Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3м классе---По Теме "Местоимение, как часть речи. Личные местоимеия 1-го, 2-го, 3-го лица."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Местоимение как части речи. Личные местоимения 1,2,3 лица.
Цели: дать понятие о новой части речи-местоимении; формировать умение находить
местоимения в тексте, составлять предложения с личными местоимениями;
развивать навыки орфографической зоркости; воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: иллюстрация с изображением совы, окуня и медведя;
опорные таблицы-схемы;
опорная таблица-план.
Ход:
- Организация класса. Проверка готовности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку все готово.
- Оформление тетради. Минутка чистописания.
Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах:
а в ж и о р
б з ?
- Какую вы видите закономерность?
(ответы учащихся)
- Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны входить буква П и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.
- Проговорите, какие пары получатся.
(ответы учащихся)
- Работа по теме урока.
- Актуализация знаний.
- Прочитать на доске предложение:
Мне подарили интересную книгу.
- Назовите известные вам части речи.
(ответы учащихся)
имя существительное часть речи |
- Что такое имя существительное?
- Как изменяются имена существительные?
- Какое слово вы не назвали в предложении?
-Почему?
- Как вы думаете, с чем мы будем сегодня знакомиться на уроке?
2. Формулир. Темы учащимися.
3. Изучение нового материала.
Рис. |
Сова- хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим
охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.
- Прочитайте написанный на доске текст. Определите, какой в нем имеется недостаток?
- Как можно исправить этот недостаток?
- Прочитайте текст, заменив во 2 и 3 предложениях слово СОВА другими словами.
(читают).
- Вместо какой части речи вы употребили слова ОНА, У НЕЁ?
Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимением. Слова ОНА, У НЕЁ являются местоимениями. Называют ли местоимения ОНА, У НЕЁ конкретный предмет или только указывают на него?
- Что же такое местоимение?
местоимение |
- Спиши текст, заменяя формы слова СОВА во 2 и 3 предложении подходящими местоимениями.
В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на
лица, поэтому эти местоимения называются личными.
Личные местоимения бывают 1,2 и 3 –го лица. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей.
Личные местоимения
Число | Лицо | ||
1 | 2 | 3 | |
Единственное | |||
Множественное |
- С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя?
- С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя?
- Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к своему другу, однокласснику?
- Какое местоимение вы употребляете, если обращаетесь к нескольким одноклассникам?
- С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре?
- Какое местоимение вы используете, если надо указать на человека женского пола, не участвующего в разговоре?
- Какое местоимение вам поможет указать на предмет среднего рода?
- С помощью какого местоимения можно назвать всех или многих, о ком говорят?
1 лицо- 2 лицо- 3 лицо- |
- Перечислите местоимения 1 лица.
- Местоимения 2 лица.
- Местоимения 3 лица
- Как изменяются личные местоимения? Таблица-план
1. 2. 3. |
- Обобщите наши рассуждения по плану:
Физ-ка
Я буду называть слова, относящиеся к различным частям речи. Если назову местоимение, вы хлопаете в ладоши. Если услышите любую другую часть речи, топаете.
Ребята, они, дело, оно, она, метла, снег, он, горка, учитель, я, ты,
друг, вы, ученики.
- Закрепление.
- Упражнение.
- Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы и рисунки:
роеккуань | ммаелдивендаь |
- Используя их, отгадайте загадки:
- Только этот водоем
для него родимый дом. РЕКА-ОКУНЬ
(запись слов- отгадок на доске).
- Какой-то кустарник каждый день сл.сл. сл.сл.
кому-то посещать не лень? МАЛИНА-МЕДВЕДЬ
- Слова-отгадки замените подходящими по смыслу местоимениями. Укажите их
лицо и число
3л.,ед.ч. 3л.,ед.ч. 3л.,ед.ч. 3л.,ед.ч.
Река- она, окунь- он, малина- она, медведь- он.
- Работа по уч.: упр. 590 стр. 183.
- Найдите в тексте местоимения.
- Что такое местоимение?
- Как называются местоимения Я, ТЫ, ОНИ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ?
3. Самостоятельная работа.
причина-следствие.
В данной паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение и напишите в следующей последовательности: причина- следствие. При написании предложений одно из одинаковых существительных замените подходящим по смыслу местоимением и подпишите его. Вставьте пропущенные буквы.
Ч…й делается из лист…ев ч…йного дер…ва. Ч…й нельзя считать тр…вой.
- Проверка.
- Подведение итогов.
- С какой частью речи познакомились?
- Что такое местоимение?
- Какие местоимения называем личными?
- Как могут изменяться личные местоимения?
VI. Д/З упр. 596, стр. 183 уч. прав.
VII. Оценки за урок.
VIII. Рефлексия.
- Поднимите руки, кто уверен в том, что может найти в предложении местоимение.
- Кто уверен в том, что может определить лицо и число личных местоимений?
- Кто еще сомневается?
Всему этому вы научитесь на следующих уроках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...