. У тебя есть возможность объяснить ему пропущенный материал.
Формулировка задания: проанализируйте признаки существительного, заполните таблицу.
Источники информации:
1.Имя существительное имеет постоянные и непостоянные признаки
2.Имя существительное изменяется по числам, падежам.
3.Имя существительное может быть мужского, женского, среднего рода, а также одушевлённым или неодушевлённым.
4.Имя существительное любого рода может изменяться по числа и падежам. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые на вопрос что?
Признаки имени существительного:
а) род
б) одушевлённые, неодушевлённые
в) число
г) падеж
Бланк для заполнения ответов
№ | Задание | Ответ | Балл |
1 | Под какой буквой будет записано « слова, обозначающие один предмет и слова, обозначающие два и несколько предметов» | 1 | |
2 | Под какой буквой вы запишите « эти слова обозначают людей, животных и неживые предметы, растения, явления окружающего мира» | 1 | |
3 | Под какой буквой вы бы записали « для определения мы подставляем местоимения он, она, оно» | 1 | |
4 | Под какой буквой должна стоять фраза « изменяется форма слова» | 1 |
Инструмент проверки (модельный ответ)
№ | Задание, вопрос | Ответ | Балл |
1 | Под какой букве будет записано « слова, обозначающие один предмет и слова, обозначающие два и несколько предметов | в | 1 |
2 | Под какой буквой вы запишите « эти слова обозначают людей, животных и неживые предметы, растения, явления окружающего мира» | б | 1 |
3 | Под какой буквой вы бы записали « для определения мы подставляем местоимения он, она, оно» | а | 1 |
4 | Под какой буквой должна стоять фраза « изменяется форма слова» | г | 1 |
Критерии оценки:
«5» - 4 балла
«4» - 3 балла
«3» - 2 балла
Предмет: русский язык и английский язык
Тема: «Культура речи. Работа со словарём».
Класс: 4
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Стимул: Необходимо ли в наше время соблюдать культуру речи? Чтоб точно ответить на этот вопрос выполните задание. Работаем в парах.
Задачная формулировка | Русский язык | Английский язык |
Прочитайте тексты | Зимняя дорога Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска… Ни огня, ни чёрной хаты, Глушь и снег…Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне… Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. А. Пушкин | If all the seas were one sea, Кабы реки и озера |
Запишите слова, смысл которых вам не понятен | ||
Найдите его толковое значение в словарях и запишите его значение | ||
Приведи пример двух непонятных для вас слов и запишите его значение, пользуясь словарем. | ||
Составь предложение с одним из этих слов | ||
Сделайте вывод |
Инструмент проверки:
- Выписано пять слов – 3 б.
- Выписано более трёх слов – 2 б.
- Выписано 1 слово – 1 б.
- Правильно найдено его толковое значение – 3 б.
- Приведен пример двух и более слов из словаря – 3 б.
- Грамотно составлено предложение на русском языке – 2 б.
- Грамотно составлено предложение на английском языке – 2 б.
- Сделан вывод – 3 б.
Критерии оценивания задания:
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | Высокий |
1 – 4 б. | 5 – 9 б. | 10 – 15 б. | 16 б. |
Предмет: русский язык и английский язык
Тема: «Типы текстов».
Класс: 4
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Стимул: Вам поручили написать заметку в детскую газету по одной из тем. Используя данную ниже информацию, обсудите в группе, как интереснее составить текст.
Задачная формулировка:
Русский язык | Английский язык | |
Темы для заметки: 1.«Здравствуйте!» (о том, как я ездил к бабушке) 2.«Мои каникулы» 3.«Я и мои друзья» 4.«У природы нет плохой погоды» (время года) 5.Своя тема «Я хочу рассказать … » | Темы для заметки: 1 «Hello!» ( a visit to my granny) 2 «My holidays» 3 «I and my friends» 4 «There is no bad weather» 5 «I want to tell . . .» | |
ПОМНИТЕ | ||
Рекомендации для обсуждения в группе Вопросы для обсуждения:
| ||
Проводите обсуждение следующим образом:
| ||
Памятка «Как работать над сочинением» (заметка - это маленькое сочинение!)
| ||
Текст на русском языке | Текст на английском языке | |
Какой тип речи в вашем тексте? | ||
Инструмент проверки:
- Придуман заголовок – 3 б.
- Текст разделен на части – 3 б.
- Тип текста соответствует его содержанию – 3 б.
- Тип текста частично соответствует его содержанию – 2 б.
- Тип текста не соответствует его содержанию – 0 б.
Критерии оценивания задания:
Таблица 1
Уровень компетентности | низкий | удовлетворит. | хороший | Высокий |
1 – 4 б. | 5 – 8 б. | 9 – 12 б. | 11 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....