Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3м классе---По Теме "Местоимение, как часть речи. Личные местоимеия 1-го, 2-го, 3-го лица."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Местоимение как части речи. Личные местоимения 1,2,3 лица.

Цели:  дать понятие о новой части речи-местоимении; формировать умение находить

            местоимения в тексте, составлять предложения с личными местоимениями;

            развивать навыки орфографической зоркости; воспитывать коммуникативные  навыки.

Оборудование:  иллюстрация с изображением совы, окуня и медведя;

                             опорные таблицы-схемы;

                             опорная таблица-план.

Ход:

  1. Организация  класса. Проверка готовности.

                                Долгожданный  дан звонок,

                                Начинается урок.

                                Ножки вместе,

                                Спинки ровно

                                И к уроку все готово.

  1. Оформление тетради. Минутка чистописания.

Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах:

а             в                                       ж             и                                         о              р

       б                                                       з                                                        ?

- Какую вы видите закономерность?    

  (ответы учащихся)

- Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару  должны входить буква П и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.

- Проговорите, какие пары получатся.  

 (ответы учащихся)

  1. Работа по теме урока.
  1. Актуализация знаний.

- Прочитать на доске предложение:  

 Мне подарили интересную книгу.

             - Назовите известные вам части речи.    

               (ответы учащихся)

имя существительное

           часть речи

             -  Что такое имя существительное?                                  

             - Как изменяются имена существительные?                            

             

- Какое слово вы не назвали в предложении?

-Почему?

- Как вы думаете, с чем мы будем сегодня знакомиться на уроке?

                   2.  Формулир. Темы учащимися.

                   3.  Изучение нового материала.

Рис.

                                 Сова- хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим

                                  охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

                   - Прочитайте написанный на доске текст. Определите, какой в нем имеется    недостаток?

- Как можно исправить этот недостаток?

- Прочитайте текст, заменив во 2 и 3 предложениях слово СОВА другими словами.

(читают).

- Вместо  какой  части речи  вы употребили слова ОНА, У НЕЁ?
Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется  местоимением. Слова ОНА, У НЕЁ  являются местоимениями. Называют ли местоимения ОНА, У НЕЁ   конкретный предмет или только указывают на него?

- Что же такое местоимение?

  местоимение

- Спиши текст, заменяя формы слова СОВА во 2 и 3           предложении подходящими местоимениями.

 

                                 В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на

                    лица, поэтому  эти местоимения называются личными.

                                      Личные местоимения бывают 1,2 и 3 –го лица. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей.

Личные местоимения

Число

Лицо

1

2

3

Единственное

Множественное

           - С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя?

           - С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя?

           - Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к своему другу,    однокласснику?

           - Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к нескольким одноклассникам?

           - С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре?

           - Какое местоимение вы используете, если надо указать на человека женского пола, не участвующего в разговоре?

           - Какое местоимение  вам поможет указать на предмет среднего рода?

           - С помощью какого местоимения можно назвать всех или многих, о ком говорят?

         

1 лицо-

2 лицо-

3 лицо-

           - Перечислите местоимения 1 лица.

           - Местоимения 2 лица.

           - Местоимения 3 лица

         - Как изменяются личные местоимения?                                  Таблица-план

1.

2.

3.

         - Обобщите наши рассуждения по плану:

                                                                                                                 

Физ-ка

          Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите любую другую часть речи, топаете.

                 Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты,

                 друг, вы, ученики.

  1.   Закрепление.
  1. Упражнение.

 - Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы и рисунки:

        роеккуань

          ммаелдивендаь

  - Используя их, отгадайте загадки:

  • Только этот водоем

для него родимый дом.                      РЕКА-ОКУНЬ

(запись слов- отгадок на доске).

  • Какой-то кустарник каждый день          сл.сл.           сл.сл.

кому-то посещать не лень?               МАЛИНА-МЕДВЕДЬ

                     - Слова-отгадки замените подходящими по смыслу местоимениями. Укажите их

                       лицо и число

                                      3л.,ед.ч.             3л.,ед.ч.                  3л.,ед.ч.                  3л.,ед.ч.        

                             Река- она, окунь- он, малина- она, медведь- он.

  1. Работа по уч.: упр. 590 стр. 183.

- Найдите в тексте местоимения.

- Что такое местоимение?

-  Как называются местоимения  Я, ТЫ, ОНИ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ?

                  3.  Самостоятельная работа.

                                 причина-следствие.

       В данной паре предложений  одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение и напишите в следующей последовательности: причина- следствие. При написании предложений одно из одинаковых существительных замените подходящим по смыслу местоимением и подпишите его. Вставьте пропущенные буквы.

Ч…й  делается из лист…ев ч…йного  дер…ва.  Ч…й  нельзя считать тр…вой.

  1. Проверка.
  1. Подведение итогов.

- С какой частью речи познакомились?

- Что такое местоимение?

- Какие местоимения называем личными?

-  Как могут изменяться личные местоимения?

       VI.     Д/З  упр. 596, стр. 183 уч. прав.

  VII.    Оценки за урок.

   VIII.  Рефлексия.

             - Поднимите руки, кто уверен в том, что может найти в предложении местоимение.

             - Кто уверен в том, что может определить лицо и число   личных местоимений?

             - Кто еще сомневается?

                           Всему этому вы научитесь на следующих уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...